Папки-передвижки

Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»

Аида Симонян
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»

Цель: формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня; формировать определённое отношение к источникам пожарной опасности; понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности; учить ориентироваться в пространстве; формировать представление о труде пожарных, показать взаимосвязь оперативных служб; развивать внимание,память,коммуникативные умения.

Публикация «Конспект НОД „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чём пойдёт речь.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь)

2. С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

3. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нём,

Но советуем мы детям - не играйте с домом этим.

(Коробок спичек)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

5. В места огнеопасные

Спешат машины…

(Красные – пожарные машины)

6. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

(Огонь)

Воспитатель: Ну как, ребята, вы догадались о чём сейчас пойдёт речь?

(О пожаре, о безопасном обращении с огнём, о спичках).

Воспитатель: Давайте вспомним о том, какую пользу, и какой вред приносит нам огонь. Миллионы лет тому назад, люди научились добывать огонь, и он стал для нас другом и помощником. Вы знаете, где и как человек применяет огонь?

(Готовит пищу на газовой плите, на костре,во время похода, греет дом)

Воспитатель: А ещё есть заводы, где также в печах живёт огонь. В пекарне, в печах, пекут хлеб. Есть такие печи,в которых «варят» металл,потом из него делают машины,самолёты. Огонь помогает работать таким заводам. Послушайте,ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печёт.

Е. Ильин

Воспитатель: Но, когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным и тогда из друга превращается в злого врага. Как вы думаете, что происходит? (Возникает пожар) .

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку и вы посмотрите на огонь, а затем мы зажжём свечку. (Дети наблюдают за огнём).

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся, а наши руки- это зажжённый огонь. Возьмите в руки султанчики и превратитесь в пламя, сначала оно будет грозное, тревожное, злое, а затем- спокойное, тихое, доброе. Покажите, как пламя танцует. (Дети имитируют пламя костра).

Свеча гаснет и дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Скажите, а могут ли дети зажигать свечку? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горит, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей, иногда он случается по вине детей. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

(Чтение стихотворения и показ соответствующей картинки)

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: Во время пожара могут погибнуть люди,загореться дома и квартиры. Взрослые и дети должны помнить,что спички –это не игрушка,а опасные предметы и играть с ними нельзя. Вы согласны со мной? (Да).

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга,если его оставить включённым. Второе правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Воспитатель: ребята, эти правила надо знать и соблюдать.

А теперь давайте вспомним с вами пословицы и поговорки:

1. В одном коробке – сто пожаров.

2. Спичка - не игрушка, огонь - не забава.

3. Спичка – неваляшка, а огонь от неё великан.

Воспитатель: Почему так говорится? (Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая из них горит).

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку.

(Подуть).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, горящую спичку,и мы её с вами потушим.

Дыхательное упражнение «Задуй спичку».

Воспитатель: Чтобы нам рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок, проговорим чистоговорку. Почему она так называется? (Говорим чисто-чисто).

Интонационное выделение звука «ш».

Ша- ша- ша- шёл я молча не спеша,

Ши- ши –ши - загорелись камыши.

Шу-шу-шу –я пожар потушу.

Ши- ши -ши- прибежали малыши,

Шим-шим-шим – мы пожар потушим.

Воспитатель: Ребята, а когда случается пожар,кто приходит на помощь? (Пожарные).

Показ иллюстрацийна тему «Работа пожарных».

Воспитатель: Молодцы! А по какому номеру можно вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Правильно! А какие вы ещё знаете номера телефонов срочных служб? (02-милиция; 03- скорая помощь).

Воспитатель: Чтобы пожарный мог быстро добраться до пожара ему нужна машина. А как называется эта машина? (Пожарная).

Воспитатель: Что есть у пажарной машины? (Лестница).

Воспитатель: А почему пожарная машина красная? (Красный цвет-это цвет огня).

Воспитатель: А для чего пожарной машине нужен сигнал? (Для того,чтобы другие машины пропускали её).

Воспитатель: Ребята,авы помните,когда у нас была пожарная учебная эвакуация,к нам приезжали бойцы пожарной части № 26,ст. Старомышастовской. Мы с вами узнали много нового. А кто помнит,что такое рукав? (Длинный шланг, по которому передаётся вода).

Воспитатель: А каким должен быть пожарный? (Смелым,сильным,отважным).

Воспитатель: Молодцы, ребята!А вы готовы стать юными пожарными? (Да).

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами и вашими родителями, на улице, проведём игру «Юный пожарник» и посмотрим, кто же из вас настоящий будущий пожарный.

Воспитатель: Ребята, на окраине города возник пожар, загорелся дом, наша с вами задача потушить пожар. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны,не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю,что не все средства способны потушить огонь.

(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню» и тушат

пожар – водой, песком, землёй, огнетушителем, снегом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием и выбрали правильные средства тушения пожара. Я уверена с вас выйдут хорошие пожарные.

Воспитатель: А скажите какие материалы вы не использоваливо время тушения пожара? (Бумага, сухие листья, пластиковые бутылки). А почему? (От этих предметов огонь разгорится ещё больше).

Воспитатель: А ещё, ребята, вы должны знать, что не всякий пожар можно тушить водой - электрические приборы тушить водой нельзя, потому что человека может ударить током.

Воспитатель: Ребята,вы,наверное,замечали,что в больнице,в школе,в театре и у нас с вами на стене висит план. Это план-эвакуации. Умея его читать,при пожаре,можно быстро попасть на улицу.

Воспитатель: А теперь давайте подведём итог и в этом нам поможет дидактическая игра «Топаем, хлопаем». Если вы согласны с ответом, то тогда хлопаете,а если нет- топаете.

Знают все теперь друзья, что играть с огнём нельзя. (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Рома убежал за дом, там играет он с огнём. (Топают)

Он опасен,Маша знает,утюг больше не включает. (Хлопают)

Вика с Лерою играют,на печи газ зажигают. (Топают)

Все теперь ребята знают, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Воспитатель: Помните,ребята,правила эти. Я уверена,что вы всё хорошо запомнили и будете строго соблюдать правила пожарной безопасности. А дома, ребята, вместе с родителями нарисуйте рисунки на тему «Безопасность» и мы с вами вместе их рассмотрим. А сейчас я хочу вас наградить медалями «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Сценарий праздника к 9 Мая для старших, подготовительных групп «Мы должны помнить» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» Под музыку в группу забегают дети выполняют перестроения Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!» Тема: «Запомните правило друзья, играть у дорог нельзя» Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие» «Познавательное.

НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» Программные задачи: закрепить знания об опасных.

Праздничный концерт в старшей группе «Мы должны помнить и чтить!» Дети входят в зал и танцуют под песню 9 мая. Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать.

Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая «Мы должны всё помнить и чтить» Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая «Мы должны всё помнить и чтить…» (подготовила и провела воспитатель Сидорова О. А.).

Спортивное развлечение «Помнить правила движения все должны без исключения» (средняя и старшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Утренник «Мы должны все помнить и чтить…» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» Под фонограмму военного марша в зал заходят дети под. гр. и останавливаются полукругом около.

Утренник «Мы должны все помнить и чтить…» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» Под фонограмму военного марша в зал заходят дети под. гр. и останавливаются полукругом около.

Занятие по ОБЖ в младшей группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» (фотоотчёт)Занятие по ОБЖ в младшей группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» (фотоотчёт) Познакомила детей с правилами пожарной безопасности. Дала представление о пользе и вреде гня. Познакомила со свойствами огня. Воспитание осторожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 22:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД