Получи документы

Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики»

Анастасия Нотченко
Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики»

Поможем жителям страны Математики

Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.

Задачи:

- развивать умение сравнивать количество предметов.

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Нам пришло письмо! Письмо прислала королева математики!

Публикация «Конспект НОД „Поможем жителям страны Математики“» размещена в разделах

Дорогие ребята! В стране математики случилась большая беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей. Все числа перепутались, а геометрические фигуры совсем забыли свои имена.

Я знаю, что вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив задания, которые оставил для вас злой волшебник! Помогите нам! Королева математики.

- Поможем жителям страны математики?

- Хотите отправиться в эту волшебную страну?

- А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А мы с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, что же случилось с нашим ковром-самолетом?

- Как мы сможем его починить? (положить заплатки).

Надо срочно починить «ковер-самолет».

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга).

- А как мы можем назвать одним словом эти фигуры?

- Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры?

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.

Дети становятся друг за другом

- Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! (Имитируют движения полета)

- Вот мы и прилетели!

-А вот и первое задание. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?

- Правильно, геометрические фигуры. Проверим вашу внимательность!

-Найдите и покажите зеленые квадраты!

-А сейчас фигуры оранжевого цвета!

- Молодцы, а найдете ли вы синие круги?

-Покажите фигуры зеленого цвета.

-Теперь фигуры только синего цвета

-А на это раз покажите мне оранжевые круги.

-А треугольники синего цвета сможете найти?

- Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом доме? Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Вот и следующее задание «Домики для звездочек»

- Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут нужно разместить под каждым домиком цифру с его порядковый номер. Это будет номер дома.

Цифры мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) — здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т. д.

- Молодцы! Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве, жители страны Математики вам очень благодарны за помощь, и хотят вам подарить за это «Волшебный мешочек».

А теперь встаньте на носочки, покружитесь, и снова в группе очутитесь!

Давайте посмотрим, что же в мешочке.

- Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, называете ее и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям» Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности. «Поможем лесным жителям» Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по РЭМП «Поможем жителям Простоквашино» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП)в старшей логопедической группе «Радуга» дата: февраль 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».) ЦЕЛЬ: Развивать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса» «Поможем жителям Фиолетового леса» Цель: Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Поможем жителям сказочной страны» Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Настроение у вас какое?.

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД