Татьяна Леонтьевна Канунникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Подарки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарки для птиц
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Познание».
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• упражнять в согласовании существительных с глаголами;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• развивать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Подарки для птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательная область «Социализация»
• воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах;
• формировать умение оценивать работу товарища;
• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• приобщать к словесному искусству через сказки;
• развивать литературную речь.
Безопасность
• сформировать убеждение, что корм в кормушке предназначен для птиц и есть человеку его нельзя;
• вешать кормушку для птиц можно только в присутствии взрослого.
Образовательная область «Здоровье»
• развивать координацию речи с движением (физминутка);
• формировать речевой выдох;
• развивать мелкую моторику рук (развитие мелкой моторики).
Образовательная область «Познание»
• расширить кругозор детей по теме «Зимующие птицы» (снегирь, зимующие, воробей, чирикает, стрекочет, каркает, тинькает, хищница и тд.
• Формировать умение использовать в речи предлоги В, НА, ОКОЛО;
• Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам;
• Развивать умение узнавать изображения птиц по силуэтам (силуэтное изображение птиц).
Методы и приемы:
Практические: физминутка, дидактическая игра «волшебный мешочек», нахождение картинок, спрятанных в группе.
Наглядные: рассматривание предметных картинок, корма для птиц, наблюдение за действиями логопеда при знакомстве с кормушкой.
Словесные: загадки, составление распространенных предложений, небольших рассказов.
Материалы и оборудование: предметные картинки, коробка с кормом для птиц, кормушка, птичье перо.
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя
- Ребята, какой недавно был праздник? (Недавно был Новый год)
- Праздник прошел, а я нашла подарок. Но он не подписан. Давайте догадаемся для кого
2. Воспитатель достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки. Дети, кто сможет на ощупь отгадать, что в мешочках?
Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.
1 мешочек-семечки
2 мешочек-сушеные ягоды
3 мешочек-кусочки сала
4 мешочек-зерно
3. - Что в мешочках? (корм)
- Для чего он? (Для птиц). Зачем птицам нужен корм? (птицам зимой корм добывать трудно, корма мало)
- Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно и голодно)
- Легко ли им найти корм там, где много снега? (в лесу корм найти трудно, снега выпадает очень много).
- Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду. В кормушке корм предназначен только для птиц, человеку есть его небезопасно.
4. Сегодня мы узнаем, для каких птиц эти подарки. Кому нужен корм в сильные морозы.
Прилет первой птицы.
- Отгадайте загадку: Спинка зеленоватая, животик желтоватый, на голове черненькая шапочка, да еще полоска галстучка. (синица)
- какой животик у этой птицы? (желтый)
- какая спинка? (зеленоватая)
- что у нее на голове? (черная шапочка)
- что у нее на грудке? (галстучек)
- Кто в группе найдет синичку? (дети ищут спрятавшуюся синицу и размещают ее на доске)
- Та ли эта птица, есть у нее черная шапочка? У нее желтая грудка? А галстучек есть?
Прилет второй птицы.
- а эта птичка спряталась. Она превратилась в геометрическую фигуру.
- какую? (круг). Какой круг? (красный). Как называется эта птица? (снегирь).
- Как фигура подсказала вам, что это снегирь? (у снегиря красная грудка и он круглой формы).
- а кто найдет снегиря? (дети находят снегиря и крепят его на доске). А почему его так назвали? Какое еще слово слышится в названии этой птицы? (снег). Почему ее так назвали?
- какая у снегиря грудка? На что он похож? (на яблоко, красный шарик).
Прилет третий птицы.
- А эту птицу отгадайте по пению. (звучит музыка, пение птиц).
- какая птичка чирикает? (воробей). Какая эта птица? (маленькая, серо-коричневая). Найдите эту птицу.
Четвертая птица.
- А еще одна птичка с черно-белыми перьями. Перья могут отливать зеленым или золотым оттенком. Ее еще называют белобока.
- Что значит белобока? (у нее белый бочок и животик)
5. - Каким одним словом назовем всех этих птиц? (зимующие). Почему их называю зимующие?
- А сейчас проверим, кто из вас как запомнил зимующих птиц.
Игра «Какая птица улетела?»
6. Физминутка:
- Того гого заденет волшебное птичье перышко, то превращается в птичку.
Птички по полянке ходят. Прыгают. Летают. А теперь птички почистили перышки, поклевали зернышки.
А теперь перышко превращает нас опять в детей.
7.- Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же в сугробе? (Под белой тканью спрятана кормушка).
Воспитатель открывает ткань и достает кормушку.
- Вы знаете, что это за странный домик? (комушка).
- Откуда она? (кто-то сделал).
- А зачем нужна кормушка? (В кормушку насыпают корм для птиц)
- Давайте возьмем кормушку и положим туда подарки для птиц. Ребята, вы знаете, что птички любят кушать? (Птички любят крошки, зерна, семечки).
- Синички больше всего любят сало, но оно должно быть не соленое. (Выставляется опорная схема).
- А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. (Выставляется опорная схема).
- воробьи любят разный корм, но особенно семечки. но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. например, покатать по ним стеклянную бутылку. (Выставляется опорная схема).
- а что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно.
А сейчас будем наших друзей угощать.
- Кому ты подаришь кусочек сала? (Я даю кусочки сала синички).
- Кого ты угостишь семечками. (Я угощу семечками воробья).
- Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).
- А чем можно угостить сороку. (Сороку можно угостить зерном).
- Какие птицы собрались у нас на кормушке? Как их можно назвать одним словом? (зимующие птицы).
Если вы смастерите кормушку для птиц и захотите ее повесить в парке на дереве или во дворе, обязательно делайте это в присутствии взрослых.
8. Итог:
С какими птицами мы познакомились на занятие?
Почему их называют зимующими?
Чем мы можем им помочь?