Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Подарки для птиц»

Татьяна Леонтьевна Канунникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Подарки для птиц»

Тема: Подарки для птиц

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Познание».

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• упражнять в согласовании существительных с глаголами;

формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• развивать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Подарки для птиц“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация»

• воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах;

формировать умение оценивать работу товарища;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• приобщать к словесному искусству через сказки;

• развивать литературную речь.

Безопасность

сформировать убеждение, что корм в кормушке предназначен для птиц и есть человеку его нельзя;

• вешать кормушку для птиц можно только в присутствии взрослого.

Образовательная область «Здоровье»

• развивать координацию речи с движением (физминутка);

формировать речевой выдох;

• развивать мелкую моторику рук (развитие мелкой моторики).

Образовательная область «Познание»

• расширить кругозор детей по теме «Зимующие птицы» (снегирь, зимующие, воробей, чирикает, стрекочет, каркает, тинькает, хищница и тд.

Формировать умение использовать в речи предлоги В, НА, ОКОЛО;

• Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам;

• Развивать умение узнавать изображения птиц по силуэтам (силуэтное изображение птиц).

Методы и приемы:

Практические: физминутка, дидактическая игра «волшебный мешочек», нахождение картинок, спрятанных в группе.

Наглядные: рассматривание предметных картинок, корма для птиц, наблюдение за действиями логопеда при знакомстве с кормушкой.

Словесные: загадки, составление распространенных предложений, небольших рассказов.

Материалы и оборудование: предметные картинки, коробка с кормом для птиц, кормушка, птичье перо.

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя

- Ребята, какой недавно был праздник? (Недавно был Новый год)

- Праздник прошел, а я нашла подарок. Но он не подписан. Давайте догадаемся для кого

2. Воспитатель достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки. Дети, кто сможет на ощупь отгадать, что в мешочках?

Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.

1 мешочек-семечки

2 мешочек-сушеные ягоды

3 мешочек-кусочки сала

4 мешочек-зерно

3. - Что в мешочках? (корм)

- Для чего он? (Для птиц). Зачем птицам нужен корм? (птицам зимой корм добывать трудно, корма мало)

- Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно и голодно)

- Легко ли им найти корм там, где много снега? (в лесу корм найти трудно, снега выпадает очень много).

- Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду. В кормушке корм предназначен только для птиц, человеку есть его небезопасно.

4. Сегодня мы узнаем, для каких птиц эти подарки. Кому нужен корм в сильные морозы.

Прилет первой птицы.

- Отгадайте загадку: Спинка зеленоватая, животик желтоватый, на голове черненькая шапочка, да еще полоска галстучка. (синица)

- какой животик у этой птицы? (желтый)

- какая спинка? (зеленоватая)

- что у нее на голове? (черная шапочка)

- что у нее на грудке? (галстучек)

- Кто в группе найдет синичку? (дети ищут спрятавшуюся синицу и размещают ее на доске)

- Та ли эта птица, есть у нее черная шапочка? У нее желтая грудка? А галстучек есть?

Прилет второй птицы.

- а эта птичка спряталась. Она превратилась в геометрическую фигуру.

- какую? (круг). Какой круг? (красный). Как называется эта птица? (снегирь).

- Как фигура подсказала вам, что это снегирь? (у снегиря красная грудка и он круглой формы).

- а кто найдет снегиря? (дети находят снегиря и крепят его на доске). А почему его так назвали? Какое еще слово слышится в названии этой птицы? (снег). Почему ее так назвали?

- какая у снегиря грудка? На что он похож? (на яблоко, красный шарик).

Прилет третий птицы.

- А эту птицу отгадайте по пению. (звучит музыка, пение птиц).

- какая птичка чирикает? (воробей). Какая эта птица? (маленькая, серо-коричневая). Найдите эту птицу.

Четвертая птица.

- А еще одна птичка с черно-белыми перьями. Перья могут отливать зеленым или золотым оттенком. Ее еще называют белобока.

- Что значит белобока? (у нее белый бочок и животик)

5. - Каким одним словом назовем всех этих птиц? (зимующие). Почему их называю зимующие?

- А сейчас проверим, кто из вас как запомнил зимующих птиц.

Игра «Какая птица улетела

6. Физминутка:

- Того гого заденет волшебное птичье перышко, то превращается в птичку.

Птички по полянке ходят. Прыгают. Летают. А теперь птички почистили перышки, поклевали зернышки.

А теперь перышко превращает нас опять в детей.

7.- Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же в сугробе? (Под белой тканью спрятана кормушка).

Воспитатель открывает ткань и достает кормушку.

- Вы знаете, что это за странный домик? (комушка).

- Откуда она? (кто-то сделал).

- А зачем нужна кормушка? (В кормушку насыпают корм для птиц)

- Давайте возьмем кормушку и положим туда подарки для птиц. Ребята, вы знаете, что птички любят кушать? (Птички любят крошки, зерна, семечки).

- Синички больше всего любят сало, но оно должно быть не соленое. (Выставляется опорная схема).

- А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. (Выставляется опорная схема).

- воробьи любят разный корм, но особенно семечки. но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. например, покатать по ним стеклянную бутылку. (Выставляется опорная схема).

- а что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно.

А сейчас будем наших друзей угощать.

- Кому ты подаришь кусочек сала? (Я даю кусочки сала синички).

- Кого ты угостишь семечками. (Я угощу семечками воробья).

- Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).

- А чем можно угостить сороку. (Сороку можно угостить зерном).

- Какие птицы собрались у нас на кормушке? Как их можно назвать одним словом? (зимующие птицы).

Если вы смастерите кормушку для птиц и захотите ее повесить в парке на дереве или во дворе, обязательно делайте это в присутствии взрослых.

8. Итог:

С какими птицами мы познакомились на занятие?

Почему их называют зимующими?

Чем мы можем им помочь?

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Подарки для птиц»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД