Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы

Наталья Арсеньева
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Познавательной деятельности

Тема НОД: «Подарок Танюше на новоселье»

Тема недели: «Новоселье у Танюши»

Младший дошкольный возраст

Подготовила

Воспитатель 2 гр., второй младшей

Арсеньева Наталья Владимировна

Омск 2014

Вид деятельности: Познавательная.

Цель: Расширение знаний детей о комнатных растениях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Подарок Танюше на новоселье“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с комнатным растением «герань».

- Формировать у детей простейшие взаимосвязи в природе (если не поливать и не ухаживать, то растение засохнет) и представления о том, что для роста растений нужны земля, воздух, вода.

- Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать все компоненты детской устной речи.

- Формировать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, прививать уважительное отношение к окружающим.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально- коммуникативное, речевое развитие.

Формы работы: Наблюдение, беседа-диалог, проблемная ситуация, игровая ситуация, поручение, совместные действия, индивидуальная работа.

Материал: Картинки с изображением комнатных растений; живые комнатные растения; палочки для рыхления, лейка с водой, варежки, для вытирания пыли с поверхности листьев растений, лопаточка, горшочек с землей для высаживания растения; иллюстрации картинок с изображением здорового и больного растения для проведения рефлексии; ТСО магнитофон, кукла, конверт с приглашением на новоселье, карточка- памятка с рекомендациями по уходу за геранью, фартуки клеенчатые, фартук для воспитателя, резиновые перчатки, таз с водой, магнитный мольберт с магнитами.

Этапы деятельности Методы и приемы Деятельность воспитателя

и детей

1. этап

мотивация детей в деятельности Сюрприз-ный момент, вообра-жаемая ситуация Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

Музыкальное сопровождение.

Ответы детей.

В. : Прислушайтесь, какая веселая музыка сейчас звучит! Ой, а кто же это тут сидит? Да это кукла Танюша! А что она держит в руке? Конверт. А в нем приглашение на праздник новоселья. Мы примем это приглашение? Пойдем на новоселье? Танюша, а что бы ты хотела себе в подарок на новоселье? (Как -бы прислушиваясь к кукле) Слышу, Танюша мне ответила : Спасибо за заботу и внимание, в моем новом доме достаточно всего. Есть и стулья, и шкафы, и стол, и комод. Вот только нет в доме уюта… Помогите мне, пожалуйста.

2. этап

постановка детьми цели Совмест-ный поиск выхода из ситуации В. : Ребята, поможем Танюше сделать ее дом красивее и уютнее?

Ответы детей

В. : Тогда отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответы детей:

3. этап

совместная работа по нахождению средств и способов действий Совмест-ый поиск выхода из ситуации, вообра-жаемая ситуация В. : Ребята, как вы думаете, какой подарок лучше всего мы можем сделать Танюше?

Ответы детей

В. : Очень хорошие предложения! А что мы можем подарить, чтобы и воздух в комнате стал чище, и чтобы стало уютнее в доме?

Ответы детей.

4. этап самостоятельная деятельность детей Показ действий В. : Сегодня я вам расскажу про комнатное растение герань. Это растение для вас новое, незнакомое. Подойдите к мольберту, посмотрите. Посмотрите, какие у герани листья. Цветы собраны в соцветия. Чтобы растение было красивым и не болело, ему необходимы земля, воздух, вода. Значит, его нужно садить в землю, рыхлить и поливать. А посмотрите, как выглядит живое растение. Потрогайте очень осторожно листики, чтобы не причинить герани вред и не сломать растение. Посмотрите, какая поверхность листика?

Ответы детей

В. : Мягкая и пушистая. А какой листочек по форме?

Ответы детей.

В. : Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы растениям друзья!

Он им друг, и ты, и я!

Порыхлим им землю,

И польем водой.

Вытрем пыль с листочков,

Вот цветок какой!

В. : Ребята, я вас приглашаю в уголок природы, давайте оденем наши фартуки, посадим отросток герани в горшочек с землей.

Музыкальное сопровождение

В. :Аккуратно, чтобы не поранить нашу герань. Затем польем водой, чтобы растение не засохло.

5. этап

подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятель-ности, метод вопросов. В. : Теперь подарим горшок с растением кукле Танюше. Слышу, Танюша мне что-то говорит. Она благодарит вас за подарок. И она уверенна, что теперь ее дом будет уютнее, а воздух в нем станет чище. Танюша посадит и разведет много полезных и красивых комнатных растений.

Пожалуйста, Танюша! А ты не забывай поливать растение и ухаживай за ним так, как наши ребята!

Ребята, это еще не все. Танюша мне шепнула на ушко, что она тоже приготовила для вас подарок, который лежит у нее в конверте.

Посмотрите, какая нужная и полезная карточка- памятка для герани! В ней показано, как правильно нужно ухаживать за геранью. Вам нравится? Благодаря ей мы теперь будем знать, как еще лучше, грамотнее ухаживать за растением. Давайте мы поместим ее в землю.

В. : Ребята, давайте вспомним, для чего растениям нужны вода, земля и воздух? Что нужно делать, чтобы растение не болело? Давайте вспомним с вами, как оно называется? Ребята, я вами горжусь! Вы добрые, отзывчивые, помогли Танюше, а как аккуратно вы посадили нашу герань! Без вас бы я не справилась.

Ответы детей.

Рефлексия.

В. : Ребята, вам понравилось в гостях у Танюши? А с каким настроением мы возвращаемся в группу? Посмотрите, какие на доске изображены растения герани. Одно красивое и ярко- зеленое, а другое, из-за хозяина, который за ним не ухаживал, стало болеть и засыхать. Какую картинку с растением из них вам хочется взять для украшения нашей группы? Замечательно! Мне сегодня очень понравилось с вами работать!

А теперь, попрощайтесь с гостями. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арсеньева (УИ 297559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД