Наталья Арсеньева
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Познавательной деятельности
Тема НОД: «Подарок Танюше на новоселье»
Тема недели: «Новоселье у Танюши»
Младший дошкольный возраст
Подготовила
Воспитатель 2 гр., второй младшей
Арсеньева Наталья Владимировна
Омск 2014
Вид деятельности: Познавательная.
Цель: Расширение знаний детей о комнатных растениях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Подарок Танюше на новоселье“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Познакомить детей с комнатным растением «герань».
- Формировать у детей простейшие взаимосвязи в природе (если не поливать и не ухаживать, то растение засохнет) и представления о том, что для роста растений нужны земля, воздух, вода.
- Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать все компоненты детской устной речи.
- Формировать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, прививать уважительное отношение к окружающим.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально- коммуникативное, речевое развитие.
Формы работы: Наблюдение, беседа-диалог, проблемная ситуация, игровая ситуация, поручение, совместные действия, индивидуальная работа.
Материал: Картинки с изображением комнатных растений; живые комнатные растения; палочки для рыхления, лейка с водой, варежки, для вытирания пыли с поверхности листьев растений, лопаточка, горшочек с землей для высаживания растения; иллюстрации картинок с изображением здорового и больного растения для проведения рефлексии; ТСО магнитофон, кукла, конверт с приглашением на новоселье, карточка- памятка с рекомендациями по уходу за геранью, фартуки клеенчатые, фартук для воспитателя, резиновые перчатки, таз с водой, магнитный мольберт с магнитами.
Этапы деятельности Методы и приемы Деятельность воспитателя
и детей
1. этап
мотивация детей в деятельности Сюрприз-ный момент, вообра-жаемая ситуация Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!
Музыкальное сопровождение.
Ответы детей.
В. : Прислушайтесь, какая веселая музыка сейчас звучит! Ой, а кто же это тут сидит? Да это кукла Танюша! А что она держит в руке? Конверт. А в нем приглашение на праздник новоселья. Мы примем это приглашение? Пойдем на новоселье? Танюша, а что бы ты хотела себе в подарок на новоселье? (Как -бы прислушиваясь к кукле) Слышу, Танюша мне ответила : Спасибо за заботу и внимание, в моем новом доме достаточно всего. Есть и стулья, и шкафы, и стол, и комод. Вот только нет в доме уюта… Помогите мне, пожалуйста.
2. этап
постановка детьми цели Совмест-ный поиск выхода из ситуации В. : Ребята, поможем Танюше сделать ее дом красивее и уютнее?
Ответы детей
В. : Тогда отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответы детей:
3. этап
совместная работа по нахождению средств и способов действий Совмест-ый поиск выхода из ситуации, вообра-жаемая ситуация В. : Ребята, как вы думаете, какой подарок лучше всего мы можем сделать Танюше?
Ответы детей
В. : Очень хорошие предложения! А что мы можем подарить, чтобы и воздух в комнате стал чище, и чтобы стало уютнее в доме?
Ответы детей.
4. этап самостоятельная деятельность детей Показ действий В. : Сегодня я вам расскажу про комнатное растение герань. Это растение для вас новое, незнакомое. Подойдите к мольберту, посмотрите. Посмотрите, какие у герани листья. Цветы собраны в соцветия. Чтобы растение было красивым и не болело, ему необходимы земля, воздух, вода. Значит, его нужно садить в землю, рыхлить и поливать. А посмотрите, как выглядит живое растение. Потрогайте очень осторожно листики, чтобы не причинить герани вред и не сломать растение. Посмотрите, какая поверхность листика?
Ответы детей
В. : Мягкая и пушистая. А какой листочек по форме?
Ответы детей.
В. : Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы растениям друзья!
Он им друг, и ты, и я!
Порыхлим им землю,
И польем водой.
Вытрем пыль с листочков,
Вот цветок какой!
В. : Ребята, я вас приглашаю в уголок природы, давайте оденем наши фартуки, посадим отросток герани в горшочек с землей.
Музыкальное сопровождение
В. :Аккуратно, чтобы не поранить нашу герань. Затем польем водой, чтобы растение не засохло.
5. этап
подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятель-ности, метод вопросов. В. : Теперь подарим горшок с растением кукле Танюше. Слышу, Танюша мне что-то говорит. Она благодарит вас за подарок. И она уверенна, что теперь ее дом будет уютнее, а воздух в нем станет чище. Танюша посадит и разведет много полезных и красивых комнатных растений.
Пожалуйста, Танюша! А ты не забывай поливать растение и ухаживай за ним так, как наши ребята!
Ребята, это еще не все. Танюша мне шепнула на ушко, что она тоже приготовила для вас подарок, который лежит у нее в конверте.
Посмотрите, какая нужная и полезная карточка- памятка для герани! В ней показано, как правильно нужно ухаживать за геранью. Вам нравится? Благодаря ей мы теперь будем знать, как еще лучше, грамотнее ухаживать за растением. Давайте мы поместим ее в землю.
В. : Ребята, давайте вспомним, для чего растениям нужны вода, земля и воздух? Что нужно делать, чтобы растение не болело? Давайте вспомним с вами, как оно называется? Ребята, я вами горжусь! Вы добрые, отзывчивые, помогли Танюше, а как аккуратно вы посадили нашу герань! Без вас бы я не справилась.
Ответы детей.
Рефлексия.
В. : Ребята, вам понравилось в гостях у Танюши? А с каким настроением мы возвращаемся в группу? Посмотрите, какие на доске изображены растения герани. Одно красивое и ярко- зеленое, а другое, из-за хозяина, который за ним не ухаживал, стало болеть и засыхать. Какую картинку с растением из них вам хочется взять для украшения нашей группы? Замечательно! Мне сегодня очень понравилось с вами работать!
А теперь, попрощайтесь с гостями. Всем спасибо!