Лучший педагог года

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья»

Татьяна Габрух
Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья»

Тема Старшая группа.

Цель: расширять представления детей о домашнем животном -собаке,познакомить с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни; закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы :прыгать, стоять, лежать, бегать. развивать образное ассоциативное мышление,мелкую моторику. познавательный интерес. воспитывать уважительное отношение к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность в обращении с домашним животным.

Публикация «Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением разных пород собак,круги Луллия,картинки с изображением рыси,кошки,волка,коня,оленя,лося,описательные схемы,силуэты пород собак,листы белой бумаги, кисти, краски.

Ход: Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату с вопросом о ком или о чём пойдёт речь на занятии. Дети задают наводящие вопросы

-Это живое?

-Это растение?

-Оно животное?

-Оно дикое?

-Оно домашнее?

-Оно ест рыбу?

-Это кошка?

Воспитатель отвечает только "да" или "нет" пока дети не угадают задуманное.

В-ль:У кого дома живёт собака? Какой она породы? Какие породы вы знаете? А как можно узнать о разных породах собак (Из книг, телепередач, интернета, выставок собак).Хотите побывать на выставке наших четвероногих друзей-собак?

Дети проходят в группу. где развешены картинки разных пород собак.

В-ль:Какие породы собак вы здесь узнали (овчарка, такса, болонка и т. д.)Расскажите, какие породы собак помогают людям?Что умеют делать собаки?

Решение противоречий:

В-ль предлагает детям пофантазировать :"Представьте, что учёными выведена новая порода собаки. Внешне она такая же как обычная овчарка, но только новая овчарка с повадками кошки. Какие проблемы возникнут у этой собаки?"

В-ль: Как называют человека. который разводит собак?

Игровое упражнение" Волшебные круги"(круги Луллия)

1. Как называется помещение,где живут собаки?

2. Чем питаются собаки?

3. Назови части тела и чем они покрыты?

4. Назови детёнышей собаки?

Дети выполняют задания с кругами Луллия.

Метод"Системный анализ" :

Система"Собака"

Подсистема (части системы)-лапы, голов,глаза, уши, хвост.

Надсистема (более сложная система, в которую входит рассматриваемая система) квартира, город.

Воспитатель задаё т вопросы:"Какую пользу приносят собаки? Что было бы, если бы собаки исчезли?",в процессе рассуждений дети приходят к выводу, что всё в мире устроено системно и если нарушить одно звено этой цепочки, то непременно нарушится другое звено. (Другая система)

Д. И. "Кто на кого похож?"

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание об одной из собак, используя описательные схемы.

Гимнастика для глаз "Кого не стало?

Игра"Хорошо-плохо"

-Что хорошего получаем мы от собак?

-Чем огорчают нас собаки?

Диалоговая беседа с детьми о соблюдении осторожности при встрече с бродячей собакой и о том, как можно о ней позаботится.

В-ль-наша экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Итоговая беседа.

Д. И. "Волшебные листочки" -воском нарисованы разные породы собак. При закрашивании акварелью они проявляются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД