Лучший педагог года

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Полянка Зависти»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти»

Задачи: создавать условия для формирования представлений у детей об эмоции зависти. Формировать умение изображать ее с помощью мимики, жестов. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи

Оборудование: игрушка Зайчика, карточка с изображением морской звезды, игрушки, карта путешествия, аудио материалы.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД „Полянка Зависти“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Организационный момент: воспитатель передает по кругу игрушку Зайчика, а дети здороваются с ним.

Зайчик: Привет, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

С этими словами Зайчик предлагает детям выбрать по заранее разложенным картинкам, тех сказочных персонажей, которые соответствуют их настроению. После этого происходит обсуждение настроения детей.

Упражнение: «Путешествие в страну Зависти»

Зайчик сообщает детям о том, что сегодня он познакомит их с жительницей морских глубин - Морской звездочкой (многие из детей не знают, как выглядит морская звезда, поэтому лучше иметь фотографию или картинку с ее изображением).

Воспитатель: Как-то гуляя морским дном, Морская звезда увидела в небе звездочку. «Что это?» - удивилась морская обитательница. – «На меня похожа. Ну конечно, это же звезда! Сияет себе в недосягаемых небесных высотах, путешествует по необозримым просторам, все ее видят, все ею любуются - даже жители морских глубин. Но я тоже звезда, а меня никто не видит, не знает, и я вынуждена жить в своем море. Как же так? Где же справедливость? Морская звезда заплакала».

Зайчик: Как вы думаете, дети, какое же чувство охватило Морскую звездочку?

- Почему она даже заплакала?

После обсуждения детям демонстрируется пиктограмма с эмоцией зависти. Зайчик просит детей изобразить эмоцию зависти с помощью мимики.

Упражнение: «Кто завидует?»

Воспитатель предлагает детям объединиться в две группы. Участники первой группы получают по одной заранее приготовленной игрушке. Воспитатель дает им задание придумать небольшую историю о том, как к ним попала эта игрушка. После того, как все дети подготовятся, каждый из них должен похвастаться своей игрушкой перед другими детьми.

Участникам второй группы, воспитатель дает задание, изобразить с помощью мимики, позы или жестов эмоцию зависти. Затем группы меняются местами и задача повторяется.

Музыкальная разминка: «Зайчик»

Беседа: «Зависть - это не всегда плохо»

Ребята, скажите мне, пожалуйста, зависть - это хорошее или плохое чувство?

Выслушав ответы детей, воспитатель акцентирует внимание на том, что не всегда зависть может быть плохой, и предлагает послушать историю.

«Трудолюбивый Еж»

Жил на свете Ежик. Он дружил со всеми лесными жителями, потому что был очень хорошим. Как-то летом отправился Ежик в гости к Зайцу.

"Привет, Зайчик! Как дела у тебя?». - Что нового выросло в твоем огороде?»

«Привет, Ежик! Хорошо поживаю, ведь в этом году у меня был хороший урожай овощей: моркови, капусты и всякой зелени. Даже ягоды и грибы уродились», - ответил ему Заяц.

«Надо же, как тебе хорошо!» - позавидовал Ежик, а сам подумал: «Ведь я тоже могу вырастить ягоды и грибы». Эта мысль не давала ему покоя, пока он разговаривал и пил чай со своим другом.

Вернулся Ежик домой и сразу взялся за дело: вскопал грядки, посадил несколько кустиков клубники, земляники и черники. Приготовил место для выращивания грибов. Ежедневно работал Ежик у себя в огороде и в конце концов, его работа закончилась успехом: кустики зазеленели, зацвели, а потом на них появились ягодки. Сначала маленькие, зеленые, но каждый день они увеличивались, и спели.

Ежику хотелось показать результаты своего труда Зайцу. И вот он снова отправился в гости. Но уже с полной корзиной ягод и грибов.

«Привет, Зайчик! Посмотри, какой урожай я собрал на своем огороде! Угощайся, это все тебе!»

«Какой ты молодец, Ежик, - обрадовался Заяц. - А я думал, что ты мне тогда позавидовал».

Ежик в ответ только улыбнулся, он не сказал Зайчику, что действительно позавидовал, но только по-доброму, по-дружески. Эта зависть подтолкнула его к тому, что он тоже может сделать что-то хорошее и полезное.

После чтения истории воспитатель с детьми обсуждает поступки Ежика. А затем предлагает детям объединиться в пары, для того, чтобы инсценировать этот рассказ, выбрав себе определенную роль. Во время инсценировки воспитатель еще раз, обсуждает с детьми все чувства, которые испытывали герои этого рассказа.

Заключительная часть:

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что чувство зависти иногда бывает очень полезным, потому что мотивирует человека к добрым делам и поступкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 06:57
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД