Ольга Кожухарова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Чувствляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил;
Вызвать эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими; закрепить умение общаться во время игры, учить инсценировать небольшие ситуации, правильно их оценивать, соотносить действия с ролью, подбирать пиктограммы настроений, воспитывать доброту, добросердечность, желание помогать в беде, сочувствовать людям, сопереживать.
Материал:
Костюм Злобули (белая мантия, кресло, корона. Черный костюм магистра вежливости
Атрибуты к разыгрываемым ситуациям:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в город Чувствляндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Пиктограммы эмоций людей, картины людей с разным эмоциональным состоянием; краски, палитра, кисти на каждого ребенка
Ход:
Педагог. Я рада снова встрече с вами! Посмотрите на нашу группу. Что нас окружает? Ничего не изменилось? (дети отвечают)
Это наш маленький окружающий внешний мир. А сегодня попробуем познакомиться с тем миром, который находится внутри каждого из нас.
Упражнение «Слушаем себя»
Педагог. Как вы думаете, что находится внутри нас? (дети отвечают)
Правильно, ваши переживания, настроения, желания – все это составляет ваш внутренний мир. Его нельзя увидеть глазами, но можно ощутить, почувствовать. Представьте, что это дом, в котором есть как открытые места, так и тайные уголки, огромные подвалы - ваши будущие знания и опыт.
Закройте глаза. Попробуйте посмотреть на своё внутреннее «я». Почувствуйте себя. Вслушайтесь в себя. Загляните в свой внутренний мир, пройдитесь по его уголкам. Что происходит там, что вы ощущаете сейчас? Какие чувства испытываете? Поделитесь своими впечатлениями друг с другом.
Игра «Домик настроений»
Педагог. Когда незнакомые люди встречаются и начинают общаться, они познают друг друга, постепенно открывают свой внутренний мир. Представьте, что ваш внутренний мир – дом с закрытой дверцей. Например, вот такой.
Педагог показывает домики, с открывающими дверцами.
А теперь каждый из вас пусть немного приоткроет дверцу своего внутреннего мира и нарисует своё настроение, то, что вы чувствуете, когда приходите в детский сад, в гости, когда находитесь дома и т. д.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте?» (Пожелание здоровья, здоровье, вежливое обращение к людям).
- Слово «Здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс вот так, желали друг другу доброго здоровья. (педагог показывает) Правильно вы сказали, что оно обозначает «Будь здоров». Но по - разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но не ответить на приветствие, уклониться от него - всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. Ведь в поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я вижу тебя, человек. Ты мне приятен. Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты также относился ко мне. Я желаю тебе всего самого доброго – здоровья, веселья и счастья».
Вот что означает простое слово «Здравствуйте». Слово «Здравствуйте» легко заменить словом «Привет». Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встречать этим словом? (друзей). (Подвести детей к пониманию, что словом «привет» можно встречать своих друзей, но не взрослых людей, которым надо говорить «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер»).
Очень хорошо, если приветствуя человека, вы улыбнетесь ему и назовете его имя.
Игровое упражнение «Давайте поздороваемся по-разному».
А еще можно поздороваться разными частями тела как это делают разные животные – например, слоны – хоботами, ежики – носиками. Давайте попробуем поздороваться коленочками, а теперь ушками, а теперь спинками. Просто замечательно у нас получилось.
Педагог: - Как называют людей, которые не забывают о приветствии? (вежливыми, воспитанными)
- Сегодня мы с вами отправимся в город Чувствляндия и постараемся отворить волшебные двери добра и доверия. Нашим проводником будут добрые поступки.
Останавливаются возле развилки двух дорог.
Педагог: - По какой же дороге нам пойти?. Смотрите, а вон идет по правой дороге путник. Спросите у него, куда ведет эта дорога.
Дети. - Здравствуйте. Вы не подскажете нам, как пройти в город Чувствляндия?
Путник. - Сами ищите. Ходят тут всякие, шумят, кричат. Одна головная боль от вас.
Педагог: - Чем - то расстроен путник, не хочет с нами разговаривать. А вон и другой путник идет. Давайте у него спросим, только будьте более вежливо.
Дети. - Здравствуйте! Извините за беспокойство. Вы не подскажете нам, как пройти в город Чувствляндия.
Путник. - Здравствуйте, ребятишки. Вы такие милые, вежливые. Конечно же, я вам подскажу. Надо идти по этой дороге.
Но двери этого города закрыты. И власть в этом городе захватила страшная ЗЛОБУЛЯ. Она замуровала в стенку все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными жадность и зависть, сплетни, а главным помощником - страх.
Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном и все боятся ее. Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебные слова, которые помогут растопить злое сердце Злобули и превратить ее в Добрулю.
Педагог: - Ребята, сможем мы выполнить просьбу доброго путника (Да). Тогда в путь.
Звучит песня «Дорога добра»
На троне сидит Злобуля.
Дети здороваются.
Злобуля. - Кто это нарушил мой покой? (Сердится, кряхтит. Отмахивается от детей) - Прочь, прочь!
Педагог: - Злобулечка, мы пришли помочь тебе «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами.
Злобуля. - Как это? Разве это возможно?
Педагог: - Конечно, возможно. Наши дети тебе помогут. А ты точно выполняй их указания.
- Дети, что нужно делать, чтобы плохие чувства, мысли, желаний ушли от Злобули?
1 ребенок. - Можно потопать ногами. (Злобуля встает с трона и сначала неохотно, затем быстрее топает с детьми ногами).
2 ребенок. - Можно надуть воздушный шарик злостью. Всю обиду можно поместить в воздушный шарик и выпустить его в голубое небо. (Дает Злобуле шарик, который она надувает и выпускает из рук)
3 ребенок. - Можно рассмешить себя, глядя в зеркало. (Смотрят в зеркальную стену, строят «рожицы», смеются, подталкивают к зеркалу Злобулю). Злобуля тоже пытается улыбнуться.
4 ребенок. - Можно послушать приятную, успокаивающую музыку.
5 ребенок. - Можно спеть веселую песенку.
Исполняется песенка: «Что такое дружба» («Барбарики»)
Педагог снимает с пальца колечко и предлагает поиграть в игру «Колечко красоты». Говорит, что ей это кольцо прислала Фея Красоты. На него попала искра красоты из ее лучистого венца. Стоит направить колечко на любого человека, как в этом человеке становится видно все самое красивое. Дети становятся в круг, вытягивают сложенные ладошки рук вперед. Воспитатель ходит по кругу и незаметно вкладывает колечко кому - нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко» Тот, кто его получил, выходит на середину круга. Дети называют все доброе, красивое об этом человеке. Затем кольцо попадает к Злобуле. Дети говорят о ней: красивая, необычная, веселая, послушная.
Педагог: - У всех стало хорошее настроение и мы попадаем с вами в сад «НАСТРОЕНИЕ»
Посмотрите, сколько здесь гуляет людей с разным настроением, но внешне они похожи друг на друга (пиктограммы).
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- А вы можете определить настроение по этим маскам? (Да). Подберите к ним правильно иллюстрации и расскажите об их настроении.
Исполняется песня «Улыбка».
Педагог: - Вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, в этом саду растет дерево ДОБРОТЫ.
Злобуля. - Какое это дерево доброты? Это же мое полено.
Педагог:- Да оно же живое. Посмотрите, вон листочки, даже цветок есть на нем. А вместо других листочков - картинки. Оно вот - вот погибнет от плохих, неправильных поступков детей. Давайте спасем это дерево: уберем плохие поступки, оставим добрые, правильные и объясним их.
Дети. - На этой картинке изображен автобус. На сиденье сидит школьник, а рядом стоит старушка. Он поступает неправильно, плохо. Надо уступить место старшему, ему ведь трудно стоять и т. д.
Педагог: - Проверь, Злобуля, какие остались картинки.
- Закройте глаза, давайте посмотрим, что произойдет с деревом. (Вывешивает зеленые листочки)
- Мы спасли дерево доброты и Злобуля нам в этом тоже помогла.
Педагог: - Продолжаем наше путешествие. Пожалуйста, Злобуля, веди детей дальше по своему городу. (Уходит, переодевается в магистра вежливых наук и ожидает детей в школе).
Злобуля. - Что это за знак? Кто его здесь поставил? Зачем он нужен? Вы не знаете?
Дети. - Это школа. Рядом дети. Водители должны тормозить, ехать медленно, не спешить.
Дети. - Здравствуйте.
Магистр. - Здравствуйте, ребята, добрый день. Слышал, вы многое изменили в нашем городе. Заходите в мою школу, в ней учились вежливые дети, делали друг другу добро, совершали хорошие поступки, ведь вежливость всегда рядом с добротой живут.
Упражнение «Подари хорошее настроение».
Ребята, я сегодня получил очень странное письмо. Давайте мы вместе сейчас его откроем и прочитаем.
Содержание письма:
Меня зовут Молчок
Я очень, очень одинок
Плачу вовсе без причины
И от слёз совсем промок
Помогите мне ребята
Грусть мою разоблачить
И письмо мне напишите, в мир эмоций отошлите.
Магистр: Ребята, поможем Молчку справиться с грустью (дети отвечают)
Магистр: А когда вам грустно, что вы делаете, чтобы развеселиться? Или, когда грустно кому-то из ваших близких, что вы делаете, чтобы их развеселить? (Педагог вместе с детьми придумывают, как можно избавиться от грусти и печали)
Ребята! А мы же не знаем как выглядит молчок! Ведь в мире эмоций очень много жителей и как нам его там отыскать? (Педагог показывает на панно) Наверно он очень, очень грустный. А как выглядит грустный человек?
Этюд «Грустный человек»
Упражнение «Закончи предложение».
«Грусть –это, когда…»
«Я грущу, когда…»
«Маме грустно, когда…»
«Воспитателю грустно, когда…»
«Ребята, а у кого, где живет грусть на теле? А кого она цвета может быть».
А сейчас давайте попробуем нарисовать Молчка, и тогда нам будет легче отыскать его (на столах листы бумаги с нарисованным кругом). А рядом с Молчком нарисуйте, то чем можно развеселить Молчка)
(После того, как дети нарисовали, педагог вместе с детьми еще раз повторяют как можно поднять настроение, затем складывает все рисунки в конверт и бросает в почтовый ящик)
Магистр благодарит детей за помощь, хвалит Злобулю, которая помогала отвечать на вопросы, и дает ей новое более красивое имя Добруля.
Добруля становится очень вежливой, благодарит детей за все, что ребята для нее сделали. Делает вывод: в мире жить прекраснее, если много вокруг добрых, вежливых, воспитанных людей. Предлагает детям вернуться в группу на волшебном ковре «Дружбы».
Дети благодарят Добрулю, прощаются с ней.