Папки-передвижки

Конспект НОД «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)

Юлия Карасева
Конспект НОД «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90»

Конспект НООД

в старшей группе №2

«Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг(нетрадиционное рисование)

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Подготовила и провела:

Воспитатель Карасева Ю. Л.

г. о. Саранск.

Задачи:

-Закрепление представлений об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни, повадках, климатических особенностях среды их обитания. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики.

Публикация «Конспект НОД „Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.

-Знакомить с рисованием в технике «набрызг».

-Воспитывать любовь к животным.

-Формирование двигательных навыков, развитие мелкой и общей моторики.

Базисные знания, умения и навыки детей:

Имеют представление о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; могут создавать образ животного, используя разнообразные графические материалы.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображениями животных Севера, дидактические игры на закрепление знаний о животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение стихов и разгадывание загадок, беседа «Кто живет на Севере, знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками, чтение рассказа И. Сосновского «Белый медведь», В. Снегирева «Кто властелин?».

Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь, северный олень, клыки, опасный, хищный, неповоротливый, лежать, нападать, плыть, полярная станция

Оборудование и материалы: оборудование для показа презентации, дидактическая игра «Четвертый-лишний»; белая и синяя краски, кисти и стаканчики для воды, ножницы, листы бумаги, карандаши, зубные счетки-по количеству детей; животные Севера в картинках.

Ход НОД:

На презентационной доске слайды с изображениями Северного полюса.

Педагог читает детям стихотворение Н. Радченко «Мечты об Арктике».

Попасть бы мне однажды вдруг

На Северный полярный круг!

Там, говорят бывают,

Такие чудеса:

Там северным сиянием

Сверкают небеса,

Там на зиму сменяет ночь

Полярный долгий день, там плавают усатый морж

И бархатный тюлень.

Там сквозь арктические льды,

метели, холода

Проводят ледоколы

Промёрзшие суда.

Там по просторам тундры

Стада свои ведёт

Широкоскулый мудрый

Старик - оленевод.

Живёт он в тёплом чуме-

Такой у ненцев дом-

И с медвежонком Умкой

Наверняка знаком.

Я с Умкой подружиться

Хочу уже давно.

И в Арктику однажды

Уеду всё равно.

Ребята, в какой части света круглый год зима?

Что ещё вы узнали из стихотворения про этот северный полюс? Расскажите.

Какие животные там обитают?

Игра: «Четвёртый лишний».

Дети отбирают лишнюю картинку, оставляя только те, на которых изображены животные Севера.

Белый медведь, северный олень, рысь, заяц

Морской котик, морж, пингвины, кошка

Корова, куница, соболь, волк

Тюлень, песец, верблюд, горностай

Игра: «Один - много».

Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Медведь-медведи-много медведей,

Олень-олени-много оленей.

Тюлень-тюлени-много тюленей,

Пингвин-пингвины-много пингвинов,

Песец-песцы-много песцов.

Я предлагаю вам ребята создать тоже свой северный полюс и изобразить его с помощью нетрадиционной техники. Я вам покажу как с помощью акварельных красок можно изобразить северное сияние на листе бумаги. Возьму зубную щетку и кисточку, окуну в воду, наберу краску и проведу кисточкой по щетке. Посмотрите краска разбрызгивается по листу, Можно брать по очереди брать любую краску. Какую краску можно использовать для изображения северного сияния?

Физминутка «Белые медведи».

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!»-и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на «льдину», затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. А это время «медведь» отходит на «льдину». Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Выполнение работы.

Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению заданияю. Педагог в случае необходимости помогает советом.

Итог: Ребята, какие красивые работы у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. Расскажите, что вы нарисовали и каким способом? Предложить детям устроить выставку работв детском саду.

Список использованной литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. М. : Издательство Учитель, 2012.

2. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем и развиваем детей в игре. -М. : Педагогическое общество России, 2005.

3. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева и др. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

4. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. - СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

5. Методические советы к программе «Детство».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6. Неменского Б. М. Первые шаги в мире искусства. М. : Просвящение, 2010.

Публикации по теме:

«Нетрадиционное рисование. Ниткография».«Нетрадиционное рисование. Ниткография». Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. предлагаю вам.

Нетрадиционное рисование «Графика отпечатков»Нетрадиционное рисование «Графика отпечатков» Вместе с детьми мы решили поучаствовать в художественном конкурсе. Специально не было задано темы и детям была дана абсолютная свобода.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование) Тема "Паучок" (нетрадиционное рисование) Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень»; картинка с изображением паутинки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисованиеКонспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисование Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей Задачи: Образовательные: обобщение, уточнение и расширение.

Нетрадиционное рисование «Рисунок на майке»Нетрадиционное рисование «Рисунок на майке» Ребята готовят работы на конкурс "Рисунок на майке " Очень интересно рисовать ладошкой. Вот какой красивый рисунок получается. Это.

Нетрадиционное рисованиеНетрадиционное рисование Метод «печать». Рисование «тычком». Метод «монотипия». Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия.

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Нетрадиционное рисование «Ежик»Нетрадиционное рисование «Ежик» Задачи: учить детей рисовать ежика нетрадиционным способом- тычок полусухой кистью. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство.

Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята»Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята» Нередко мы делаем замечания детям:"Ты неправильно пользуешься кисточкой! Посмотри, какая она стала лохматая. С кисточкой так нельзя!" А.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)
Опубликовано: 13 января 2016 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД