МААМ-картинки

Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес»

татьяна рябиченко
Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.

Публикация «Конспект НОД подготовительная группа „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: зонт, иллюстрации с осенними приметами, бумажные заготовки листьев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий. Д/и «Раздели слова на слоги», «Назови правильно».

Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок.

Ход занятияЗвучит музыка. Дети входят в группу, здороваются.

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Мне сегодня утром пришло письмо и написала его Королева Осень!

Королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень расстроена, что художник неправильно изобразил её царство.

Давайте посмотрим, что же так расстроило Королеву Осень.

Игра «Чего не бывает осенью?». Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубы. И т. д.

Молодцы! Мы справились со всеми ошибками художника.

Воспитатель: Ребята! Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать, о чём идёт речь. А чтобы нам было легче, у меня есть подсказки. (Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра.)

Игра «Узнай по описанию». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что) - (Солнце)

Тяжёлые, серые, тёмные, дождливые (что) -(Облака)

Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что) – (Дождь)

Холодный, пронизывающий, сильный, порывистый (что) -(Ветер)

Жёлтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные (что) -(Листья)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.

Игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень».

Осень (какая) -(Холодная, дождливая, золотая, щедрая, красочная)

Давайте расскажем стихотворение о осени.

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Ребята я думаю, что Королева Осень очень довольна нами.

Ведущая: Ой, ребята, слышите, кто то идёт.

(входит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!

Лесовичок: Ой, где это я? Куда я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Лесовичок: Ребята вы меня узнали?

Чок, чок, чок, чок

К вам пришел Лесовичок.

Я с седою бородою

С деревянною клюкою.

Я живу в лесу дремучем

Много, много долгих лет.

От берёз, осинок, сосен

Вам принёс большой привет!

Лесовичок: Я пришёл попросить вас о помощи. Пока я работал заплутал, все тропинки перепутались, не могу найти дорогу к моему домику. Ребята вы поможете мне найти дорогу домой?

Воспитатель: Поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда давайте отправимся путешествовать в лес.

Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта.

Посмотрите, у меня есть волшебный зонт с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите зонт закрутился, а теперь закройте глаза отправляемся в лес. -1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи! (Звучит музыка)

Откройте глаза.

Воспитатель: Я вижу тропинку, давайте мы по ней пойдем. Становитесь друг за другом. (Звучит музыка леса с голосами птиц).

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Мы пришли в осенний лес!

Дети проходят в зал. Встают около скамеек.

Лесовичок: Вот мы и попали в лес. Красиво у меня ребята?

Лесовичок: Ой, что это у меня под ногами столько листьев? А они всё падают и падают, ребята что происходит? Что это такое?

(Это листопад)

Правильно листопад и поэтому все мои листочки перепутались.

Воспитатель: ребята давайте поможем Лесовичку, перебрать листочки.

Лист березы - березовый;

лист дуба - лист тополя -

лист липы -

лист осины -

лист клена - лист рябины -

Молодцы! Раз так быстро справились с этим делом, помогите разобрать плоды из корзинки к деревьям, на которых они растут.

Воспитатель: Конечно, Лесовичок мы тебе с радостью поможем.

• Желуди растут на: (дубе)

• Шишки растут на: (ели и сосне)

• Грозди растут на: (рябине)

• Каштан растёт на: (каштане)

• Кленовые семена на: (клёне)

Дети сели на пенёчки.

Лесовичок: Ну молодцы, ну помощники. Ну раз такие умные отгадайте, что здесь лишнее?

"Четвертый лишний"

Выделите лишнее слово:

• Клен, рябина, ель, тюльпан. (Тюльпан)

• Береза, дуб, малина, тополь. (Малина)

• Яблоня, смородина, черемуха, рябина. (Яблоня)

• Осина, липа, дуб, ель. (Ель)

• Сосна, тополь, рябина, ива. (Сосна).

Лесовичок: Ах, молодцы какие вы умные и смекалистые.

Воспитатель: Присядь Старичок Лесовичок отдохни. А мы с ребятами расскажем тебе, что знаем о осени.

Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте и будьте очень внимательные.

«Подбери действие»

Листья осенью что делают? - (Листья осенью желтеют, опадают и т. д.)

Урожай осенью что делают? (убирают)

Птицы осенью что делают? (улетают)

Звери осенью что делают? – (готовятся к зиме, меняют шубки)

Дождь что осенью делает? – (Дождь осенью моросит, идет и т. д.)

Лесовичок: Ой, ой, что это кажется дождь собирается!

К нам на длинной ножке

Скачет дождик по дорожке

В лужице смотри, смотри, смотри!

Он пускает пузыри! (2 раза) Присаживайтесь!

Воспитатель: Дождь прошел, а после него что появляются?

Какие грибы вы знаете?

Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).

Грибы можно разделить на две группы. На какие? (съедобные, несъедобные)

Ребята скажите, а можно ли есть сырые грибы?

А кто может есть сырые грибы?

А в каком виде мы можем есть грибы?

Ответы детей (можно сушить, мариновать, варить, жарить, солить..)

(Фонограмма птичьих голосов)

Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)

Лесовичок: Осенью вся природа готовится к зиме. Птицы тоже готовятся.

Ребята, а какие птички останутся со мной зимовать?

Игра с картинками птиц.

Почему птицы летят в тёплые края?

(Спасаются от холода и голода)

Как мы называем таких птиц? (перелетные)

А те птицы, которые остаются зимовать, как они называются? (зимующие)

Чем они питаются? (ягоды, крошки, семечки)

Лесовичок: Я очень люблю моих птичек тружеников и часто называю их ласково, а вы дети сможете называть птичек ласково?

Игра “Назови ласково”. Образование слов с уменьшительно ласкательными суффиксами:

• птица – птичка

• синица – синичка

• воробей – воробышек

• снегирь – снегирек

• голубь – голубок

• галка – галочка

• сова – совушка

Молодцы ребята всё знаете.

Воспитатель: Ребята мы уже знаем про птиц, а какие животные живут в лесу?

Дидактическое упражнение «Подбирать определения»:

волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

ёж (какой) – колючий, маленький, …

заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

Воспитатель: Ребята, а чтоб звери на нас не сердились давайте отгадаем кто где живёт.

Игра «Чей дом».

К зиме все звери готовят себе дома.

Медведь выбирает (берлогу).

Белка ищет в лесу (дупло)

Лиса роет (нору)

Волк устраивает ….(логово).

Барсук роет глубокую (нору).

Какие молодцы, всё про зверей знаете.

Ой, ребята наш Лесовичок уже устал и ему пора отдохнуть.

Лесовичок: Спасибо вам ребята за помощь у меня для вас есть угощение.

Прощай Лесовичок до новых встреч.

А сейчас наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Все подходим ко мне и становимся под зонтиком.

Закройте глаза: 1, 2, 3, 4, 5, в садик нам пора опять.

Ребята, где мы были? Что вам больше всего понравилось?

-Вы, ребята, молодцы. Показали, какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.

Сегодня мы с вами говорили об осени. О том, как красиво в осеннем лесу. Но листочки скоро засохнут. Давайте с вами сделаем «Осеннее дерево».

Аппликация «Осеннее дерево»

(Дети на заранее заготовленный фон наклеивают листочки).

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями, а завтра нас ждут новые приключения.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение № 32, детский сад «Росинка» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес". Цель-расширение представлений детей об осени. Задачи: *закрепить представление.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

Фотоотчет о походе в осенний лес. Подготовительная группаФотоотчет о походе в осенний лес. Подготовительная группа Цель: создать радостное настроение детям Задачи: воспитание доброты, взаимопомощи, бережного отношения к природе. Продолжить знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД