Юлия Тюрина
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Рулева Юлия Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк
Учитель-логопед
Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные», автоматизация звука [ш] в словах
Задачи:
Образовательные:
- актуализация словаря по теме «Дикие животные»;
- обучение словообразованию относительных прилагательных;
- закрепление навыка словоизменения существительных
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Развитие речевого дыхания, совершенствование артикуляторных движений;
- Развитие фонематического синтеза;
-Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, логического мышления
Воспитательные:
Воспитание чувства любви к диким животным и бережного отношения к ним
Оборудование: мягкая игрушка Крош, «волшебная коробочка», картинки со Смешариками и «Футбольные ворота» для артикуляционной гимнастики, «Веселый паровозик», предметные картинки со звуком [ш], 2 обруча, изображение Волшебного леса, компьютерная игра «Загадочные животные», игра «Чей хвост?», подарочная коробочка с раскрасками-штриховками.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед : Сегодня на занятии нам предстоит путешествие в Волшебный лес, но чтобы успешно с ним справиться, нам нужно как следует подготовиться. А для этого посмотрите внимательно, кто сегодня пришел к нам в гости? (КроШ). Он пришел к нам с волшебной коробочкой. В ней спрятались помощники для игр с губками и язычком. Давайте посмотрим.
Артикуляционная гимнастика («Трубочка», «Лопатка», «Вкусный мед», «Маляр», «Футбол» - на воротах: НюШа и БараШ).
II. Основная часть
• Игра «Веселый паровозик»
Л: Крош предлагает нам отправиться в путешествие на Веселом паровозике, вы хотите отправиться с ним? Чтобы паровозик смог поехать, нам нужно соединить вагончики. Вместе с нами в нашем паровозике смогут поехать только картинки, в которых есть звук [ш]. Будьте внимательны. (В паровозике уже сидят дикие животные, детям нужно полным ответом сказать, например: В вагончике с жирафом поедет Шоколадка»).
Л: Теперь наш паровозик заполнен пассажирами и различными предметами и может отправляться в путь. А чтобы нам с вами не заскучать в дороге я предлагаю вам поиграть.
• Физкультминутка
ИГРА «ЗООПАРК»
Дети выбирают каждый себе роль животного и садятся в «клетку» (обруч). Логопед ходит между «клетками» и спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?». Дети движениями, мимикой, звукоподражанием показывают, кого они изображают (спросить, дикое или домашнее животное)- коШка, мыШка, миШка, бараШек.
Л: Вот мы и прибыли в Волшебный лес. Давайте посмотрим, кто же нас в нем встретит?
• Компьютерная игра «Загадочные животные»
1. «Забывчивый художник»- дети отвечают на вопросы, например: «лапы кого?» После этого задается вопрос: «Какое животное лишнее?»
2. «Запоминай-ка» Из каких животных состояло загадочное животное? Какое животное лишнее?
• Игра «Найди тропинку»
Л: В нашем Волшебном лесу заблудился Ежик. Крош просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
• Игра «Чей хвост?»
Л: Хорошо, молодцы, мы помогли Ежику добраться до дома. Но прежде чем вернуться в детский сад, нам нужно помочь животным. Они играли и потеряли свои хвостики? Поможем им их найти?
III. Подведение итогов
Л: Вот и закончилось наше путешествие по Волшебному лесу. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За это Крош приготовил вам подарок. Посмотрите. Эти раскраски дома нужно заштриховать линиями, как показано на рисунке. Вам понравилось наше путешествие? Какие бывают животные? Какой звук чаще всего встречался на нашем занятии? Какое задание понравилось больше всего? Что было сложным? До новых встреч.