Папки-передвижки

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные»

Елена Мамедова
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные»

Конспект НОД по звуковой культуре речи

во второй младшей группе

«Звук [Ф]»

Воспитатель

Мамедова Елена Олеговна

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [Ф]“ в рамках темы „Дикие животные“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к диким животным.

- Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса,

видео слайды с фиолетовыми картинками, маска филина.

Ход занятия:.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).

Воспитатель:

Как хорошо в лесу, ребята!

Пахнет кашкой, пахнет мятой,

Пахнет липой и сосной

И малиною лесной.

Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)

Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.

(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

Рыжий маленький зверек

По дороге прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёж)

Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?

Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?

(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо)

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.

Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

Физкультминутка :

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине листок несет, песенку поет.

Фуф- ты, Фуф- ты, Фуф- ты, фу,

На спине листок несу,

самый сильный я лесу,

Но боюсь одну лесу.

Дети шагают по кругу, наступая на пятку, руки – на затылке.

прыжки на месте приседание

сгибание рук в локтях к плечам

поднимаются на носки, тя-нутся вверх

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

3

Д/игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: фартук, формочки, фуражка, фонарь, флажок, филин. По очереди вызывая детей, предлагает им отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.

Дети называют слова, в которых есть звук «ф», четко произносят звук «ф», «ф`»

Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки ф`, ф

Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми ежика».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».

Воспитатель: а теперь поиграем с ежиком в догонялки.

(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).

Раз, два, раз, два,

Очень медленно сперва.

(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Гимнастика для глаз:

Сел медведь на брёвнышко

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

Дети сидятся на стул, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения

прикрывают глаза ладонями

Снятие статического напряжения мышц глаз, улучшение кровообращения

5

Игра «Определи звук» :

Воспитатель предлагает послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук «ф» :

Фрукты, ананас, фантик, озеро, фломастер, садик, финик, факел

Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, когда слышат звук «ф»

Создана заинтересованность в работе. Дети выделяют звук «ф» хлопком в ладоши.

Воспитатель: Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику и филину.

(Звучит веселая музыка, дети садятся в автобус).

Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин – прыг, филин – скок,

Филиненку дал флажок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группе №6 МАДОУ №83 Великого Новгорода Воспитатели: Соколова Евгения Александровна Базлова Дарья Александровна Задачи: -автоматизация звука.

Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ж]» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе «Любимый звук [ц]» Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Любимый звук [ц] Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы • Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы Воспитатели: Потапова Н. Г., Ушакова Т. Н. Программные.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ф] и [Ф’]» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22 – Центр развития ребенка» Конспект занятия во второй.

Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи во второй младшей группе Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи на год во второй младшей группе Месяцы Неде ли Звуки Виды ООД Дидактические.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 00:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД