Конспект НОД «Подготовка к грамоте. Звук [М], [М’] и буква «М» в подготовительной к школе группе

Ирина Шучалина
Конспект НОД «Подготовка к грамоте. Звук [М], [М’] и буква «М» в подготовительной к школе группе

Звук и буква [м]; [м’].

Тема: Молоко и молочные продукты.

Цель: Закрепить умения различать звуки [м],[м’] в словах. Поговорить о пользе молочных продуктов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с буквой М.

2. Учить детей определять место звуков [м];[м’]

3. Содействовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

3. Развивать общую, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

Оборудование: картинка коровы с теленком, картинка с молочными продуктами, схемы звуков, магниты для обозначения твердости и мягкости звуков.

Ход занятия:

В: Добрый день, ребята! Встаньте в красивый круг.

Дети: Здравствуйте!

В: Любите отгадывать загадки? Отгадаете загадки, которые я вам загадаю.Напоминаю правила: чтобы ответить необходимо поднять руку.

Загадка: Белое, да не снег

Вкусное, да не мёд.

От рогатой берут

И ребятам дают. (молоко)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (Масло)

В: Молодцы, ребята, все загадки угадали! Давайте вспомним какие отгадки были у наших загадок. Как вы думаете, как можно называются эти слова все вместе?

Дети: молочные продукты.

В: Правильно! Сегодня, мы поговорим о пользе молока и молочных продуктов. Располагайтесь за столами, и мы поговорим.

В:Кто любит молоко? Поднимите руки.

Дети: поднимают руки.

В: Молодцы! Вы все его любите. А вы знаете, откуда берется молоко? Кто нам его дает?

Дети: нам его дает корова.

В: Ой, посмотрите, кто-то к нам спешат в гости? (На доску закрепляю картинку коровы и теленка) Кто мне скажет, кто это?

Дети: Это коровы.

В: Правильно! Их зовут Марта и Милка. Какие это животные домашние или дикие?

Дети: домашние.

В: Где они живут?

Дети: Они живут в хлеву и на ферме.

В: Совершенно верно ребята! Марта хочет, чтобы вы рассказали Милке о молочных продуктах. Какие молочные продукты вы знаете? (Вывешиваю картинку с молочными продуктами.

Дети: молоко, кефир, йогурт, сметана, масло, сыр, творог, мороженое, сырки.

В: А теперь давайте проверим, кто у нас был самым внимательным. Кто помнит, как зовут наших гостей?

Дети: их зовут Марта и Милка.

В: (Вызываю 1 ребенка к доске) Как ты думаешь, сколько слогов в слове Марта (хлопками определяем сколько слогов в слове-2) В котором из слогов мы слышим звук [м]? Какой звук слышится в начале слова Марта, твердый или мягкий? Каким кружочком обозначаем его?

Дети: в слове Марта 2 слога, в первом слоге мы слышим звук [м], он согласный, звонкий, твердый. Обозначаем синим кружочком.

В: Верно! Молодец!

В: (Вызываю 2 ребенка к доске) Как ты думаешь, сколько слогов в слове Милка? (хлопками определяем сколько слогов в слове-2) В котором из слогов мы слышим звук [м’]? Какой звук слышится в начале слова Милка, твердый или мягкий? Каким кружочком обозначаем его?

Дети: в слове Милка 2 слога, в первом слоге мы слышим звук [м’], он согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем его зеленым кружочком. (так же разбираем слова: молоко, сметана, масло, мед)

В: Хорошо, молодцы.

В: Ребята, посмотрите на доску, так обозначаются на письме звуки (м, (м)? Буквой М. Мне нужны 2 человека. Как вы думаете, как можно обозначить букву м? (дети показывают букву м) Похожа на букву м?

Дети: да

В: у вас на столах лежат полоски. Попробуйте из них собрать букву м. Тем временем я прочитаю вам стихотворение, вы слушайте внимательно.

Стихотворение про букву М:

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: - Получилась буква М.

В: Все молодцы, у всех хорошо получилось.

В: А теперь мы с вами поиграем! Закрепим наши знания о молочных продуктах. Все выходим ко мне и становимся в круг. Игра называется «Молочное не молочное». Я буду называть продукты, если вы услышите молочные-хлопаете в ладоши, если не молочные-топаете ножками.

Ребята, вы все молодцы! Вы очень хорошо занимались, были очень активными, рассказали Марте с Милой какие продукты получаются из молока!

Рефлексия:

- А что еще вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

- Что было интересно?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Вам хотелось бы еще что-то узнать про буквы?

В: Предлагаю вечером, после ужина, нарисовать предмет или даже картинку в обозначении которой будет буква [М]. Вы поддерживаете мою идею?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ж], буква «Ж» в подготовительной группе Цель: познакомить со звуком [Ж ] и буквой «Ж», научить детей правильно произносить звук [Ж ] в различных формах речевой деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД «Подготовка к грамоте. Звук [М], [М’] и буква «М» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки