Конспект НОД «Поздняя осень» для детей 4–5 лет

Елена Бессонова
Конспект НОД «Поздняя осень» для детей 4–5 лет

Воспитатель: Бессонова Е. Г.

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представления детей об изменениях в жизни растений осенью.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей об осени, активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья и кустарники», совершенствовать грамматический строй речи, учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить с композитором Чайковским.

Развивающие: развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику, продолжать учить детейрисовать нетрадиционными способами: ватные палочки, пальчики, штампы (по выбору)

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать чувство любви к природе, воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.

Предварительная работа: прогулки по лесу, полянам, наблюдения за осенними изменениями в природе; умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры; разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы; изготовление поделок совместно с родителями; проведение развлечения по теме «Осень»,словарная работа: золотая, вмиг мороз наворожит, станут как гранит.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, музыкальное сопровождение, оборудование по рисованию, корзинки, листочки.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественное – эстетическое творчество», «Коммуникация».

Участники: дети 4,5-5 лет в количестве 11 человек.

Ход проведения мероприятия:

Организационный момент (на экране заставка)Дети вбегают в музыкальный зал и становятся полукругом, исполняют песню про осень, потом садятся на стульчики.

Основная часть

Воспитатель: С каким настроением вы пришли в музыкальный зал?

Дети: С хорошим!

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета» (звучит музыка тихая, на экране заставка)

Листик желтый, листик красный, листик рыже – золотой

День короче мал –помалу скоро встретится с зимой.

Лист зеленый, лист бордовый, лист коричневый кружит

Лишь осыплется вишневый – вмиг мороз наворожит,

Станут лужи как гранит.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? По каким приметам вы догадались?

Дети: Опали листья, морозец лужи наворожил.

Воспитатель: Какие приметы осени вы еще знаете? А почему природа меняет свой цвет именно осенью? Какие слова мы используем, когда описываем осень? А вся ли осень одинаковая? Что бывает ранней осенью? Что бывает поздней осенью? (на экране заставка)

Воспитатель: Осень – красивая пора года, поэтому поэты пишут стихи об осени, музыканты – музыку, а художники – картины. Сейчас мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского «Осень». (слушание 3 минуты).

Воспитатель:Музыка вызывает у нас разное настроение: она может быть веселой, грустной, задорной, печальной. А какое настроение вызвала музыка у вас?

Дети: Грустное, мрачное, тоскливое, печальное.

Воспитатель: Не забываем, что поэты пишут свои стихотворения об осени и сейчас их прочитаем. (Дети читают свои стихи, выученные раннее).

Игровое упражнение: «Угадай, какая осень на картине

А теперь давай поупражняемся. Рассмотрим иллюстрации и определим где, какая осень изображена и по каким признакам вы догадались?

Дети отвечают, где ранняя и поздняя осень, стараясь определить название месяца. Когда называют признаки осени, ставят магнитики на них.

Игровой момент: физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Деревья». Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев и они перепутались.Непонятно с какого дерева листики: клена, дуба или березы. Сейчас эти листики мы разложим по корзинам. (Звучит музыка, а дети в три корзины раскладывают листья по формам).

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и заходит почтальон Печкин и приносит письмо от Ежика (звучит загадка).

Воспитатель читает письмо. Дети приходят к выводу, что текст письма очень грустный. Приходят к выводу, что надо завести хоровод «Рябинушка» и исполняют песню с танцевальными моментами.

Делают пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять - станем листья собирать.

Лист березы, лист осины, лист рябины, листик дуба, листик тополя,

Будем вместе собирать!

Рисование.

Потом идут в группу и рисуют ветки рябины, самостоятельно выбирая материал для рисования (ватные палочки, штампы, кисточки). Затем рассматривают их.

Заходит почтальон Печкин, хвалит ребят, передает яблоки от Ежика.

Воспитатель предлагает детям подумать над тем, что сделать с рисунками. Дети предлагают поблагодарить Ежика, отправив ему свои рисунки, чтобы его порадовать.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше понравилось? Что запомнилось? А теперь поставьте смайлики с изображением вашего настроения на доску магнитную.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД «Поздняя осень» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 октября 2020 в 10:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...
Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...