Приложение МААМ

Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. Игра «Умники и умницы», в подготовительной группе. (6 фото)

Светлана Завгородняя
Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. Игра «Умники и умницы», в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

в подготовительной к школе группе.

Обучающие задачи:

Расширять представления детей о родном крае.

Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

Публикация «Конспект НОД, Познание, Формирование целостной картины мира, Игра „Умники и умницы“, в подготовительной группе,» размещена в разделах

Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, природе Кубани.

Развивающие задачи

Развивать память, мышление, любознательность.

Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь к родным местам, доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Активизация словаря:

Гимн, малая Родина, Петриковская роспись.

Подготовительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание фотографий «Заповедные места Кубани», экскурсия на станцию юных натуралистов, рисование: «Украшение предметов «Петриковской росписью»».

Используемый материал:

Фотографии с изображением памятников города Ейска, флаг Кубанского казачества, карта Краснодарского края, фотографии деревьев, разноцветные дорожки (зеленая, синяя, малиновая). Шапка «Кубанка», значки «Умник», «Умница».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на нашу финальную игру «Умники и умницы» приехали гости, они хотят познакомится с нашим краем и городом. Для участия в игре приглашаем трех девочек и трех мальчиков, остальные дети – группа поддержки. Также нам нужно выбрать жюри (из гостей).

II. Игра «Умники и умницы».

Первыми вступают в игру девочки. Распределяем игровые дорожки: синяя – краеведение, малиновая – искусство, зеленая – природа.

Воспитатель: Вопрос для всех девочек «Доскажи словечко»

Могучие горы

Степные просторы

Приморского берега грань

Леса и поляны

Сады и лиманы

Все это родная…

Девочки: Кубань

Воспитатель: Давайте проверим, что же вы знаете о Кубани?

Воспитатель: Вопросы для первой девочки по краеведению (синяя дорожка)

1. Как называется край, в котором мы живем?

2. Какими морями омывается наш край?

3. Назови краевой центр?

4. Назови главную реку нашего края и в какое море она впадает?

Воспитатель: А теперь вопрос к группе поддержки.

Девочки шагают по разноцветным полоскам, если их сложить, что они вам напоминают?

Дети: Флаг Кубанского казачества.

Воспитатель: А что означают цвета флага?

Воспитатель: Синий?

Дети: Цвет моря.

Воспитатель: Малиновый?

Дети: Цвет мира.

Воспитатель: Зеленый?

Дети: Цвет лесов и полей Кубани. (Ребенок из группы поддержки выкладывает флаг из полосок на доске)

Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. Игра «Умники и умницы», в подготовительной группе.

Воспитатель:

На радость нам наш край цветет

Хороший здесь народ живет

Природу Кубани беречь мы должны

И помнить преданья седой старины.

Воспитатель: Вопросы для второй участницы о природе Кубани:

1. Посмотри на карту нашего края. Как ты думаешь, что обозначает каждый цвет на ней?

Фото «Умники и умницы»

2. Отбери иллюстрации с изображением деревьев растущих на Кубани. И назови их.

Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. Игра , в подготовительной группе. - фото

3. Назови лекарственные травы нашего края.

4. Почему Кубань называют хлебным морем России?

Вопрос для группы поддержки:

- Мы сейчас отметили, что Кубань – хлебное море России, много пшеницы выращивается в нашем крае. Что делают из пшеницы?

- Кто знает стихи о хлебе? (Дети читают стихи)

Воспитатель:

На Кубани петь умеют

Обучила песням степь

Как не спеть – пшеница спеет

Вишню сняли – как не спеть.

Воспитатель:

Вопросы об искусстве для третьей участницы:

1. Предлагаю послушать музыкальное произведение (гимн Кубани). Что это за музыкальное произведение?

2. Как ты понимаешь слово – гимн.

3. Кто исполняет гимн?

Воспитатель: А сейчас сюрприз, дети споют для тебя (Дети из группы поддержки исполняют Кубанские частушки)

- Что исполнили дети?

Воспитатель: Вопрос для группы поддержки.

- Какие кубанские народные игры вы знаете?

- Попрошу деток встать

Будем мы в игру играть.

III. Подвижная игра «Сон казака».

Из играющих выбирается «казак», который встает в середину круга. «Казак» закрывает глаза, дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет?

Песни звонко распевает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку?».

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается.

Все коровы во дворе

Размычались на заре,

Не понятно никому

Почему «Му-му, му-му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается.

Вот казак заснул опять

Но недолго ему спать

Утка уточек не зря

Учит крякать «Кря-кря-кря».

Действие продолжается, казак забирает «утку».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ку-ре-ку»

Я не лягу больше спать

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Воспитатель: В игру вступают мальчики.

Где найдешь на Земле полуостров такой

В алычовом саду тишина и покой

На зеленых волнах, на лимане челнок

Только в Ейске моем есть такой уголок.

Воспитатель: Вопросы к первому мальчику по краеведению:

1. Как называется наш город, и кто его основал?

2. Покажи фото, на котором изображен памятник основателю нашего города

Фото №1 Конспекты занятий

3. Почему наш город называют курортом?

4. Как выглядит герб нашего города?

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности

Вопросы для второго мальчика по природе:

1. Назови животных и птиц нашего края, которые находятся под охраной?

2. Назови водоемы, которые встречаются на территории Кубани?

3. Какая рыба водится в водоемах Кубани?

4. Назови водоплавающих птиц.

Вопрос для группы поддержки:

- Назовите самое крупное животное в Краснодарском крае?

Дети: Зубр.

Фото №3 Формирование целостной картины мира

Воспитатель: Правильно, это зубр (вес - 900 кг, высота до 2 м.)

Воспитатель:

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веяла

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой

Земля отцов – моя земля.

Вопросы для третьего мальчика по искусству:

1. Какие народные промыслы Кубани тебе известны?

2. Что ты знаешь о Петриковской росписи?

3. Из чего получали краски для росписи.

4. Какие элементы Кубанской вышивки ты знаешь, и что они обозначают?

IV. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.

Подведение итогов. (Детям вручают значки «Умник», «Умница»).

V. Исполнение песни «Ой, да на Кубани».

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

Автор публикации:
Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. Игра «Умники и умницы», в подготовительной группе.
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 00:58
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. Игра «Умники и умницы», в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завгородняя (УИ 29895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД