Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Полёт воображения»

Анастасия натальина
Конспект интегрированного занятия «Полёт воображения»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание занятия :

1. Воспитатель в кратком, но заинтересованном общении устанавливает психологическую комфортность игры.

2. Актуация знаний, представлений, впечатлений.

3. Иллюстрация портретов своих мам.

4. Досуговая, развлекающая игра со специальными игрушками. "Мы едем, едем, едем в далёкие края".

5. "Рекламная пауза" - проект "Моё дерево".

6. Показ слайдов, картин на тему "Времена года".

7. Чтение стихотворения "Вот и лёд на речке треснул".

8. Русская народная песня "Калинка" в исполнении детского ансамбля на музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полёт воображения“» размещена в разделах

Цель: Учить детей представлять неожиданные ассоциации на базе имеющихся впечатлений, наблюдений.

Развивать логическое творческое мышление, связную речь.

Развивать воображение и фантазию на материал звуков.

Воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы.

Словарная работа: цымбалы, бубенцы.

Предварительная работа:

1. Вопросно - ответная беседа на тему: "Как звучат различные крупы (гречка, пшено, фасоль, горох?"

2. Сюжетно - дидактическая игра "Найди картинки, относящиеся к неживой природе и произнеси их звуками (гром, ливень, шум дождя, эхо, вой ветра)".

3. Слушание различных музыкальных инструментов.

4. Беседа с детьми об их любимом звуке из всех слышаемых звуков.

5. Заучивание стихотворения "Вот и лёд на речке треснул".

Ход занятия : звучит фрагмент из альбома П. И. Чайковского"Вальс цветов".

Под звуки вальса дети кружатся.

Восп - ль: Вокруг нас живёт много различных звуков. Послушайте, какая красивая музыка звучит в группе. (Музыка включается, дети останавливаются).

Восп - ль: Ребята, где можно услышать звуки?

Дети: На улице (шум машин, голоса прохожих, скрип снега.).

Восп - ль: Но не мало звуков и здесь в нашей группе. как вы думаете, где в этой комнате прячется звук?

Дети: В музыкальных инструментах, магнитафоне, в кране.

Восп - ль: А ещё где? Давайте все вместе похлопаем в ладоши. Что получилось?

Дети: Звук.

Восп - ль: Да, получился звук, который прятался в наших лашках.

А теперь давайте помаршируем 1-2, 1-2. Вы что - нибудь услышали? Конечно, в полу тоже прячется звук, который мы простучали ногами.

А есть ли звук в столе, встене, в стульях?

Дети: Да.

Восп - ль: Как вы думаете на каком стуле более звонкий звук, у деревянного или у мягкого сиденья?

Дети: У деревянного - звонкий звук, а у мягкого - шлухой.

Восп - ль. : Выходит, что у каждой вещи есть звук, свой голос.

- Саша, произнеси любое слово.

- Машина.

Восп - ль. : Слышите, ребята, у него свой голос, по которому можно узнать именно Сашу, даже не видя его.

Тренинговая сенсомоторная игра "Узнай по голосу".

Восп - ль. : Сейчас во время игры мы узнавали детей по голосу, но каждый человексмеётся по своему, и укаждого смеха свой особенный звук, плач тоже разный. (Дети изображают смех, плач). Звучит звукозапись "Мама" из детского альбома Чайковского.

Восп - ль: Услышали музыкальный портрет мамы. Какая же это мама?

Ответы детей.

Восп - ль: А твоя мама, Костя, умеет сердится? Когда твоя мама волнуется? А что любят ваши мамы? Всё это портрет вашей мамы. Можно ещё нарисовать то, что мамане любит и зачеркнуть это красным карандашом. Это тоже будет портрет вашей мамы. Вот и нарисуйте портрет ваших мам.

(Под спокойную музыку дети рисуют портреты мам).

Восп - ль: Ой, ребята, я слышу мяуканье. А скажите, есть ли свои звуки, голоса у животных?

Дети: Есть.

Восп - ль: Да и все они разные. Назовите каких животных вы знаете и их голоса.

Ответы детей: У лягушки - звонкий - ква-ква.

У собаки - разный.

У лощади - громкое ржание.

У цыплёнка - тоненький.

У маленького котёнка - приятное.

Кого изобразила музыка?

Дети: птиц.

Восп - ль: Да музыка изобразила певчих птиц. А ещё кого помогли нам услышать музыкальные инструменты, каких животных?

Дети: называют животных.

Восп - ль: Сейчас мы вновь послушаем скрипку и цымбалы. Запомните, как они звучат и кто спрятался под музыкальными масками, а дома обязательно всех услышанных птиц и животных нарисуйте.

"Рекламная пауза" - проект "Дерево" - дети составляют рекламу "своего" дерева - покровителя.

Восп - ль: Вот какие добрые и красивые ваши деревья. На прогулке мы много наблюдали за зимними деревьями. Как вы думаете, какой цвет и голос у зимы.

Дети: Зима белого цвета, а голос у неё холодный, вьюжный, свистящий, слышен скрип снега.

Восп - ль: А после зимы какое время года наступает?

Дети: Весна.

Восп - ль: Давайте вспомним как выглядит весна. (Показ слайдов весенних пейзажев или картины о весне). Какого цвета весна?

Дети: Голубая, синяя, ярко - зелёная.

Восп - ль: Да, на смену белому снегу приходят голубые и синие цветы. А какие звуки можно услышать весной?

Дети: Журчание ручейка, трест льда на реках.

Восп - ль: А теперь мы отправимся на музыкальный карнавал животных. И поедем туда на паровозике из "Ромашкино"

Звучит аудиозапись песни " Весёлые путешественники"

Досуговая развлекательная игра

со специальными игрушками "Мы едем, едем, едем".

Все встали паровозиком, берём за логотки впереди стоящего. Наши руки - это колёсики. Вы все вагончики. Этот вагончик везёт, кота - игрушку или дети в полумасках, этот - чижика, этот - обезъянку, это - попугая - вот и вся компания такая. Паровоз - Миша. Даёшь гудок. Поезд трогается, колёса заработали и поехали. Поём песню "Мы едем, едем, едем", а в припеве, когда будем петь о том, кого везём в своей компании, отвечайте голосами называемых животных. На словах "мы везём с собой кота" - дети отвечают - мяу. В конце песни - чух, чух. Ну вот мы и приехали на музыкальный карнавал животных.

Восп - ль: Внимательно послушаем музыку, постараемся угадать, каких животных она изображает.

(Звучит фрагмент молдавского ансамбля "Флуераш" - скрипка и цымбалы, где скрипка, флейта, цымбалы изображают голоса певчих птиц и животных (соловья, кукущку, дятла, петуха, лошадь, собаку, корову, цыплёнка).

Восп - ль: Ребята, какие музыкальные инструменты вы слышали?

Дети: Скрипка, дудка.

Восп - ль: И ещё цымбалы (идёт закрепление этого слова, птичьи голоса, шуршание в лесу (звучит запись "голоса весеннего леса").

Аня прочитает стихотворение о весне, а вы слушайте внимательно, в нём говорится и о красках, и о голосах весны.

Вот и лёд на речке треснул

Зашумело и с себя зимы оковы

Сбрасывает смело.

Берега крутые роет

Разлилась широко

Плеск и шум воды бурливой

Слышен издалека.

В небе тучка набежала

Мелкий дождик сеет

В поле травка показалась

Поле зеленеет.

Восп - ль: Какие звуки вы услышали?

Дети: Треск льда, шум реки, капли дождя.

Восп - ль: Весна самое шумное время года. Почему?

Дети: Ведь в эту пору случаются первые грозы, с ливнем и громом.

Восп - ль: А какое настроение у нас весной?

Дети: Радостное, весёлое, голубое.

Восп - ль: А вот осень совсем другое время года? Какое оно?

Дети: Грустное, идут дожди, литопад, мало светит солнышко, холодно.

(Звучит фрагмент "осенней песни" из цмкла времена года Чайковского).

Восп - ль: Какие звуки вы слышите?

Дети: Крупные капли дождя тяжело падают на землю; вот сорвался лист с дерева и кружится в воздухе. Закапал дождик. Нам всем грустно.

Восп - ль: Чтобы мы не грустили давайте послушаем русскую народную песню "Калинку" в исполнении нашего ансамбля ( дети из группы исполняют мелодию на музыкальных инструментах: металлофоне, бубен, дудка, бубенцы).

Вот сколько звуков мы сегодня услышали и каждый день мы их слышим большое количество. И если вы, ребята, услышите новый звук, то обязательно расскажите нам о нём.

Публикации по теме:

Идеи к весеннему празднику.Идеи к весеннему празднику. С таким нетерпением мы ждали наступления весеннего праздника 8 марта и вот все хлопоты уже позади. Хотелось бы поделиться некоторыми идеями.

Презентация «О жизни группы в детском саду» Творческая презентация подготовительной к школе группы составлена в стихотворном стиле, с анимациями и детскими фотографиями. Идея данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Полёт воображения»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 07:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Полёт воображения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия натальина (УИ 89705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД