Папки-передвижки

Конспект НООД «Почтальон принес посылку»

Елена Голышева
Конспект НООД «Почтальон принес посылку»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения: 18 ноября 2021 года. ФИО педагога Голышева Елена Ивановна

Возрастная группа детей: младшая группа.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Почтальон принес посылку».

Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающая: продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один много. Продолжать знакомить с квадратом и кругом, учить различать квадрат и круг.

Публикация «Конспект НООД „Почтальон принес посылку“» размещена в разделах

Развивающая: память, внимание.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно – исследовательская

Форма работы с детьми: фронтальная

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, беседа о транспорте.

Примечание: при написании конспекта непосредственно образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: организация внимания детей, создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации - Я сегодня утром пришла на работу в детский сад и на крыльце нашла посылку. Я занесла ее в группу. Вот она.

Дети свободно двигаются по группе. Услышав слова воспитателя, подходят к нему и начинают разглядывать коробочку – посылку.

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Интересно, что же лежит в посылке? А как вы думаете?

- Вы хотите узнать, что там в посылке? Что нам нужно сделать, что бы узнать, что там лежит? Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают, что посылку нужно открыть.

2 часть – основная Цель: постановка цели деятельности, организация детской деятельности, направленной на решение проблемы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - В посылке много заданий. Выполним их и будем молодцами!

Вы хотите быть молодцами? Дети отвечают.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Рассмотрим картинки, назовем предметы, которые на них нарисованы и выясним количество предметов – один или много.

- Что это? Сколько самолетов – один или много?

- Что это? Сколько тракторов – один или много?

- Что это? Сколько грузовых машин – одна или много?

- Что это? Сколько легковых машин – одна или много?

- Что это? Сколько кораблей – один или много?

- Как назвать одним словом все, что нарисовано на картинках?

- Какого транспорта на картинках по одному, много?

- В посылке еще что-то есть! (Достает машину с колесами-кубиками)

- Какая красивая машина! Поиграем с ней! Что – то она не едет? Почему машина не едет?

- Наша машина с необычными колесами не едет, мы ее пока поставим. А сами превратимся в машины и поедем по дорожке.

- Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Улыбнулась веселей

И поехала скорей.

- Молодцы машины, а теперь заезжайте в свой гараж – садитесь на стульчики за столы и будем выяснять, почему не едут колеса у нашей машины. А для этого в посылке есть тарелочки с разными фигурами. Воспитатель раздает детям тарелочки с квадратом и кругом одного цвета.

- Давайте возьмем геометрическую фигуру - квадрат, поставим пальчик и обведем его. Смотрите, как движется палец: «Палец добежал и остановился - препятствие, обошел препятствие и еще остановился, обошел препятствие и остановился и побежал дальше…. Возьмите квадрат и прокатите его на столе. Катится? (нет)

Сколько у нас препятствий? (много)

А как называются препятствие? (углы)

Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат)

- Возьмем у себя на столах круг, покажем его. Прокатим на столе. Катиться? Да – ничего не мешает.

- Какого цвета круги у вас в руках? Дети рассматривают.

Дети отвечают.

Дети рассматривают машинку.

Дети предполагают, что колеса необычные. Они квадратной формы.

Дети превращаются в машины и двигаются со словами друг за другом.

Дети садятся за столы на стульчики и обследуют круг и квадрат.

Отвечают на вопросы.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - А теперь сами найдите для своих кругов и квадратов домики – в одну тарелочку сложите квадраты, а в другую - круги. Дети встают и несут фигуры в две тарелочки.

3 часть - заключительная Цель: подвести итог, вызвать желание на самостоятельную деятельность.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Как нам отремонтировать машину, что бы с ней было удобно играть! Что нужно сделать?

- В посылке остались колеса круглой формы для нашей машины. Сейчас поменяем колеса и можно будет играть!

- Мы выполнили все задания. Вы рады? Как нас можно назвать? Молодцы! Дети принимают активное участие в итоговом разговоре.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Отремонтированную машинку я оставляю в группе и вы с ней по - очереди поиграете.

Самостоятельная игра с машинкой

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы собирали посылку»Фотоотчёт «Как мы собирали посылку» Дети должны знать, для чего нужна почта, особенности ее работы. Что такое посылка, и как ее отправляют. Кто и как работает на почте, как.

Фотоотчет о краткосрочном проекте «Почтальон принес письмо» в старшей группеФотоотчет о краткосрочном проекте «Почтальон принес письмо» в старшей группе 10 июля - День российской почты. Этому событию был посвящен краткосрочный проект «Почтальон принес письмо». В ходе проекта детям рассказывали.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой»Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой» Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Почтальон» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Почтальон» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний по теме "Почта". Задачи: - обобщить знания детей о работе почты, почтальона; - развивать внимание, логическое мышление,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка)Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка) Как приятно получать хорошие новости. А еще лучше получать письма от друзей! Это я про дружбу детей и взрослых на МААМе. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Почтальон принес посылку»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 15:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Почтальон принес посылку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голышева (УИ 1877193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД