Папки-передвижки

Конспект НОД «Постановка звука [Р]»

Альбина Обиход
Конспект НОД «Постановка звука [Р]»

Конспект индивидуальной логопедической НОД: «Постановка звука [р]»

Цель: создание условий для формирования правильного произношения звука [р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- подготавливать к правильному восприятию и воспроизведению звука [р];

- закреплять кинестетический образ звука [р];

- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

- учить выделять звук [р] в слове из потока других звуков;

Публикация «Конспект НОД „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- формировать направленную воздушную струю;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда;

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

- формировать эмоционально-положительный настрой на занятиях.

Оборудование: зеркало, Су- джок шарики, картинкисмешарики, карточка со звуком [p], макет барашка.

Технологии:

Технология логопедического обследования.

Технология коррекции звукопроизношения.

Технология формирования речевого дыхания.

Технология развития лексико – грамматической стороны речи.

Су-джок – терапия.

Методы:

Игровые: мотивация, физкультминутки;

Словесные: беседа, объяснение, рассуждение;

Наглядные: обогащение содержательной стороны речи.

Практические: выполнение артикуляционной гимнастики.

Методические приё мы:

Показ и объяснение учителя - логопеда;

Игровые ситуации;

Наблюдение за работой детей;

Анализ работы учителя – логопеда и ребенка;

Поощрение: сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу. Молодец!

А давай повторим девиз наших занятий.

Хором вместе с ребенком:

Мы будем проговаривать, и будем выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Логопед: Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:

Ба. ашек.

Ст. игутба. ашку под машинку,

Бочок куд. явенький и спинку,

- Не плачь ба. ашек че. ез год

погуще ше. стка от. астёт.

Логопед: Правильно, я пропускаю звуки [р], [р’]

Логопед: Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Логопед: Правильно сегодня мы будем учиться произносить звук [р]

Логопед: Ты любишь по утрам делать зарядку? Наш язычок сегодня будет делать зарядку.

К нам в гости пришёл Барашек он посмотрит, как у тебя всё будет получаться.

Артикуляторная гимнастика. (В сопровождении с картинками «Смешарики»)

- Как зовут смешарика барашка? (Бараш) Опиши его какой он.

Выполнение упражнений:

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

«Барабан»

«Почистим зубки»

«Часики»

• «Трубочка (или хоботок)»

«Заборчик»

Физкультминутка.

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

пальцы на левой руке в кулак.

В конце стряхивают кистями.

2. Основная часть.

Постановка звука [Р].

1 способ

Язычок наверху в положении «парус», губы в улыбке. Говорим волшебный звук ДЗЗ. А пальчиком указательным прямым, как карандаш быстрыми движениями водим слева направо.

2 способ

Ставится механическим способом от звука [Д].

Выдыхаем воздух, улыбаемся и произносим звук [Д].

Повторяем слоги

Три-трю-тре-тря-тра-тро-тры-тру

Пальчиковая гимнастика (Су-ждок шарами)

Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает в лапке кошка.

Логопед: А сейчас давай немного поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Послушай ряды слов и определи лишнее по месту нахождения звука [p] в слове.

Рука, радуга, ракета, комар

Пожар, рак, костер, помидор

Игра поймай звук.

Логопед: Молодец, а теперь если услышишь звук [р] хлопни в ладоши.

Горка, удар, качели, пар, полка, Рома, дырка,костёр.

Логопед: Умница!

Барашек.

Стригут барашку под машинку

Бочок кудрявенький и спинку,

- Не плачь барашек через год

Погуще шерстка отрастёт.

Из тёплой шерсти детям нашим

Одежду тёплую мы …. (свяжем.)

Логопед: Что изменилось в стихотворении?

(Добавилась концовка и звук [р])

3. Рефлексия:

Логопед: Давай еще разок попробуем поймать этот тот волшебный звук [p].

Умница, я думаю, совсем скоро у нас все получится!

Обязательно покажи дома маме и сестренке нашу гимнастику.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: Постановка звука [Р]. Цели: Подготовка.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.

Конспект занятия по развитию речи «Постановка звука [Л]» Цели: - учить правильно выполнять артикуляционную гимнастику; - закрепить знания о механизме образования звука [л]; - показать и объяснить.

Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Конспект занятия «Постановка звука [р]» Цели: постановка звука [р] изолированно. Коррекционные задачи: - выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной.

Конспект логопедического занятия «Постановка звука [Ж]» Логопедическое занятие Тема занятия: Постановка звука «Ж» Учитель - логопед: Матвеева Ульяна Александровна Формы работы: индивидуальная.

Конспект занятия по развитию речи «Постановка звука [Р]» Цели: Развитие речевой моторики, фонематического восприятия, уточнение артикуляции звука р, постановка звука р и закре- пление нормальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 19:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД