Любовь Блуднина
Конспект НОД «Почему тает снег» разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой»
Кафедра дошкольного образования
Непосредственно образовательная деятельность детей в разновозрастной группе
По теме «Почему тает снег»
Возраст детей: 4-5 лет
Воспитатель: Блуднина Любовь Васильевна
2015г
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей аккуратность, желание самим участвовать в эксперименте со снегом и льдом
Публикация «Конспект НОД „Почему тает снег“ разновозрастная группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
2. Развивать познавательные интересы к окружающему миру
3. Продолжать выяснять свойства снега
Материалы:
1 демонстрационный: иллюстрации с изображением весны, фотоальбомы, сборник рассказов и стихов о весне
2 раздаточный: тазики, снег, лед, вода, салфетки
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
ДО НОД:
1 прослушивание музыки П. Чайковского «Веснянка»
2 загадывание загадок, чтение стихов о весне
После НОД:
1 дидактические игры «Сезонная одежда», пазлы «Времена года»
2 пальчиковая гимнастика «Птичка»
Взаимодействие с семьей:
собрать совместные творческие работы взрослых и детей для выставки, экскурсия в парк
Этап 1.
Процесс вовлечения:
Воспитатель другой группы в костюме весны встречает детей. Дети приходя в группу, обращают на нее внимание (рассматривают ее, ведут диалог друг с другом и воспитателем). Во время завтрака няня выносит из спальной комнаты тазик со снегом (открыла окно, хотела проветрить комнату, а на подоконнике снег). Странно, а вигровой комнате на подоконниках снега нет…
Этап 2.
Процесс целепологания:
После завтрака воспитатель включаем музыку П. Чайковского «Веснянка». Воспитатель знакомит детей с весной и сообщает что она пришла и хочет загадать вам загадки:
Старый дед ему сто лет,
Мост намостил во всю реку,
А пришла молода,
Весь мост размела мороз и весна)
На дворе горой, а в избе водой;
Лежал, лежал, да в ручей побежал (снег)
А еще есть одна загадка «почему тает снег?»,
Только разгадать я ее не могу: Мне сказали что вы ребята знаете? Помогите мне ее разгадать.
Дети: Да.
Воспитатель: как будем разгадывать?
Дети предлагают варианты разгадывания.
Этап 3.
Процесс планирования:
Воспитатель: Замечательно детки! Теперь мы с вами сможем помочь весне разгадать загадку! А, что нам для этого понадобится?
Дети: тазик, снег, лед, вода, салфетки
Воспитатель: а зачем все это нада?
Дети высказывают свои предположения…
Воспитатель: замечательно, а ты весна садись рядышком и начнем разгадывать твою загадку.
Этап 4.
Процесс осуществления:
Дети: спросили у няни куда она дела снег?
Няня: Часть снега оставила в тазике, а другую положила в раковину
Дети пошли, посмотрели в тазик, а снега там нет. Затем посмотрели в раковину и там не увидели снега.
Няня вспомнила, что она открывала воду.
Дети высказали предположение, что снег не любит не воду, не тепло.
Воспитатель предложила детям самим поучаствовать в эксперименте с водой и льдом, а пока няня принесет его нам, давайте покажем весне как у нас умеют пальчики плясать (разминка для рук).
Дети вместе с воспитателем делят снег и лед на две емкости: в одну налили воду, а другую поставили возле батареи.
Этап 5.
Рефлексия:
Воспитатель: вот мы и помогли весне разгадать загадку
Дети: Да
Радостная Весна: Спасибо вам, какие вы молодцы, вы не только разгадали, но и показали как это интересно. Можно я к вам еще приду в гости?
Дети: Да