Конспект НОД «Портрет земли Саратовской»

Наталья Паршина
Конспект НОД «Портрет земли Саратовской»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по теме: «Портрет земли Саратовской» (подготовительная к школе возрастная группа)

Паршина Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Портрет земли Саратовской»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Саратова

Задачи: продолжать воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства через осознание истории и традиций родного края; воспитывать любовь к родному городу.

Виды деятельности: игровая, интеллектуально - познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной задачи.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения города Саратова, использования дидактических игр, просмотр фильмов, презентаций по данной теме.

Оборудование: презентации, фото, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? Кто из вас знает, как и когда был основан наш город? А вы бы хотели побывать в прошлом и узнать об этом? Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в историю возникновения города Саратова. Но это будет не просто путешествие, а путешествие – соревнование, а помогут нам в этом 3 команды. Название каждой команды, соответствует цветам Российского государственного флага.

Ребята, а вы знаете, какие цвета есть на флаге РФ?

Но отправимся мы в это путешествие не одни. Вместе с нами будут путешествовать уважаемое жюри. А теперь прошу команды занять свои места

(дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом флажка на столе и значка на футболке)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наше путешествие - соревнование,прошу прослушать важную информацию для команд и жюри:

1. Во время разминки за каждый правильный ответ команда получает 1 очко

2. В ходе соревнований за каждый правильный ответ команда получает 3 очка; за дополнение к ответу – 2 очка.

3. Но за каждый наводящий вопрос или подсказку с команды снимается 1 очко.

Воспитатель: И так, мы начинаем!

Уважаемые участники нашего путешествия, отвечая на вопросы, вы как будто будете создавать картины – портреты земли Саратовской, в которых отразится история и современность.А для начала проведем разминку:

- Что означает слово Саратов?

- Какое общее имя у всех жителей г. Саратова?

- На какой реке стоит г. Саратов?

- Где проходил первый трамвайный путь в г. Саратове?

- За счет чего двигался первый трамвай?

- Какие птицы запечатлены на памятнике в честь Саратовцев, погибших в годы ВОВ?

- Какие рыбы изображены на гербе г. Саратова?

- Как звали первого губернатора Саратовской области?

(после каждого ответа команд на экране появляется фото с правильным ответом)

Воспитатель: Разминка закончена, просим уважаемое жюри подвести итоги и сообщить результат.

(жюри оглашает результат разминки)

Воспитатель: А сейчас мы с вами приступаем к первому этапу соревнований. Своими ответами вы постараетесь воссоздать историческую картину возникновения г. Саратова. Готовы?

(звучит музыка, на экране показывается ролик о г. Саратове)

Воспитатель: Вы посмотрели ролик о истории нашего города,а теперь ответьте на вопросы:

- Где и почему был построен первый г. Саратов?

- Почему Саратов вновь перекачивал на правый берег?

- Кто изначально населял г. Саратов?

- Как изменилось население после того, как в городе стали появляться торговые ярмарки?

- Что означает понятие «Великая соляная дорога» на земле Саратовской?

Воспитатель: Вот мы и нарисовали первый портрет возникновения г. Саратова. Уважаемое жюри, просим подвести итоги I этапа соревнования.

(жюри оглашает результат I этапа)

Музыкальная пауза (звучит песня - гимн Саратова)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы переходим к созданию второго портрета г. Саратова.

Время шло, через Саратов проходили многочисленные караваны с товарами, и город приобретал новый облик. Саратов продолжал строиться и в нем стали селиться не только стрельцы, но и ремесленники, и мелкие торговцы. Заезжие купцы стали устраивать ярмарки своих товаров. Вот сейчас мы постараемся показать вам, как все это было.

Воспитатель:

Ярмарка веселая,

Звучит на все лады.

И люди все торговые,

Зовут к себе в ряды.

(на экране фото, где представлена ярмарка)

Воспитатель: Ну, а нам, пора отвечать на вопросы IIэтапа нашего соревнования:

- Что происходило с городом – крепостью Саратов?

- Какие вы знаете первые фабрики Саратова?

- Почему они возникли?

- Назовите основные города Саратовской губернии.

- Что такое герб?

Воспитатель: Вот мы и изобразили еще один портрет земли Саратовской. Просим уважаемое жюри оценить наш портрет и объявить результаты.

(жюри оглашает результат II этапа)

Воспитатель: Ну, вот и подошло время заключительного III этапа нашего соревнования.И снова вопросы:

- Какое событие дало толчок в развитии г. Саратова?

- Какие большие предприятия современного г. Саратова вы знаете?

- Как вы объясните понятие «Культурная жизнь города»?

- Какие природные зоны в Саратовской области вы знаете?

- Каких животных, обитающих в Саратовской области, вы знаете?

Воспитатель: На этом III этап закончен. Уважаемое жюри, просим подвести итоги III этапа и объявить победителя нашего соревнования.

(жюри оглашает результат)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами изобразили портреты земли Саратовской, побывали в прошлом и узнали многое об истории родного края. А так же о современной жизни города. Познакомились с природой Саратовской области. Но главное, чем мы можем гордиться, это то, что у нас есть свои традиции, есть замечательные предки, наши земляки, и есть замечательные современники, живущие с нами и умножающие славу Саратова. И все эти знания помогут вам любить и беречь родной город и край, в котором вы живете!

Оценочно-рефлексивный этап

- Понравилось вам наше путешествие - соревнование?

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области»Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области» Фото отчет. Посткроссинг. «Первая встреча «Пчёлок» с «Вербочками» из Петровска Саратовской области. Лариса Гацко. Блог. Пролетело лето.

Посткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской областиПосткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской области Фотоотчет. Посткроссинг на МААМ. Зимний привет из города Петровска Саратовской области. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички,.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки»Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки» Цель. Формировать у детей целостное представление образа мамы – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект НОД по аппликации «Портрет для мамы»Конспект НОД по аппликации «Портрет для мамы» Конспект НОД в группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Портрет для мамы». Цель: создать условия для детей составлять.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Портрет земли Саратовской»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки