Конспект НОД в подготовительной группе «Кукольный мультфильм»

Елена Войнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Кукольный мультфильм»

Конспект занятия «Кукольный мультфильм»

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с одним из видов мультипликации – кукольная анимация.

Развивающие:

• Закрепить знания детей о создателях мультфильмов (режиссер, художник-декоратор, звукорежиссер).

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки (умение использовать интонацию, жесты, мимику).

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к работе над съемкой мультфильмов.

Материалы и оборудование. Коробка (посылка с куклами). Куклы для съемки мультфильма по мотивам русской народной сказки «Пых». Картинки к дидактической игре «Подбери декорацию». Пиктограммы «Эмоции».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает коробку). Здесь куклы и письмо. (Читает).

«Мы, куклы, участвуем в съемке мультфильмов для детей. Но нашу студию для съемки мультфильмов разрушил ураган, и нам негде сниматься. Помогите нам!»

Как мы можем помочь куклам? (Предложения детей). Давайте построим им новую студию.

Дети выкладывают на мольберте изображение здания мультипликационной студии, используя плоскостные геометрические фигуры и детали декора.

Воспитатель. Здание мультипликационной студии готово. Как вы думаете, как называются мультфильмы, в которых снимаются куклы? (Предположения детей). Кукольные мультфильмы. А какие еще виды мультфильмов вы знаете? (Пластилиновые, песочные, рисованные). Итак, мы определились, что наши куклы будут сниматься в кукольных мультфильмах. Что нужно, чтобы наша студия начала работать? (Предположения детей). Правильно. Над созданием мультфильма трудятся люди разных профессий. Давайте с вами вспомним кто же эти люди. (Ответы детей). Да, это и режиссер, и художники, и звукорежиссеры. И один из самых важных людей – это режиссер. Он выбирает по какой сказке или рассказу будет снят мультфильм, как будут выглядеть декорации и персонажи, кто из актеров будет озвучивать того или иного героя. Режиссер руководит съемкой и тесно сотрудничает со всеми его участниками. Предлагаю вам стать режиссерами. Определите, какой кукольный мультфильм можно снять с куклами, которые нашли приют в построенных для них студиях.

Дети поочередно достают из коробки куклы и называют сказки, персонажами которых они являются.

Воспитатель. Режиссер мультфильма при выборе актеров на определенные роли учитывает, как тот или иной артист может передать характер персонажа с помощью своего голоса. Предлагаю вам стать актерами. Возьмите из мешочка по одной карточке и постарайтесь показать, как говорит персонаж, который на ней изображен. Дети выполняют задание. Воспитатель. Актер должен уметь передавать не только характер персонажа, но и его настроение. Рассмотрите пиктограммы с изображением различных эмоций и попробуйте передать их с помощью мимики и жестов. Каждый ребенок берет одну карточку, мимикой и жестами показывает эмоцию, которую символизирует та или иная пиктограмма. Остальные дети угадывают и называют эмоцию (настроение). Воспитатель. Режиссер выбрал сказку, распределил роли. Теперь нужно привлечь к работе художника-декоратора. Его задача – придумать и нарисовать декорации к разным кадрам мультфильма, подобрать костюмы для кукол. Хотите почувствовать себя мультипликационными художниками? (Да). Вы должны подобрать декорации для мультфильма, в котором участвуют определенные сказочные герои. Проводится игра «Подбери декорацию». Дети берут по одной карточке с изображением сказочного героя и подбирают картинки, соответствующие месту действия сказки. (Черепаха Тортилла – пруд, Снежная королева – арктические льды, Баба-Яга – дремучий лес с избушкой на курьих ножках и т. д.) Воспитатель. Во время съемки кукольных мультфильмов по замыслу режиссера часто используют различные спецэффекты. Зрители могут увидеть дуновение ветра, из трубы может пойти дым, а куклы проливают настоящие слезы. Как получаются все эти чудеса? (Предположения детей). Воспитатель с помощью спринцовки, наполненной водой, демонстрирует, как кукла «плачет»: надевает на правую руку куклу, прижимает ее руки к лицу. В это время левой рукой, спрятанной за куклой, сжимает спринцовку, из которой брызгает вода. Воспитатель. Теперь необходимо подобрать музыкальное и звуковое сопровождение. Эта работа звукорежиссера. У нас есть аудиозапись различных звуков, которые оживляют мультфильм. Проводится разминка.Под аудиозапись различных звуков дети выполняют движения по показу воспитателя: плеск воды – поднимают руки и выполняют плавные движения вправо-влево, шорох листьев – потирают ладони, скрип ступеней – хлопок в ладоши и т. д. Воспитатель. Ребята, мы с вами вспомнили всех, кто принимает участие в съемке мультфильмов. И я вам предлагаю снять мультфильм по русской народной сказке «Пых». Нам нужно выбрать героев и декорации. Одна группа выберет героев, вторая подберет декорации. (Дети работают в группах). Воспитатель. Каких героев подобрали для съемки ребята? Расскажите нам. Какие декорации подобрали ребята? Расскажите. Воспитатель. Скажите, люди каких профессий участвуют в съемке мультфильмов? (Режиссер, художник-декоратор, звукорежиссер). Какие виды мультфильмов вы знаете? (Песочная анимация, пластилиновая, кукольная, рисованная). Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами продолжим работать над съемкой кукольного мультфильма «Пых».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш первый мультфильм»Фотоотчёт «Наш первый мультфильм» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Наш первый мультфильм «Колобок». Две предыдущие недели мы работали по теме «Мои любимые.

Конспект НОД «Научим волка снимать мультфильм» (младшая группа) Цель: Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, посредством изобразительной деятельности. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по развитию речи «Мой любимый мультфильм» Тема: «Мой любимый мультфильм». Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Задачи: Образовательные: - Формирование.

Конспект НОД «Научим волка снимать мультфильм» Цель: Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, посредством изобразительной деятельности. Задачи: - сформировать.

Конспект открытого занятия «Сами делаем мультфильм» в средней группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация Тема: "Сами делаем мультфильм" (по мотивам.

Мультфильм по стихотворению С. Маршака «Котята» Видео Мультфильм создан воспитанниками с помощью техники "Волшебная песочница".При помощи создания мультфильмов у воспитанников формируется элементарные.

Мультфильм «Счастье где-то рядом!» Видео https://rutube.ru/video/cb0ff54039f8bddf53e6d87e57315ba8/Этот мультфильм совместная работа педагогического коллектива и воспитанников средней.

Презентация «Мультфильм «Щедрая осень» Мультипликационный фильм был создан в качестве подарка воспитанникам от Осени и одновременной рефлексии на открытом мероприятии в средней.

Презентация к проекту «Наш мультфильм» В продолжении темы проекта о мультфильме, здесь ссылки на презентацию и сам мультфильм, надеюсь его будет видно! И также краткий календарный.

Проект «Мультфильм своими руками» Видео Проект: «Мультфильм своими руками» Постановка проблемы: большую важную роль и значение в эмоциональной и интеллектуальном развитии жизни.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Кукольный мультфильм»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки