Получи документы

Конспект НОД по математике «Поможем Буратино»

Анжела Евдокимова
Конспект НОД по математике «Поможем Буратино»

«Поможем Буратино»

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Обучающие:

- продолжать:

• учить детей составлять арифметические задачи, записывая их решение с помощью цифр;

- закреплять:

• умение ориентироваться на листе бумаг;

• знания о составе числа из двух меньших чисел;

• знания о днях недели.

2. Развивающие:

- развивать:

• слуховую и зрительную память;

• внимание и речь детей;

• логическое, образное и творческое мышление;

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Буратино“» размещена в разделах

• воображение;

• сообразительность;

• активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать:

• желание и умение сотрудничать;

• умение находить общие решения.

Материал : конверт, листы страниц от книги, набор цифр от 0 до 10, тетради, простые карандаши.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Приключения Буратино»;

- составление и решение арифметических задач;

- дидактические игры: «Сколько не хватает?», «Весёлая арифметика».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями и раздаётся…

I. Организационный момент:

Педагог: на электронную почту пришло письмо? Посмотрим, от кого же оно? (слайд 1)

«Здравствуйте ребята. Я потерял свою азбуку. Помогите мне её найти. А чтобы её найти, нужно отправиться в страну Знаний». Буратино (слайд 2)

Педагог: а что такое азбука? (Ответы детей)

– Дети, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Ответы детей)

Педагог: молодцы! Чтобы попасть в страну Знаний нужно сказать волшебные слова:

- снип-снап-снура.

Педагог: давайте громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: снип-снап-снура.

Педагог: (звучит музыка) ну, что вперёд! Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.

- Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: так это же листы из азбуки, они разбросаны.

Педагог: правильно, это страницы из азбуки – 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что же надо с ними делать? (Ответы детей).

Педагог: мы не просто соберём азбуку по листочкам, а выполним задания, чтобы закрепить полученные знания.

1 страница: игра «Мозговой штурм».

Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.

Сколько дней в неделе?

Утром мы завтракаем, а в обед…

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Сколько хвостов у пяти коров?

Назовите 3 месяца весны?

Окунь, карась…щука?

Сколько месяцев в году?

Сколько солнышек на небе?

Педагог: что же ждёт нас во второй странице?

2 страница: игра «Весёлые задачки».

1. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождик и выросло ещё 2. Сколько всего грибов растёт под ёлкой? (4 + 2 = 6)

2. В вазе было 8 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? (8-1=7)

3. В аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок? (5+1=6)

3 страница: Графический диктант.

Педагог загадывает загадку:

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернёт,

Тот и в дом войдёт. (Ключ)

8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз,4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево. 1-вверх, 1-влево. 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз. 1-влево, 3-вверх, 1-вево,1вверх.

Воспитатель: давайте отдохнём

Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

4 страница игра «Ручеёк».

С помощью считалочки выбирают двух ведущих.

Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя: «ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число ( например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

5 страница «Подумай и ответь».

1. На дереве сидят четыре птицы два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

2. С одного берега на другой переплывают цыплята и утята. Кто первым доберётся до берега?

3. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе?

4. Что будет с платком если его опустить в Чёрное море?

5. Если курица стоит на одной ноге она весит 2кг. Сколько будет весить курица если будет стоять на двух лапах?

III. Итог занятия.

Педагог: мы собрали все страницы азбуки. Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас более сложные?

(Раздаётся стук в дверь, вносят письмо и посылку).

Педагог: от кого же это письмо и посылка? Давайте посмотрим… :

«Ребята! Большое вам спасибо! Вы собрали все страницы из моего учебника. Вы отлично постарались. Я хочу вам подарить интересную, познавательную энциклопедию из которой вы узнаете много нового и интересного. Буратино».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание» «Поможем Буратино Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект открытого занятия по математике «Поможем Фее» Задачи: 1. Обучающая – закрепить понятия столько же, большой – маленький, длинный - короткий, верх-низ. геометрические фигуры: треугольник.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике» Цель: - выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года; - повышение интереса детей к занятию по математике. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В. Цели деятельности педагога: Образовательная.

Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет» Самоанализ ООД Мурашова Ирина Анатольевна Образовательная область «Познание» Направление развития: познавательно-речевое Тема занятия: «Поможем.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем Буратино»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД