Получи документы

Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР

Тема: «Понятия: слева, справа, посередине»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине).

Задачи

Образовательные: Учить ориентироваться в пространстве; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций, связной устной речи при выполнении заданий; обогащения активного словарного запаса; развития мелкой моторики при выполнении заданий в тетради.

Публикация «Конспект НОД „Понятия слева, справа, посередине“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении заданий в тетради; развивать умение действовать по инструкции.

Демонстрационный материал: задание-образец (из Математика малышам 1 ч. стр. 12 (из серии Солнечные ступеньки, демонстрационная картинка «Игрушки», маркер для магнитной доски (или мел, набор магнитных разноцветных фигур (круги, квадраты, магнитный набор (фигурки: яблоки, груши, зеленая и красная тарелки).

Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Игра у доски «Расставь матрешек»

Педагог раскладывает перед ребенком магнитные плоские фигурки матрешек.

• Первый ребенок выходит к доске и выставляет всех матрешек от самой большой к самой маленькой.

• Второй ребенок выставляет матрешек от самой маленькой к самой большой.

Основная часть

Беседа

Педагог выставляет на доску картинку «Игрушки».

-Что изображено на картинке? (Игрушки)

-Что делают игрушки? (Сидят за столом)

-Назовите игрушки. (Кукла, Мишка, Зайка)

-Где находится Мишка? (Посередине. Между зайкой и куклой)

-Назовите игрушку, которая находится слева от Мишки. (Кукла)

-Назовите игрушку, которая находится справа от Мишки. (Зайка)

-Где находится Мишка? (Между куклой и Зайкой, т.  е. посередине)

Игра «Расставь фигуры справа и слева» (у доски)

Педагог проводит на магнитной доске посередине горизонтальную линию маркером и вызывает к доске детей по очереди - просит их выставить:

• Круги — справа, квадраты — слева.

• Красные фигуры — справа, зеленые — слева.

Игра «Слева - справа»

Педагог выставляет на доску 2 тарелки (магнитные фигурки тарелок): зеленую и красную.

• Дети по очереди выкладывают на тарелку справа — яблоки, на тарелку слева — груши.

Физкультминутка

-Девочки и мальчики (руки на пояс)

-Прыгают как мячики (Прыжки на месте)

-Ножками топают,

-Ручками хлопают,

-Глазками моргают,

-Головой кивают (руки вниз).

Работа в тетради (Математика малышам 1 ч. стр. 12 (из серии Солнечные ступеньки)

Итог занятия

-Покажите вашу правую руку.

-Назовите, какие предметы находятся справа.

-Какие предметы находятся слева?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: Расширять и уточнять представления детей о празднике — День Победы, его значении в жизни нашей страны. Задачи.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера» .

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Женский день» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Женский день» Цель: Расширять и уточнять представление детей о празднике - Женский день. Задачи Образовательные: Уточнять и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности. Образовательные задачи: - Формирование элементарных математических представлений:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПРКонспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 2 октября 2018 в 22:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД