Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной школе группе на тему «Гласные буквы А, О, У, Ы, Э»

Татьяна Сердюк
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной школе группе на тему «Гласные буквы А, О, У, Ы, Э»

Цель: закрепить навык четкого произношения гласных звуков А, О, У, Ы, Э в словах, предложениях, сравнивание их по артикуляционным и акустическим признакам. Закрепить понятие «гласный звук», дифференцировать понятие «звук- буква». Упражнять детей в делении слов на слоги, придумывании слов на заданный звук, словообразовании и словотворчестве. Развивать фонематический слух и восприятие, чувство ритма, память, логическое мышление.

Оборудование: гласные буквы, магнитная доска, перчатки с бантиками (на каждого ребенка, игрушки лягушек, самовар и чайные чашки (из картона).

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).

- Ребята какое сейчас время года? (Осень).

-Что бывает осенью (Холодно, улетают птицы на юг, опадают листья, впадают в зимнюю спячку некоторые животные и насекомые).

-Правильно, но не все насекомые еще заснули. Наши бабочки еще не спят. Давайте начнем наше занятие с логоритмического упражнения «Бабочки».

2. Логоритмическое упражнение «Бабочки».

(Дети становятся свободно по группе, проговаривают слова и выполняют движения).

Мы бабочки цветные,

Крылья расписные.

Мы летали, мы летали! (Дети машут скрещенными руками)

Устали не знали.

Сели, посидели, (Приседают на одно колено)

Опять полетели. (Встают)

Все подружки собрались,

Веселиться от души.

Ты в кружок становись,

Хоровод заводи. (Дети становятся в круг и продолжают махать скрещенными руками).

Мы бабочки цветные,

Крылья расписные.

-Молодцы ребята, очень красивые бабочки у вас получились. (Снимают перчатки с бантиками).

3. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

-Это кто там к нам еще пришел? Сейчас я посмотрю. (Логопед заносит игрушку лягушки).

-Ой это же лягушонок Яша пришел. Лягушонок Яша узнал, что мы с вами начали изучать звуки и буквы. И так как Яша не умеет разговаривать по человечески, а только квакает, он очень хочет изучать с вами звуки и буквы и тогда он надеется, что научится разговаривать по человечески.

4. Деление слов на слоги.

- Давайте познакомимся с Яшей. Назовем свои имена и заодно закрепим умение делить слова на слоги. Делить на слоги будем только свое имя.

-Посмотрите, как это буду делать я. Меня зовут Тать-я-на. В этом слове 3 слога. (Дети по одному знакомятся с Яшей, считая слога в своих именах).

-Дети теперь садитесь на свои места и покажите Яше, как правильно нужно сесть и ты Яша садись на занятие.

-Давайте теперь расскажем Яше наши правила. (Хором)

1. «Внимательно слушай, другим не мешай.

когда тебя спросят, тогда отвечай».

2. «Говори не торопись и смотри не ошибись».

5. Сообщение темы.

-Сегодня мы повторим гласные звуки, которые изучили на предыдущих занятиях. (Логопед показывает картинки с гласными буквами А, О, У, Ы, Э).

-Давайте их назовем хором. (Дети называют).

-Почему их называют гласными? (Их можно петь).

-Какими квадратиками их обозначают? (Красными).

-В каком они живут замке? (В красном).

-Ребята скажите пожалуйста чем отличается звук от буквы? (Звук можно слышать и произносить, а букву видеть, писать и читать).

6. Угадывание гласных звуков А, О, У, Ы, Э по беззвучной артикуляции.

-Сейчас я буду показывать беззвучный артикуляционный уклад вот этих гласных букв А, О, У, Ы, Э, а вы ребята должны угадать какой звук я хотела сказать. (Логопед показывает по очереди артикуляционный уклад, а дети угадывают).

7. Придумывание слов на заданные звуки.

-А сейчас следующее задание. Я раздам каждому по картинке с буквами, а вы должны будете придумать слова начинающиеся на эту букву. (Логопед раздает каждому ребенку по одной букве, дети придумывают и называют слова на заданную букву).

8. Физкультминутка.

-А сейчас ребятки становитесь на лягушачью зарядку:

На болоте две лягушки,

Две зеленые квакушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт - привет! (Выполняется 2 раза, второй раз повторяется быстрее).

9. Словотворчество, словообразование.

-Ой, а это еще кто у нас тут? (Логопед снимает покрывало, наброшенное на лужицу с лягушками). Да это же лагушатки зеленые ребятки.

-Это Яшины друзья, но у них нет имен. Ребята выдерите себе по одной лягушке, рассмотрите их хорошенько. Какие они? (Зеленые, холодные, пучеглазые, прыгают, квакают.. .). Давайте придумаем им имена созвучные со словами: зеленая, холодная, пучеглазая, квакает… (Дети придумывают имена, например: мою лягушку зовут Зеленуша, Квак, Пучеглазик и т. д.).

-Ну вот теперь лягушата с именами, сажайте их обратно в лужицу.

10. Упражнение на развитие речевого дыхания (длительного и плавного выдоха).

-Ребята Яша у нас в гостях. А гостей обязательно нужно чем-нибудь угостить. Давайте угостим Яшу и сами выпьем чаю. (Выставляется картонный чайник и чайные чашки).

- (Имя ребенка, налей пожалуйста с самовара чай и передай всем по очереди чашки. Обязательно проговаривай приглашение к чаепитию. Ты должна каждому сказать; «Угощайся Максим чаем!».

-Возьмите чашки с чаем в руки, аккуратно чай горячий. Нужно набрать полную грудь воздуха и тихонечко подуть, чтобы чай не расплескать. (Дети дуют). И еще разок подуть. Теперь можно пить чай.

11. Придумывание предложений про лягушек.

-Ну вот чай попили, теперь давайте придумаем предложения про лягушек и сосчитаем слова в предложении. (Дети придумывают предложения и считают количество слов).

12. Итог занятия.

-Ребята сейчас встаньте из-за столов, подойдите ко мне.

-На этом наше занятие. Вы все очень старались и Яше очень понравилось у нас. Что вам понравилось на занятии? А что было для вас сложнее всего? (Дети отвечают).

Публикации по теме:

День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи Тема: «Знакомство со звуком и буквой П». Цели: 1 Закрепить пройденные гласные и согласные звуки. Познакомить со звуком и буквой П. Учить.

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи «Семья» Цель: Закреплять у детей знание с согласного.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения Муравьишки». Цель:.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Тема:"Путешествие в осенний лес" Подготовила Великсарова Н. Ю. [/b] Цель: познакомить.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект по звуковой культуре речи Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ф]» Занятие во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Звук «Ф» Программное содеражание: Познакомить детей с новым звуком,с песенкой.

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]» .

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной школе группе на тему «Гласные буквы А, О, У, Ы, Э»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...