Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Посылка от почтальона Печкина» на тему «Квадрат» (младшая группа)

Ольга Головченко
Конспект НОД по ФЭМП «Посылка от почтальона Печкина» на тему «Квадрат» (младшая группа)

Конспект НОД : «Посылка от почтальона Печкина»

Возрастная группа : младшая

Тема НОД: «Посылка от почтальона Печкина».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования представлений детей о геометрической фигуре (квадрат).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Посылка от почтальона Печкина“ на тему „Квадрат“ (младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: формирование представлений о квадрате, как о геометрической фигуре (4 угла, равные стороны)

Развивать умение отвечать на вопросы, определять предмет на ощупь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Раздай подарки», отгадывание загадки, исследование квадрата, эксперимент с квадратными колесами, физ. минутка «Мы шоферы».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: компьютер, видео-письмо, коробка (посылка, пирамидка, неваляшка, кубики, мячи, машина из металлического конструктора с квадратными колесами, круглые колеса, мишка и зайчик.

Раздаточный материал: квадрат и круг - по количеству детей, «подарки» для мишки и зайчика – по числу детей.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло видео - письмо, интересно, от кого оно? (включает письмо)

текст письма: «Здравствуйте ребята, я – почтальон Печкин. Рано утром, когда вас еще не было в детском саду, я принес вам посылку, догадайтесь, где она лежит?

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать (Стол)

Найдите посылку, ребята, и посмотрите, что в ней лежит!» (дети ищут посылку)

Основная часть:

Воспитатель: Что это? (посылка) А вы знаете, что там лежит (ответы детей) А как узнать? (надо открыть)

(открываем посылку, достаем из посылки игрушки : пирамидку, неваляшку, кубики, мячи)

Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)

Сколько мячиков в посылке? (много)

Каких игрушек нам прислали много? (мячей, кубиков)

А каких игрушек по одной? (матрешку, пирамидку)

А вот еще предмет (достаю из посылки машинку с квадратными колесами, что это, дети? (машина)

Машина не обычная - она не едет!

А почему она не едет? (ответы детей)

Потому что у нее колеса не круглые!

Может кто-то знает, как называется фигура на колесах машины (ответы детей, если не знают – говорю ответ)

А я вам скажу, это фигура называется – квадрат!

Как вы думаете, почему квадратные колеса не катаются (дети садятся к столам, у них на столах раздаточный материал-квадрат и круг, по количеству детей)

(обследования круга и квадрата)

Возьмите у себя на столах круг, покажите мне его, поставьте пальчик на край круга - обведите его. У нас нет никакого препятствия - пальчик по кругу идет и нигде не останавливается. Прокатите на столе – ничего не мешает. Посмотрите на круг – на что он похож? (ответы детей)

Давайте возьмем другую геометрическую фигуру - квадрат, поставим пальчик и обведем его. Смотрите, как движется палец: «Палец добежал и остановился - препятствие, обошел препятствие и еще остановился, обошел препятствие и остановился и побежал дальше….Это препятствие называется угол. Возьмите квадрат и прокатите его на столе. Катится? (нет)

Сколько у нас препятствий? (много)

А как называется препятствие? (угол)

Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат) На что похож квадрат? (ответы детей)

Как же мы отремонтируем машину, чтобы она поехала?

(поменяем квадратные колеса на круглые)

Давайте поменяем!

Едет (2-3 ребенка по очереди катают машину)

Хотите, поиграем в игру «Мы - шофёры».

Физ. минутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим далеко мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – а вы знаете, кто такой почтальон? (ответы детей)

А вы хотите поработать почтальонами? (да) я вам предлагаю доставить подарки мишке и зайчику, у мишки должны быть круглые подарки, а у зайчика квадратные. (Игра «Раздай подарки») Попробуем? (достаю поднос, на котором лежат «подарки» из картона – мячи, картинки и т. д.) Дети раздают подарки.

Молодцы, хорошие из вас почтальоны! Мишка и зайка довольны, и говорят: «Спасибо!»

Заключительная часть:

Дети, а теперь подойдите ко мне поближе!

Что нам сегодня принес почтальон? (посылку)

А, что в этой посылке было необычного? (машина с квадратными колесами)

А как мы ее отремонтировали? (заменили квадратные колеса круглыми)

А с какой геометрической фигурой мы познакомились? квадратом)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Посылка от почтальона Печкина» на тему «Квадрат» (младшая группа)
Опубликовано: 2 июня 2022 в 13:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД