МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Солнышко в гости к нам пришло»

Наталия Валериевна Лобко
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Солнышко в гости к нам пришло»

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

«Солнышко в гости к нам пришло»

Цель: закрепление у детей умения правильно и чётко произносить звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.

Задачи:

- уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного, в звукосочетаниях, словах);

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Солнышко в гости к нам пришло“» размещена в разделах

- научить определять наличие звука «у» в словах;

- развивать умение регулировать силу голоса (громко – тихо), используя упражнения на звукоподражание;

- упражнять долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;

- воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал: макет солнышка; индивидуальные картинки с изображениями домашних животных и птиц (петушок, корова телёнок); картинки с изображением диких животных и птиц (сова, волк).

Дети вместе с воспитателем образуют круг

Воспитатель:

Мы, ручками - хлоп, хлоп, хлоп!

Мы, ножками - топ, топ, топ!

Мы, ушками - ух, ух, ух!

Мы, щечками - плюх, плюх!

Мы, губками - чмок, чмок, чмок!

Мы, зубками - щелк, щелк, щелк!

Мы все проснулись и друг другу улыбнулись!

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:

Лучиками сверкает и теплом всех согревает? (солнце).

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с Солнышком.

Дети здороваются.

- Солнышко очень весёлое, любит играть в разные игры.

- А вот с язычком играть не умеет!

- Давайте покажем Солнышку и научим его играть с язычком.

Артикуляционная гимнастика:

- «Открываем-закрываем ворота» (малыши открывают ротики и на несколько секунд задерживают эту позу, повторить 3 раза);

- «Лопаточка» (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, повторить 3 раза);

- «Заборчик» (улыбнуться и показать ряды сжатых зубов. Верхний ряд зубов должен расположиться точно над нижним, повторить 3 раза);

- «Хоботок» (зубы сжать, а губы в это время вытянуть вперед трубочкой, повторить 3 раза).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как Солнышку понравилась наша игра. Теперь каждое утро оно будет играть с язычком.

- А чтобы Солнышко стало ещё веселее, давайте для него прочитаем маленькие стихотворения. Повторяйте за мной :

а-а-а - просыпаться всем пора

у-у-у – солнцу я рукой махну

о-о-о – светит солнце высоко

и-и-и – солнце в гости приходи!

Дети повторяют чистоговорки хором.

Воспитатель:

- Здорово у вас получилось!

Дети присаживаются на стульчики.

- А сейчас, ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.

Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засеяли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.

- Первым проснулся петушок и закричал (ку-ка-ре-ку)

- Как закричал петушок?

Дети отвечают.

- Потом проснулась корова (Показывает игрушку или картинку).

- А кто знает, как мычит корова?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель:

- Послушайте: му-у-у. (Произносит протяжно.)

Это корова зовёт своего детёныша. А кто детёныш у коровы? (Показывает игрушку или картинку.)

Дети отвечают.

- Правильно, телёнок. Посмотрите: мама корова – большая, а её малыш – телёнок маленький и кричит он тихо. Как кричит телёнок?

Дети произносят звукоподражание.

- Ребята, у Солнышка много друзей! Давайте, вместе назовём.

Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением (утки, гуся, курица, произносит слова, выделяя голосом звук «у».

Воспитатель:

- В этих словах есть звук «у».

Воспитатель обращает внимание детей на правильное положение губ во время произношения звука «у».

Воспитатель:

- Второй солнечный луч попал в лес к диким животным и птицам.

- Он разбудил сову. (Показывает картинку)

- Сова стала громко кричать. Вот так: у-у-у!

Воспитатель произносит громко у-у-у.

- Как кричала сова?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- От крика совы проснулся волк и завыл.

- А кто знает, как воет волк?

- Давай вместе громко споём песенку волка.

- А теперь тихо.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Физминутка.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, а третий лучик попал в детский сад. Увидел он, что дети собираются на прогулку, и ему тоже захотелось с ними погулять, но тут подул ветерок.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Как дует ветерок? (вдох – носом, выдох – ртом)

Дети выполняю дыхательное упражнение с умеренной силой.

- А потом подул сильный ветер.

Дети выполняют дыхательное упражнение с силой.

- Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.

- А чтобы вам было ещё теплее, Солнышко обнимает вас своими лучиками!

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть с Солнышком и его лучиками?

- К кому солнечные лучики разглядывали в гости?

- С кем вместе вы сегодня пели песенки со звуком «у-у-у»?

- Солнышку тоже очень понравилось у нас.

- Я предлагаю, чтобы Солнышко не забывало про нас, нарисовать для него портреты. Согласны?

- Тогда, давайте немного отдохнём и нарисуем портреты для Солнышка!

После того, как дети немного отдохнули, приступаем к рисованию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Солнышко в гости к нам пришло»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД