Лучший педагог года

Конспект НОД «Посуда» для детей старшей группы

Мария Родионова
Конспект НОД «Посуда» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия НОД (познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие) детей старшей группы

Тема: Посуда

Цель. Расширять представления детей о предметах посуды.

Задачи. Закрепить знание детей о названии предметов посуды, учить отгадывать описательные загадки о посуде, образовывать однокоренные существительные (сахар-сахарница). Организовать деятельность детей, направленную на формирование умения классифицировать виды посуды, кухонную, столовую, чайную; устанавливать причинно-следственные связи опытно-экспериментальным путем. Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых сделана посуда. Развивать мышление, воображение, связную речь, умение четко проговаривать текст. Воспитывать желание аккуратно и бережно обращаться с посудой, чувство поддержки и взаимовыручки.

Публикация «Конспект НОД „Посуда“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Метод. приемы. Практические. Физминутка, игра-эстафета, пальчиковая гимнастика, опытно-экспериментальная деятельность детей — исследование свойств материалов, продуктивная деятельность — ложка-человечек. Наглядные. Презентация, предметы посуды. Словесные. Загадки, беседа.

Оборудование. Презентация, наборы посуды для кукол : кухонная, столовая, чайная; кастрюля (металлич., деревянная посуда (хохлома); дер. кирпичики, металлич. и пластиковые пластины, миски с водой, зажигалка; пластмассовые ложки, пластилин, фломастеры, ленточки; игрушка Карлосон, бум. самолет-подсказка.

Ход

Организационный момент. Игровое упражнение:«Солнечные лучики»(слайд 2)

Сюрпризный момент. Появляется Карлосон: Привет, друзья, а вот и я, узнали верно вы меня. Я Карлосон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире выдумщик. А ну-ка отгадайте: В ней и суп и кашу варят И картошку жарят Из неё едят и пьют, Её моют, берегут. (слайд 3)

Проблемная ситуация. Карлосон: Малыш, ты где? Малыш? (оглядывается) Опять эта домоуправительница заперла Малыша на ключ (слайд 4). (дети решают помочь Малышу и Карлосону). Вот эта дверь (слайд 5). Как же ее открыть? Что же делать? (самолетик-подсказка с загадками). Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? … Здесь загадки. Зачем? (дети предполагают, что если отгадать загадки, дверь откроется)

Загадки о посуде.

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите, как паровоз.

/Чайник/ сл. 6

Ароматный чай душистый

Заварить в нем можно быстро.

Он с рисунком на боку,

С круглой крышкой наверху,

С носиком как закорючка

И с фарфоровою ручкой.

/Заварочный чайник/ сл. 7

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая.

/Ложка/ сл. 8

В ней варят щи,

Компот и кашу

На всю семью

Большую нашу!

/Кастрюля/ сл. 9

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет

Не приготовить нам еды

Без кухонной ….

/сковороды/ сл. 10

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды …

/Тарелку/ сл. 11

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Фарфоровая.

/Чашка/ сл. 12

К чаю подают меня,

Сладким сахаром полна

/Сахарница/ сл. 13

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый …

/Нож/ сл. 14

Появляется Малыш (слайд 15) Спасибо, друзья! Подскажите, пожалуйста, в какой сказке посуда убежала от хозяйки?

Физкультминутка «У бабушки Федоры» (слайд 16)

У бабушки Федоры

Приключилось горе: - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали, - бег на месте

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки - присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки. - встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел… - шагать на месте

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!» - произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Дидактическая игра: «Что для чего» Описание: Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и произносит, например «сахар»; ребенок, поймавший мяч, называет предмет посуды — сахарница.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, Малыш и Карлосон пошалили, посмотрите (слайд 17) Обратить внимание детей на посуду на столе. Ой, что же скажет мама. Представляю, как рассердится папа. Что же делать? Как помочь?

Игра-эстафета «Расставь посуду» Дети делятся на две команды, расставляют предметы посуды (пластик) : кухонную на плиту, столовую на стол, чайную на поднос. (слайд 18)

Малыш и Карлосон благодарят детей, и начинают спорить о том, из чего сделана кастрюля. Дети решают помочь разрешить спор сказочных персонажей

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» Дети называют материал, из которого сделана посуда

Проблемный вопрос: Почему не делают кастрюлю из дерева?

Опытно-экспериментальная деятельность детей. Дети устанавливают оп. -эксп. путем свойства материалов (металл, дерево, пластик, называют их, устанавливают причинно-следственные связи материала и функционального назначения посуды (опыт с огнем проводит воспитатель)

Продуктивная деятельность детей. Карлосон дарит детям пластмассовые ложки, задает вопрос: Как можно превратить ложки в веселых человечков? Ответы детей.

Воспитатель. Прежде чем мы начнем превращение, подготовим наши глаза и руки

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Сомкнуть ладони, пальцы расставлены, выполнять вращательные движения кистями рук в противоположные стороны. На последнее слово — руки вверх, помахать ладонями.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко На ребяток погляди, нашим деткам посвети

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, вверх-вниз и все сначала

Дети выбирают материал для продуктивной деятельности. Самостоятельная деятельность детей (слайд 19).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-posuda_h8nu1.pptx | 4968,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Мастер-класс по аппликации «Чайная посуда» для детей старшей группыМастер-класс по аппликации «Чайная посуда» для детей старшей группы К Дню посуды на МААМ. Мастер-класс по аппликации "Чайная посуда" для детей старшей группы с использованием бумажных бордюров. Цель, задачи:.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 марта 2023 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД