Светлана Завгородняя
Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. Игра «Умники и умницы», в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Обучающие задачи:
Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
Публикация «Конспект НОД, Познание, Формирование целостной картины мира, Игра „Умники и умницы“, в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, природе Кубани.
Развивающие задачи
Развивать память, мышление, любознательность.
Расширять словарный запас.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к родным местам, доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать чувство гордости за свой родной край.
Активизация словаря:
Гимн, малая Родина, Петриковская роспись.
Подготовительная работа:
Беседы о родном крае, рассматривание фотографий «Заповедные места Кубани», экскурсия на станцию юных натуралистов, рисование: «Украшение предметов «Петриковской росписью»».
Используемый материал:
Фотографии с изображением памятников города Ейска, флаг Кубанского казачества, карта Краснодарского края, фотографии деревьев, разноцветные дорожки (зеленая, синяя, малиновая). Шапка «Кубанка», значки «Умник», «Умница».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня на нашу финальную игру «Умники и умницы» приехали гости, они хотят познакомится с нашим краем и городом. Для участия в игре приглашаем трех девочек и трех мальчиков, остальные дети – группа поддержки. Также нам нужно выбрать жюри (из гостей).
II. Игра «Умники и умницы».
Первыми вступают в игру девочки. Распределяем игровые дорожки: синяя – краеведение, малиновая – искусство, зеленая – природа.
Воспитатель: Вопрос для всех девочек «Доскажи словечко»
Могучие горы
Степные просторы
Приморского берега грань
Леса и поляны
Сады и лиманы
Все это родная…
Девочки: Кубань
Воспитатель: Давайте проверим, что же вы знаете о Кубани?
Воспитатель: Вопросы для первой девочки по краеведению (синяя дорожка)
1. Как называется край, в котором мы живем?
2. Какими морями омывается наш край?
3. Назови краевой центр?
4. Назови главную реку нашего края и в какое море она впадает?
Воспитатель: А теперь вопрос к группе поддержки.
Девочки шагают по разноцветным полоскам, если их сложить, что они вам напоминают?
Дети: Флаг Кубанского казачества.
Воспитатель: А что означают цвета флага?
Воспитатель: Синий?
Дети: Цвет моря.
Воспитатель: Малиновый?
Дети: Цвет мира.
Воспитатель: Зеленый?
Дети: Цвет лесов и полей Кубани. (Ребенок из группы поддержки выкладывает флаг из полосок на доске)
Воспитатель:
На радость нам наш край цветет
Хороший здесь народ живет
Природу Кубани беречь мы должны
И помнить преданья седой старины.
Воспитатель: Вопросы для второй участницы о природе Кубани:
1. Посмотри на карту нашего края. Как ты думаешь, что обозначает каждый цвет на ней?
2. Отбери иллюстрации с изображением деревьев растущих на Кубани. И назови их.
3. Назови лекарственные травы нашего края.
4. Почему Кубань называют хлебным морем России?
Вопрос для группы поддержки:
- Мы сейчас отметили, что Кубань – хлебное море России, много пшеницы выращивается в нашем крае. Что делают из пшеницы?
- Кто знает стихи о хлебе? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
На Кубани петь умеют
Обучила песням степь
Как не спеть – пшеница спеет
Вишню сняли – как не спеть.
Воспитатель:
Вопросы об искусстве для третьей участницы:
1. Предлагаю послушать музыкальное произведение (гимн Кубани). Что это за музыкальное произведение?
2. Как ты понимаешь слово – гимн.
3. Кто исполняет гимн?
Воспитатель: А сейчас сюрприз, дети споют для тебя (Дети из группы поддержки исполняют Кубанские частушки)
- Что исполнили дети?
Воспитатель: Вопрос для группы поддержки.
- Какие кубанские народные игры вы знаете?
- Попрошу деток встать
Будем мы в игру играть.
III. Подвижная игра «Сон казака».
Из играющих выбирается «казак», который встает в середину круга. «Казак» закрывает глаза, дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет?
Песни звонко распевает,
Спать мешает казаку
И кричит «Ку-ка-ре-ку?».
Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается.
Все коровы во дворе
Размычались на заре,
Не понятно никому
Почему «Му-му, му-му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается.
Вот казак заснул опять
Но недолго ему спать
Утка уточек не зря
Учит крякать «Кря-кря-кря».
Действие продолжается, казак забирает «утку».
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ку-ре-ку»
Я не лягу больше спать
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.
Воспитатель: В игру вступают мальчики.
Где найдешь на Земле полуостров такой
В алычовом саду тишина и покой
На зеленых волнах, на лимане челнок
Только в Ейске моем есть такой уголок.
Воспитатель: Вопросы к первому мальчику по краеведению:
1. Как называется наш город, и кто его основал?
2. Покажи фото, на котором изображен памятник основателю нашего города
3. Почему наш город называют курортом?
4. Как выглядит герб нашего города?
Вопросы для второго мальчика по природе:
1. Назови животных и птиц нашего края, которые находятся под охраной?
2. Назови водоемы, которые встречаются на территории Кубани?
3. Какая рыба водится в водоемах Кубани?
4. Назови водоплавающих птиц.
Вопрос для группы поддержки:
- Назовите самое крупное животное в Краснодарском крае?
Дети: Зубр.
Воспитатель: Правильно, это зубр (вес - 900 кг, высота до 2 м.)
Воспитатель:
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веяла
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой
Земля отцов – моя земля.
Вопросы для третьего мальчика по искусству:
1. Какие народные промыслы Кубани тебе известны?
2. Что ты знаешь о Петриковской росписи?
3. Из чего получали краски для росписи.
4. Какие элементы Кубанской вышивки ты знаешь, и что они обозначают?
IV. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги.
Подведение итогов. (Детям вручают значки «Умник», «Умница»).
V. Исполнение песни «Ой, да на Кубани».