Евгения Харина
Конспект НОД «Подсолнух — цветок солнца. Свойства растительного масла» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Подсолнух – цветок солнца. Свойство растительного масла»
для детей подготовительной к школе группы
( направление: познавательно-речевое развитие)
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Подсолнух — цветок солнца, Свойства растительного масла“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, Образовательные:
Расширять представления детей о свойствах растительного масла, о ее значимости и полезности. Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Давайте познакомимся. Меня зовут Евгения Викторовна. А сейчас каждый, но вместе дружно назовете мне свое имя.
Дети вместе произносят свои имена.
Воспитатель: Какие у вас красивые имена! И глаза у вас добрые и настроение радостное.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, пожелаем всем доброе утро и передадим друг другу свое радостное настроение.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправить в научную лабораторию и стать настоящими исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?
Дети: Люди, которые исследуют, изучают что-либо.
Воспитатель: Где находится лаборатория, я не знаю, но есть карта (разворачиваю и показываю детям). Карта указывает нам направление движения. Смотрите, путь в научную лабораторию определен стрелками красного цвета. Найдите, где в группе наше направление. Идем по стрелкам. Да, ребята, мы пришли правильно, это научная лаборатория.
Воспитатель: Скажите, какие продукты вы видите на столе.
Дети: На столе стоят: халва, козинаки, подсолнечное масло.
Воспитатель: Ребята, из семян какого растения делают халву, козинаки, подсолнечное масло.
Дети: Подсолнечник.
Воспитатель: Подсолнечник называют «солнечным цветком». Потому что растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.
Воспитатель: А как вы думаете, как же из этих семечек получают подсолнечное масло?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проведем опыт с семечками.
Воспитатель: Берем лист бумаги, сгибаем пополам, разворачиваем лист, кладем на одну половину листа семечки, закрываем. Берем брусок и надавливающими движениями катаем по листу бумаги. Смотрим, что мы видим. На листе появилось пятно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло.
Воспитатель: Отходы используют для производства кормов животным, из стеблей – бумагу. Цветущий подсолнух – прекрасный медонос. К нему всегда стремятся пчелы за нектаром.
Ребята, а где используют подсолнечное масло?
Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов и жарки мяса, рыбы.
Воспитатель: А зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?
Дети: Оно вкусное и полезное.
Воспитатель: В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот полезных для здоровья.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.
Опыт № 2.
Воспитатель: И так мы исследователи и давайте немного поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.
Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью. Определите, в каком стакане, находится растительное масло?
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Мы определили по цвету.
Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.
Опыт № 3.
Воспитатель: Ребята, мы можем с закрытыми глазами определить, где вода, а где масло? Мы сейчас это и проверим. Саша, подойди ко мне, завязываем глаза, понюхай один стаканчик и другой стаканчик с жидкостью. Определи, в каком стакане масло? В первом или во втором? Как ты это определил.
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Ребята, понюхайте, правда, приятный запах? Чем пахнет Дети: Семечками.
Воспитатель: вывод: растительное масло имеет запах.
Опыт № 4.
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт. Для этого возьмите стаканчики с водой, берем пипетку, набираем в пипетку масла, капнем в стакан с водой. Что мы видим? А если мы размешаем масло ложкой, масло утонет?
Дети: Масло осталось на поверхности воды.
Воспитатель: Вывод: масло не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Оно легче воды.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Ребята, представим, что мы подсолнухи.
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Опыт № 5.
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого тарелка с семечками. Как узнать, сколько у каждого из вас семечек.
Дети: Посчитать. (Обсуждаются разные предложения детей).
Воспитатель: Считать по одной семечке – это долго и утомительно. Как можно по- другому узнать, сколько же семечек в тарелке? Я предлагаю вам воспользоваться условными мерками. Мы будем измерять при помощи ложки. И мы сейчас ложками и вымеряем. Для этого берем мешочек, наполняем ложку семечками и засыпаем в мешочек (дети самостоятельно проводят измерения и сообщают свои цифры). Завязали. Саша, сколько у тебя ложек семечек? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка результат). Вот такие у нас мешочки с семечками.
Воспитатель: Ребята, не только люди любят лакомиться семечками, но и птицы. Скоро зима и мы должны заботиться о птицах. У вас есть мешочки с семена подсолнечника и вы не забывайте их подкармливать. Мы кормим птиц зимой, а они будут охранять наши леса, сада летом: будут уничтожать вредных насекомых.
ИТОГ НОД.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно в лаборатории? Что нового узнали? Мне с вами очень было интересно. Спасибо, вам! Вы сегодня были настоящими исследователями, я вам вручаю медали.