Конспект НОД «Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям»

Наталья Пермина
Конспект НОД «Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям»

Тема: «Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям»

Методические разработки, конспект непосредственно образовательной деятельности

автор: Пермина Наталья Анатольевна

д/с "Сказка", воспитатель первой квалификационной категории.

Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель занятия

Посредством развивающих игр способствовать систематическому закреплению полученных знаний у детей подготовительной группы, тем самым продолжать формировать навыки умение работать в группах, выслушивая мнения других и радоваться, достигая цели.

Образовательные задачи:

1. Через д/и способствовать закреплению умение различать геометрические фигуры по разным признакам: по форме, цвету, величине.

2. Посредством математического диктанта способствовать навыкам закрепления ориентирования на листе бумаги.

3. Закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10

4. Способствовать закреплению навыков решать простые задачи на сложение и вычитание, умение пользоваться знаками «+», «-», «=».

5. Закрепить знания, умения и навыки понимать учебную задачу и выполнять её.

Область применения: данный конспект разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей подготовительной группы, все задачи и задания данного занятия составлены и подобраны в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

По содержанию в конспекте используется интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Следовательно, данный конспект предназначен для проведения воспитателями, работающими д/с с детьми в подготовительной к школе группе (возраст детей 6-7 лет).

Ожидаемый результат:

В ходе проведения занятия при выполнении заданий, работая за столами с раздаточным материалом, дети показали высокий результат по усвоению образовательного материла.

Посредствам д/и «Продолжи ряд» дети закрепили навыки в различии геометрические фигуры основным признакам: по форме, цвету, величине.

Проведение математического диктанта способствовать закреплению знаний, умений и навыков ориентирования на листе бумаги, по схеме на слух, выполняя задания

В игровой форме повторили и закрепили прямой и обратный счет в пределах 10.

А главное, показали свои знания, умения и навыки в понимании учебной задачи и ее выполнении.

Формы, приемы и методы и обучения:

При подготовке занятия были использованы различные методы и приемы, которые способствовали грамотному усвоению данного материала детьми. Конспект разработан в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр. Этапы проведения были разработаны так, чтобы каждый ребенок принял участие и смог показать знания и умения на практике.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес посредствам сюрпризного момента)

• Принцип доступности (соответствие возрастным и психологическим особенностям дошкольников)

• Принцип психологической комфортности (все дети включены в работу, в группе создана комфортная среда для проведения занятия)

Для достижения цели были использованы такие формы и методы как:

Занятие построено в форме сказочного путешествия «Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям»

• Наглядный метод: (мультимедийная презентация, музыкальная аудиозапись, воздушный шарик)

• Наглядно - практический метод: карточки – схемы для игры «Продолжи ряд», листы тетрадные в клеточку для игры «Математический диктант», простые карандаши.

• Прием эмоциональной заинтересованности: (аудиозапись загадочной мелодии для сюрпризного момента)

• Игровой прием: (музыкальная игра – физ. минутка)

Тематическое содержание:

1. Приветствие;

2. Сюрпризный момент «Появление Воздушного Шарика с письмом»;

3. Дидактическая игра «Знатоки календаря»;

4. Наглядно – практическая игра «Продолжи ряд», «Построй мост»;

5. Словесная игра «Послушай загадку - назови отгадку» (с пояснением);

6. Физ. минутка «Музыкальная игра»;

7. Наглядно – словесная игра «Математический диктант»;

8. «Сказочное возвращение»;

9. Итог ООД (рефлексия).

Предварительная работа:

Необходимое материально – техническое обеспечение:

Презентация к занятию, загадочная мелодия для появления шарика воздушного, музыкальная физ. минутка.

Материалы и оборудование:

Воздушный шар с конвертом, карточки – брусья с примерами, листочки в клетку, простые карандаши, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, схема для игры «продолжи ряд» клей.

Перечень используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н: Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО».

2. Методическое пособие к рабочей тетради Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» издательство М.: ТЦ Сфера, 2012 год.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2014 год.

4. Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа авт. И. А. Помораева, В. А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год.

Ход ООД

(Дети входят в группу и становятся рядом с воспитателем).

В: Собрались сейчас мы в круг,

Здравствуй, мой веселый друг.

Сейчас мы за руки возьмемся

И все мило улыбнемся!

(Дети берутся за руки и дарят друг другу улыбку).

В: Ребята, своей улыбкой и приветствием мы дарим друг другу хорошее настроение и «заряжаем» позитивной энергией на предстоящую работу.

(Воспитатель меняет улыбку на грусть и начинает маленький рассказ: «Сегодня, когда я шла в наш детский сад, мне встретился очень интересный старец, который был чем – то озадачен и расстроен. Я спросила, что у него случилось, но он лишь тихонько промолвил, что у его друзей, в одной сказочной стране случилась беда и он не знает, как им помочь. Еще он добавил, что ищет детский сад «Сказка», группу № … Я ответила ему, что это наша с вами группа, тогда он улыбнулся и сказал, что сегодня нас ждет сюрприз и ушел. Я так и не поняла, что у него случилось и какой сюрприз нас ожидает).

(Дети стоят в кругу, под звук таинственной мелодии в группу открывается дверь и влетает воздушный шарик, к которому ленточкой привязан сверток с письмом) 2- 3 минуты по времени.

В: Воспитатель с удивленным видом….Ой, ребята, что это?

Д: Воздушный шарик.

В: А что к нему прикреплено? Давайте, я поймаю его, и мы посмотрим, что же он нам принес.

(Воспитатель ловит шарик, открепляет сверток).

В: Странное письмо, нет ни адресата, ни обратного адреса. Давайте откроем, может тогда нам станет все понятно. (Воспитатель открывает сверток и видит в нем флеш – карту, но зачем она нам? Давайте вставим ее в проектор, может хоть тогда станет что – то понятно. Воспитатель вставляет флешку и видит слайд 1 - фото профессора. Ой, это тот старец, которого я сегодня видела).

Слайд 2 - иллюстрация конверта.

Слайд 3 – текст письма

Воспитатель зачитывает текст письма: «Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут профессор Всезнайкин, извините, что сам не пришел к вам, а прислал своего помощника «Воздушного шарика», просто очень много дел и трудностей. Проблема в том, что я собираюсь в необыкновенное путешествие в очень увлекательную страну «Математика» навестить своих знакомых, но у них случилось неприятное история. Злой колдун Рубикус заколдовал страну и жители не могут выбраться, а для тех, кто хочет побывать в гостях страны «Математика» волшебник приготовил множество испытаний, с которыми без смелой команды не справится, я слышал, что вы умные, умелые, ловкие и смелые.

Именно такие герои мне и нужны, чтобы спасти моих друзей и их страну. Помогите мне и жителям страны «Математика» встретиться. Я выслал вам все задания, которые приготовил злой волшебник Рубикус. Следуя его указаниям, вы поможете мне и моим друзьям из страны «Математика». Удачи вам!

В: Да, ребята! И правда беда случилась. Теперь я понимаю, почему профессор был так озадаченный и огорчён, ведь его друзья в опасности. Скажите, а когда у кого-то из ваших друзей неприятности, что вы делаете? Дети: приходим на помощь

Воспитатель: Давайте поможем профессору выручить его друзей из беды. Вы готовы к сложным испытаниям от злого волшебника?

Дети: да (по времени 5 минут)

В: Профессор сказал, что выслал нам все задания, давайте же приступим к их выполнению. Ведь нам пора отправляться на спасение жителей страны «Математика». Но я предлагаю взять с собой фотоаппарат и фотографировать все задания и ответы, чтобы потом отправить их профессору Всезнайке и он с легкостью мог проходить все испытания злого волшебника и видится со своими друзьями из страны «Математика».

Слайд 4 – надпись «УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ».

В: А вот и первое указание (появляется слайд с надписью)

Слайд 5 «Знатоки календаря»

(На слайде написаны вопросы:

1. Сколько времен года?

2. Сколько дней недели?

3. Чего больше дней недели или времен года?

4. Какой по счету день недели «Среда»?

5. Назовите 2 день недели).

В: Молодцы! Мы справились с первым заданием волшебника. (по времени 1,5 – 2 минуты)

В: Давайте посмотрим, что он для нас еще приготовил?

Слайд 6 – надпись: «Слушай загадку и назови отгадку»

Слайды 7,8,9,10,11 математические задачки на логику. (Ответы на задачки выплывают по щелчку компьютерной мышки)

(Воспитатель зачитывает текст задачи и дает детям время на ответ)

Задачки:

1. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 линей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)

5. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).

В: Еще с одним заданием мы удачно справились. Но на этом испытания не заканчиваются. (по времени 2 минуты)

Слайд 12 – Надпись: «Продолжи ряд»

Слайд 13 – иллюстрация – схема для выполнения задания

В: Для прохождения этого испытания нам необходимо сесть за свои столы, внимательно просмотреть на схему и сделать то, что от нас требуется. Перед детьми лежат схемы и шаблоны геометрических фигур для. (Дети работают над заданием, воспитатель контролирует, если возникают трудности, то помогает). Молодцы, давайте проверим, все ли справились с испытанием. Воспитатель зачитывает полную схему, дети проверяют по своим работам. (по времени 1,5 – 3 минуты)

В: Мы все молодцы. Но я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем.

Слайд 14 - Музыкальная физ. минутка по времени (1-1,5)

В: Вот мы и отдохнули и с новыми силами вернемся к очередному испытанию от волшебника.

Слайд 15 – «Математический диктант»

В стране «Математика» очень много транспорта, но один из них я зашифровал, ваша задача отгадать, что же я спрятал.

Слайд 16 - схема

В: Да, не легкие задания нам подготовил волшебник. Но я уверена, что мы справимся. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы, на которых отмечена точка, вот от нее мы и начнем свою работу, будьте внимательны. (Воспитатель по схеме диктует детям задание, они выполняют сидя за столами. По времени 5 минут).

В: Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Слайд 17 – иллюстрация машины

Д: Машина

В: Ребята, у нас впереди река, которая не дает нам попасть в волшебную страну, а моста нет.

Слайд 18 – надпись «Построй мост из данных брусьев»

В: Это все проделки Рубикуса. Посмотрите, на столе лежат какие – то странные полоски – брусья, может из них получится сделать мост. (Давайте посмотрим. Дети совместно с воспитателем подходят к столу, рассматривают полоски, на которых написаны примеры).

В: Нам необходимо решить все примеры и выложить из брусьев мост, дети решают примеры и выкладывают мост. (Работа проводится со всеми детьми за одним столом). (По времени 7 минут).

В: Вот мы и справились со всеми заданиями злого волшебника и добрались до страны «Математика». Посмотрите, какие красивые дома в этой стране и у каждого есть свои жители и свой номер, написанный на крыше. Именно эти номера и помогут нам вернуться домой, давайте посчитаем крыши домов в обратном порядке от того, как они стоят (на мольбертах вывешены математические домики с надписями № от 1 до 10, дети называют № в обратном порядке от 10 до 1). Закроем глаза и вернемся из нашего волшебного путешествия! Но все ответы на задания злого волшебника, которые мы с вами выполнили, я сфотографировала. Теперь положим флешку в письмо и вернем профессору с его другом «Воздушным шариком», когда пойдем на прогулку. (Воспитатель кладет флешку в конверт и привязывает к воздушному шарику. Не забыть вынуть флешку, пока дети не видят и на прогулке выпустить шарик в воздух).

Слайд 19 – профессор в стране математика

Слайд 20 - надпись «Спасибо».

Рефлексия

В: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?

Что показалось трудным?

Что более интересным?

А где мы с вами побывали? (В сказочной стране «Математика»)

Кому вы помогали? Профессору Всезнайкину и жителям страны «Математика»

А кто заколдовал сказочную страну? (Злой колдун Рубинштейн)

Вы все молодцы, хорошо постарались и прошли все испытания злого колдуна! Спасибо всем.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия «Поможем нашим друзьям» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем нашим друзьям» Цель: формирование морально-нравственных качеств.

Конспект НОД в виде квест-игры «Поможем Золушке попасть на бал» для детей старшей группы Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: -закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 00:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...