МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе

Булаева Марина
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по звуковой культуре речи

(подготовительная группа)

- Продолжать учить выделять и определять звук и место его в слове, составлять новые слова из заданных звуков

- Продолжать учить правильно строить предложения

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать внимание, фонематический слух детей

- Развивать познавательный интерес и речь детей

- воспитывать интерес к родной речи

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о звуках, словах, о нашем родном языке. В каждой стране свой язык. У немцев – немецкий, у англичан – английский, а на каком языке говорим мы?

Верно, ведь мы живем в России, которую еще можно назвать Русь, отсюда и язык наш русский. Как вы думаете, когда малыш появляется на свет, он сразу начинает понимать речь и говорить, что он хочет, почему плачет? Скажи, Марк!

Верно, младенцы сначала только кричат уа, уа, потом начинают агукать Агу! Агу! И только к годику начинают произносить свои самые первые слова. Как вы думаете, его первые слова длинные или короткие? А вы сможете определить, какое слово короткое, а какое длинное?

Машина, кукла, дай – какое самое короткое, самое длинное? Верно! Но надо не просто сказать, но и доказать, что одно слово длиннее другого. Вот так: дай – один слог, машина – три слога.

Звон – погремушка, лес – масленок, шар – пирамидка

Вы справились, но малыш подрастает и учится говорить много слов. Но так как его язычок еще не слушается, то некоторые звуки в словах он произносит неправильно. Я сейчас скажу за малыша, а вы отгадайте и произнесите это слово правильно: лямпочка, шошульки, колешо, вадушки, стрекожа, атобус, хопушка.

У вас очень хорошо получается. А что делать тем ребятам, которые не могут сами научиться правильно произносить звуки? (обращаться к логопеду). Кто из ребят уже занимался или еще занимается с логопедом знают, что занятия начинаются с разминки для языка, губ. Кто сможет показать такое упражнение? А мы с вами повторим. (2-3 ребенка)

После разминки обязательно на сложный звук проговаривается чистоговорка. Угадайте на какой звук эта чистоговорка.

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса,

На сосне сова осталась

Под сосной лисы не стало (повторить с детьми)

В каких словах звук –с- в начале слова? (сосна, сова, в середине? (лиса, сосна, в конце? (осталась)

Шепчет кошке петушок

Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку

шаг шагнешь и откушу! (то же задание)

Физминутка

Что такое звук? Скажи! (поворачивают голову друг к другу)

Постучи и пошурши, (стучат кулачками, шуршат ладонями)

Покричи и позвени. (изображают кистями рук звенящие колокольчики)

Звук попробуй догони! (бег на месте)

Даже если подойдешь (ходьба осторожная на месте)

Очень осторожно.

Не увидишь, не найдешь, (пожимают плечами с поворотом головы)

А услышать можно! (подставляют к уху ладонь)

(Физминутку можно повторить дважды.)

Молодцы! А теперь вспомним что наша речь состоит из слов и предложений. И очень важно не только правильно произносить звуки в словах, но и правильно строить предложения. Машина – это слово или предложение?

Машина едет?

А если я скажу машина, гараж, едет. Это предложение или просто отдельные слова? Да, иногда ребята неправильно составляют предложения. Особенно, когда это связанно с числом. Определите, правильно ли составлено предложение?

Машина везет кирпичей сто. Как правильно?

Сегодня вторник, ноября двадцатое. Как правильно?

Молодцы! Вы – ребята подготовительно к школе группы. Вы уже умеете правильно составлять предложения, узнавать звуки и находить их место в словах. В нашей группе и у многих дома есть такая замечательная книга «Букварь». Прислушайтесь к названию – букварь, то есть книга, которая учит всех буквам, из которых можно сложить слова. А теперь подумайте и скажите, чем отличаются буквы от звуков?

«Буквы мы видим и пишем, а звук говорим и слышим»

Вы хорошо знаете буквы? Какая эта буква? А! Встаньте ребята, чье полное имя начинается на эту букву! Можете пройти к столам. (дети по очереди рассаживаются за столы)

Для следующего задания надо правильно назвать звук, с которого начинается название предмета на картинке, а я напишу на доске букву, которая обозначает этот звук. (в итоге получается слово)

А теперь я попрошу дежурных раздать листочки с заданиями и карандаши.

Ребята за столом – это маленькая команда. Надо вместе выполнить подобное задание, составить из первых букв слово. Записать его в квадратах. (самостоятельная работа детей). Прочитайте, какое слово получилось. У кого такое же слово?

Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали: определяли звуки и их место в словах, исправляли неправильные лова и предложения, поучились составлять слова по картинкам. И все это вместе означает, что мы занимались нашим родным русским языком.

В день солнечный июльский цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский, как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой - деревья до небес!

Могуч язык мой русский, как этот русский лес!

И в радости, и в грусти он всякий час со мной.

Родной язык мой русский, как Родина родной! (А. Шибаев)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группеТема: «Звуки [ф] и [ф’]» Разработала: воспитатель Оробченко О. С. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Булаева Марина (УИ 1423732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД