Конспект НОД «Полянка для кузнечика»

Наталья Вахрамеева
Конспект НОД «Полянка для кузнечика»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

аппликация: «Полянка для кузнечика»

Воспитатель: Вахрамеева Н. В.

Цель:

Формирование умений создавать коллективную композицию.

Задачи:

1. Закреплять умение вырезать фигуры из бумаги сложенной вдвое, закреплять умение пользоваться ножницами.

2. Составлять коллективную композицию, развивать творчество, эстетический вкус.

3. Воспитывать чувство и любовь к насекомым, заботливое отношение к ним, эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Цветная бумага, лист тонированного ватмана, ножницы, клей, силуэты кузнечиков, кисточки, салфетки, музыкальное произведение «В траве сидел кузнечик».

Предварительная работа:

-Заучивание песни «В траве сидел кузнечик».

-Рассматривание иллюстраций о насекомых.

-Беседа о пользе насекомых.

-Экскурсия в экологическую комнату, рассматривание коллекции насекомых.

Ход занятий:

Дети встают в круг под музыкальное произведение «В траве сидел кузнечик».

-Ребята,о ком эта песня?

-Кузнечик это кто?

-А каких насекомых вы знаете?

-Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1. На цветок пахучий

Сел цветок летучий (бабочка).

2. У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба (божья коровка).

3. Кто в каждыйй встречный цветок

Свой пускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок (пчела).

-Где живут насекомые?

-А где жил кузнечик из песенки?

-А где растёт трава?

Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло сегодня от кузнечика.

Воспитатель:

-Дети, хотите узнать, о чём пишет кузнечик?

-Тогда его нужно открыть и прочитать.

Воспитатель открывает письмо и читает.

-Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам с грустью кузнечик. У меня большая беда. Полянка, где я живу, совсем опустела, высохла трава, завяли цветочки, стала приходить на полянку лягушка - прожорливое брюшко. Все мои друзья ушли с этой полянки и я остался один. Грустно мне и одиноко. Помогите мне, пожалуйста, восстановить полянку, сделайте так, чтобы на ней было много травы, цветов, чтобы вернулись мои друзья и стало нам жить весело и уютно.

Воспитатель:

-Ребята, хотите вы помочь кузнечику?

А как мы это сможем сделать?

-Давайте сделаем полянку для кузнечика, что бы на ней было много цветов и зелёной травы.

Воспитатель напоминает детям, как можно вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Дети вырезают из сложенных квадратов круги, овалы, полоски, что бы из них сделать цветочки, листочки, травку, стебельки.

Когда дети сделают свои работы, проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Поднимите плечики,

Прыгают кузнечики,

Прыг, скок, прыг, скок,

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

По окончании физкультминутки, воспитатель предлагает завершить коллективную работу.

Дети приклеивают кузнечиков, вокруг него травку, листочки, цветочки.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Вспомните ребята, что мы делали сегодня на занятии?

-Ребята для чего мы делали эту коллективную работу?

-Как вы думаете, понравится полянка кузнечику?

-Чем понравится наша полянка кузнечику?

Вывешиваем работу на стенде и рассматриваем, какая замечательная полянка у нас получилась.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возраста Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление дидактической игры для сенсорного развития «Цветочная полянка» Игра рассчитана на.

Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста «Осенняя полянка» Цель: развивать восприятие и музыкальную активность ребенка, вызывать положительные эмоции. Задачи: 1. Побуждать детей к подпеванию и пению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя полянка» для детей раннего возраста Тема: Осенняя полянка. Цель: ознакомление детей с характерными признаками осени. Задачи: расширять представления детей об окружающей природе,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты» Конспект НОД «Полянка Доброты» (средняя группа) Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Подарок для мамы «Весенняя полянка»Подарок для мамы «Весенняя полянка» Снова здравствуйте, уважаемые коллеги!Как быстро летит время! Совсем недавно готовились к Новому году, а вот уже и 8 Марта подходит. Сколько.

Полянка из тюльпанов для милых мамочек для детей подготовительной группыПолянка из тюльпанов для милых мамочек для детей подготовительной группы Тема : Изготовление тюльпана в технике оригами Цель: познакомиться с техникой оригами, изготовить тюльпан. Задачи: -Познакомиться.

Работа с гиперактивными детьми. Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Кузнечика Кузю — прыгучие ножки» Цель: Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить.

Сценарий сказки «Приключения кузнечика Кузи» для постановки спектакля в детском театре Действующие лица: 1. Жук Харитон 2. Кузнечик Кузя 3. Корова Мурёнка Африканские звери 4.1-я Мартышка 5.2-я Мартышка 6.3-я Мартышка 7.4-я.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Полянка для кузнечика»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:20
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...