МААМ-картинки

Конспект НОД «Посади дерево сам» для детей старшего возраста

Таня Егорова
Конспект НОД «Посади дерево сам» для детей старшего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №38

Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитатель гр. № 9

Егорова Татьяна Николаевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Посади дерево сам»

для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД „Посади дерево сам“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Цель: — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.

Задачи:

Обучающие:

*знакомить детей с разнообразием деревьев нашей природной зоны.

*Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев

Развивающие:

*Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

*Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

Воспитывающие:

*Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

- Беседа – растения разных природных зон и нашей природной полосы.

-Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, -Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

Оборудование:

Набор иллюстраций с видами деревьев, худ. литература природоведческого характера, знаки «Правила поведения в лесу», саженец, лопата, лейка.

Методы и приё мы:

-Наглядный

-Практическая деятельность детей

-Дидактические игры

-Использование художественной литературы

Материалы и оборудование: настенная доска, демонстрационный материал – плакат «Деревья наших лесов»

Художественная литература: Т. Шурыгина «Деревья, какие они»

Т. Нужнина «Чудо-чудное»

Нод

1. Вводная часть

Чтение: Т. Шорыгина «Деревья, какие они»

Словесная дидактическая игра «Придумай слово» (побор прилагательных к словам-берёза, ель, сосна, дуб.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Физминутка:

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

на рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «К своему дереву – беги»

(У каждого ребёнка картинка с изображением листа дерева, по сигналу дети бегут к своему дереву, затем меняются картинками.)

А сейчас, ребята, попробуем отгадать загадки о деревьях.

- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

- Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)

-По округе славится зелёная красавица, сарафан как колокол, по земле да волоком, шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)

- Что за дерево стоит, ветра нет, а всё дрожит? (осина).

«Что есть у дерева (строение дерева)

–Есть у дерева крепкие корни,

глубоко схоронились в земле,

глубоко схоронились в земле,

чтобы дерево крепко стояло,

чтобы ветки и листья питало.

–Есть ствол, а на стволе кора,

если жара укроет она,

ну а если сильный мороз,

ствол защитит, чтобы он не замерз.

Воспитатель: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: Весной или осенью.

Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Воспитатель: Пришло время посадить деревья.

Воспитатель: ребята, кто может определить, какое дерево мы сейчас будем сажать? (Дети по коре пытаются определить название дерева).

Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе?

Дети называют правила и показывают картинки

Заключительная часть:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги.

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги.

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги.

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу»

Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Посади своё дерево»Фотоотчет об акции «Посади своё дерево» Девиз «Смело за дело! Приступим, друзья! Пусть зеленеет родная Земля! С каждого дерева - вырастет лес! Пусть эта радость взлетит до небес!».

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста Мною была изготовлена дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра как нельзя лучше.

Фотоотчёт об акции проходившей в школе «Посади дерево»Фотоотчёт об акции проходившей в школе «Посади дерево» Недавно, а именно 18 октября в школе нашего села прошла акция «Посади дерево». На эту акцию были приглашены много гостей. Клубный хор женщин.

Информационно-практический проект «Посади дерево»Информационно-практический проект «Посади дерево» Информационно-практический проект «Посади дерево» По тематике: Информационно-практический Состав участников: дети, родители, воспитатель.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Фотоотчет о мероприятии совместно с родителями «Посади дерево»Фотоотчет о мероприятии совместно с родителями «Посади дерево» Мероприятие проведенное совместно с родителями «Посади дерево» Целью данного мероприятия являлось - формирование исследовательских.

Экологическая акция «Посади дерево»Экологическая акция «Посади дерево» Все знают, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода. Но многие взрослые, и даже дети забывают об этом, и просто так ломают деревья.

Экологическая акция «Посади дерево-спаси нашу планету»Экологическая акция «Посади дерево-спаси нашу планету» 18 октября 2017 года в МКДОУ №2 п. Дубна Тульской области прошла Экологическая акция «Посади дерево – спаси нашу планету», посвященная году.

Фотоотчет об экологической акции в подготовительной группе «Посади дерево»Фотоотчет об экологической акции в подготовительной группе «Посади дерево» В нашем детском саду "Солнышко" ведется большая работа по экологическому воспитанию. В октябре дети и воспитатели нашей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посади дерево сам» для детей старшего возраста
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 00:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД