Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ

Лариса Горбунова
Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.

Задачи:

1. Формировать опыт работы в подгруппах

2. Развивать логическое мышление, творческие способности, умение составлять целое из частей

3. Развивать умение делать умозаключения, обобщать и классифицировать предметы, развивать мышление, восприятие, память

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о космосе

2. Рассматривание картин

3. Беседа с детьми «Что такое космос

4 Просмотр презентации «Космос»

5 Рассматривание «Энциклопедия для детей.  Космос

Материал:

1. Макет солнечной системы

3. Карточки с планетами

4. Геометрические фигуры и чертежи ракет

5. Листы А-4, карандаши, мелки, краски, фломастеры.

6 Звёзды для 4-х команд разного цвета

7. Счётные палочки

Ход занятия:

«По космическим просторам

Мчатся спутники ракеты.

Звезды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Марс, Юпитер и Венера -

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее

Чем Земля родная нет»

Сегодня мы с вами поиграем в КВН, отвечая на вопросы и выполняя задания. За правильно выполненное задание команда получает звездочку. Мы с вами отпра-вляемся в космический полет и полетим на 4 ракетах. Командирами кораблей будут (имена 4 детей, а кто будет у каждого командира в команде вы узнаете, выбрав себе фишку (фишки 4 цветов по количеству детей лежат цветом вниз, дети берут фишку и узнают в какой команде они летят). Команды, пройдите к своим местам. Важно помнить, что только дружба, сме калка и взаимовыручка помогут вам победить. Перед полетом мы вспомним  «Космические правила».

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Дошколенок, не забудь-

В космонавты держим путь.

Любой космический маршрут

- Открыт для тех, кто любит труд.

Скучных, хмурых и сердитых

- Не возьмем мы на орбиту.

Космонавтом хочешь стать

- Должен много-много знать.

Только дружных звездолет

- Может взять с собой в полет.

В космос, чтоб всем полететь

- Надо больше пить и есть.

1 Конкурс «Собери космический корабль» (по схеме дети складывают из геометрических фигур космический корабль)

Отправляемся в полет.  «Обратный отсчет».

Сели в ракету, проверили скафандры, пристегнули ремни, начали отсчёт (дети считают все вместе): 1….10. Не взлетели. Что-то мы сделали не так. В каком порядке ведут отсчёт перед стартом? (в обратном порядке) Дети считают в обратном порядке по очереди: 10, 9…1 Пуск! 

Физминутка. Игра «Полет».

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (дети бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели. Выйти в космос захотели (стоя на одной ноге, держат равновесие) Вернулись в космический корабль!

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.

Что можно увидеть в иллюминатор? (планеты) 

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран.

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца. Вспомните, как называется эта дорожка? (ответ: орбита). Солнце и все девять планет, которые движутся по своим орбитам, спутники планет – это Солнечная система.

- Одни планеты расположены близко к Солнцу, другие дальше. Найдите для каждой планеты свою орбиту (дети ориентируются на цифры)

Изготовление плоскостного макета Солнечной системы (по ходу работы воспитатель дает детям интересную краткую информацию о каждой планете)

• Меркурий: Самая близкая к Солнцу (на фотографии дети рассматривают планету и отмечают, что на ней много кратеров)

• Венера: Вторая планета от Солнца, очень жаркая (на её поверхности можно быстро пожарить яичницу). Венеру окутывают густые облака.

• Земля: Единственная обитаемая планета. Большую часть её занимает океан. У Земли есть один спутник – Луна.

• Марс: Её называют красной планетой, которую с земли можно увидеть без телескопа. На Марсе холоднее, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение)

• Юпитер: Самая большая планета. Её называют газовым гигантом. На Юпитере бывают сильные штормы, а ещё полярные сияния. У Юпитера очень много спутников (63)

• Сатурн: Это тоже газовый гигант с сильными ветрами. У планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. У Сатурна тоже очень много спутников (62)

• Уран: У него тоже есть кольца, только они прозрачные и почти незаметные. У Урана 27 спутников.

• Нептун: Эту планету называют ледяным гигантом. На ней самые сильные ветры.

• Плутон: Карликовая, самая маленькая и далекая планета в Солнечной системе. Её очень сложно изучать, т. к. она очень далеко находится от Земли.

(по ходу изготовления макета дети и воспитатель делятся информацией из личного опыта, рассматривают фотографии планет)

- Теперь все планеты движутся строго по своей орбите 

2 Конкурс  «Выложи из счетных палочек».

Воспитатель: Ну вот наш корабль и вышел на свою орбиту! Ребята, из ЦУП пришло задание: зафиксировать вид из иллюминатора. Что мы видим?  (звезду).  Давайте посчитаем, сколько палочек потребуется, чтобы выложить звезду(10)  Выложите, пожалуйста, каждый свою звезду на столе.

3 Конкурс «Эрудит» 

1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски.  (космонавт)

2. В космосе всегда мороз, лета не бывает

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло и кислород.  (скафандр)

3 Астроном – он звездочет

Знает все наперечет.

Только лучше звезд видна

В небе полная.   (луна)

4 До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая.   (ракета)

5. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин)

6. Посчитать совсем непросто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе.  (звездочет)

7. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный.   (телескоп)

8. Почти со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К Земле, направляясь, летит и летит

Небесный, космический.  (метеорит)

9. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект.   (комета)

10. В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет И всех разбудит.  (солнце)

11 Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете. (Марс)

12 Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

13 Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

14 Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

15 В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звезды)

16. Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

Конкурс 4 «Стыковка» формировать умение согласовывать действия.

Дети становятся парами друг напротив друга, соединяя ладони. С закрытыми глазами им надо отойти на 3 шага назад, затем снова сойтись не промахнувшись. Выигрывает команда, которая продержится дольше.

Подведение итогов.

Все приземлились. Из полета возвратились. И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может быть, что в далеком будущем кто-нибудь из вас станет пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про наш сегодняшний полет.

Заключительная «перекличка» (читают дети)

1 Во Вселенной есть планеты,

Очень разные они.

Но такую вот, как эта (показывает глобус).

Во Вселенной не найти.

2 Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

3 Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш.

Обижать ее нельзя!

4 Ведь она, как мы живая:

Летит, кружится, сияет.

Умывается морями

И на солнце загорает!

5 И еще прошу вас, дети.

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте.

6 Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной красивей нету!

Заключительная частьПофантазируйте, нарисуйте планеты, которые вы видели в полете, а может быть и инопланетян.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе «Полет в Космос» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе На тему: «Полет в Космос». Цели: Формирование навыков выполнения.

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группыАппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группы 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Его первый полет в космос был самым трудным и опасным.

Конспект НОД по математике «Полет в космос» старшая группа Конспект НОД по математике «Полет в космос» старшая группа Цель: закрепить навыки счета в пределах 10; понимание отношения между рядом стоящими.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос» Цель: закреплять конструивные навыки детей. Задачи: а) обучающие: - учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное.

КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Звук [Т] и буква Т» Образовательная область: «Коммуникация». Тема: «Звук и буква Т». Тема:«Звук и буква Т». Цель: закрепить звуки [т] и [т,] и букву Т. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи: Познание.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи:.

Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики «Полет в Космос» для средней группы Цель: Повысить двигательную активность детей, доставить чувство радости. Задачи: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.

Занятие на развитие элементарных математических представлений для детей старшей группы «Полет в космос» ХОД ЗАНЯТИЯ Орг момент Становитесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! – Ребята, посмотрите,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ
Опубликовано: 3 мая 2018 в 19:16
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...