Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу»

Оксана Голоушкина
Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу»

Конспект НОД в средней группе интегрированного занятия (познание и рисование)

«Весна идет-весне дорогу» (нетрадиционная изобразительная техника)

Приоритетная образовательная область:

«познавательно-исследовательская», «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель:

совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

1. Уточнить представление о весне.

2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)

3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)

4. Развивать зрительное внимание, воображение, воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

5. Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление. Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа».

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением весны;

• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

• Чтение стихов о весне;

• Тонирование бумаги к занятию.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись «Весна красна», звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила в дверях конверт. Оказалось, что это письмо от Волшебницы Зимы. А пишет она о том, что они с Весной спорят: чей черед правления?. Не хочет Волшебница Зима уходить, говорит, что нравится ей у вас, да и вы ей рады. Скажите, ребята, рады вы зиме или ждете весну? (Ждем весну.) Соскучились по солнечным теплым дням? (Да.) Ребята, Волшебница Зима поставила условие: если сможете справиться с ее заданиями - то быть весне, а если нет – то останется хозяйничать дальше. Как думаете, сможете справиться с заданиями Зимы? (Да.) Думаю, что сможете.

Для того чтобы узнать, какие задания приготовила Волшебница Зима, их надо найти. Отправляемся на поиски? (Да.) Зима дает вам подсказки, с помощью которых вы найдете задания. Вот первая: «От входной двери группы идите прямо до книжного уголка, затем поверните направо и сделайте два шага»».

Воспитатель с ребятами подходят к столу, на котором

лежат «домики» (на домах цифры 1-7, рядом лежат ключи (семь штук).

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (Домики). Послушайте, что надо сделать. В каждом домике спрятана отгадка на загадку, которая поможет приблизиться Весне. Надо не только отгадать загадку, но и правильно подобрать ключ к домику. Посмотрите, к каждому ключику прикреплена карточка с определенным количеством точек (на обороте карточки – написана загадка, а на домиках стоят цифры.

Как вы думаете, какой ключик нам необходимо взять, чтобы открыть этот домик (например, с цифрой два? Правильно, ключик, на котором две точки. А теперь послушайте загадку:

1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит… (капель)

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Посмотрите на столе справа лежат картинки. Подберите картинку с отгадкой на загадку. Молодцы! Теперь давайте откроем следующий домик (аналогичный домик с другой цифрой). Какая цифра стоит на домике? (например, цифра шесть). Правильно, цифра шесть. Какой нам понадобится ключик? Совершенно верно, с карточкой, на которой шесть точек. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:

2. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (ручей)

И так далее. С помощью загадок и ключей с определенным количеством точек, ребята «открывают» семь домиков (подбирая картинку с отгадкой).

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

4. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

6. Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка – дом,

А зовется он… (гнездом)

7. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?

Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне:

Мы от холода устали,

По теплу мы заскучали,

Пусть скорей придет весна,

Постучит к нам в дверь сама.

Разминка

- Ребята, давайте поиграем в игру «Догони Зимушку». (Игра по типу «Кошки-мышки» - Весна догоняет Зиму.) Становитесь в круг, беритесь за руки – делайте ворота… (из детей выбирается Весна и Зима).

- Загадки мы с вами разгадали, ключи к домикам подобрали правильно. Но чтобы Весна приблизилась к нам еще на один шаг надо выполнить еще одно задание. Отправляемся на поиски?

Воспитатель читает подсказку Зимы: «Сделайте от окна четыре шага вперед, затем поверните направо и сделайте три шага вперед, потом поверните налево и сделайте один шаг».

- Ребята, мы опять пришли к домикам. Волшебница Зима хочет проверить, умеете ли вы считать по порядку. Посмотрите, как расположены дома. В правильном ли порядке? (Нет). Давайте поставим домики по порядку. С какой стороны мы начнем ставить: слева или справа? (Слева). Молодцы, конечно, слева направо.

(Воспитатель с помощью ребят расставляет дома

по порядку: от 1 – 7. Ребята озвучивают порядковый счет.)

- Какие молодцы! Все вы сделали правильно. А в завершение Волшебница Зима просит доказательство того, что вы действительно с нетерпением ждете Весну. Как же это можно показать, что сделать?. (Ответы детей.) Ребята, может быть сделаем весеннийрисунок? Волшебница Зима посмотрит и поймет, как вы с нетерпением ждете весну. Садитесь за столы.

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы и проходите к столам.

- Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Солнышка, цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физминутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

(Дети рассаживаются на свои места)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!»Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!» Создавая в своей группе предметно-развивающую среду доступной и многофункциональной, мы с ребятами средней группы творчески подошли к оформлению.

Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу» конкурс «Воспитатель года-2017» илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское.

Проект «Весна идет, весне дорогу!» Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов "Весна идет, весне дорогу!" с детьми старшего дошкольного возраста Цель : Закрепить знания детей о времени года.

Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!»Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Оформление участка «Наши снежные фигуры»
Снежные фигуры — давняя забава жителей Руси. Как только наступала зима, все ждали момента, когда начнет лепиться снег. Что только не делали из снежных...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...