Екатерина Гришанова
Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Комнатные растения – наши зеленые друзья»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
• закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений;
Публикация «Конспект НОД Познание, мир природы старшая группа „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
ОБОРУДОВАНИЕ: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, интерактивная доска, ноутбук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Присаживайтесь на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на дворе весна, а в это время все живое пробуждается ото сна. Скажите, почему про растения можно сказать, что они живые? (потому что растения растут, дышат, питаются, погибают, размножаются)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А еще растения поглощают плохой воздух, радуют и успокаивают нас, украшают наш дом, движутся, поворачиваясь к солнцу. Скажите, как называются растения, которые растут в комнате? (такие растения называются комнатными).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Назовите комнатные растения, которые вам уже знакомы? (кактус, фиалка, папоротник, фикус, алое, герань)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинку и скажите, какое растение здесь лишнее. Почему? (потому что сирень растет на улице)
На следующей картинке какое растение лишнее? Почему?
А на этой картинке? Почему?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Присаживайтесь на свои места.
А теперь давайте составим схему строения растения. Что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, цветок).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? (солнце, воздух, вода, земля)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Растения не могут жить без тепла, света, влаги и питания.
Появляется Кузя
КУЗЯ: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
КУЗЯ: Я- потомственный домовой. А плачут у вас…. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем ничего? (дети и воспитатель прислушиваются)
КУЗЯ: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот…Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же они говорят, Кузя?
КУЗЯ (подходит к цветку и прислушивается) : Они говорят, что пить очень хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. Ты присаживайся, а ребята расскажут и покажут, как ухаживать за растениями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые, можно постучать по горшку, если звук звонкий, растение необходимо полить)
А какой водой надо поливать растение? (растение надо поливать водой комнатной температуры, отстоявшейся)
Куда нужно лить воду? (воду нужно лить по всей поверхности земли)
А почему нельзя лить воду под самый корень? (потому что корень может сгнить)
А чем растение забирает воду из почвы? (растение забирает воду корнями)
ПОКАЗ РЕБЕНКОМ (В ФАРТУКЕ И НАРУКАВНИКАХ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка поглубже, а у корня неглубоко)
Почему у корня нельзя рыхлить глубоко? (потому что можно повредить корень)
А для чего мы рыхлим землю? (чтобы к корням поступал воздух)
А почему нельзя рыхлить землю сразу после поливки? (потому что земля прилипнет к палочке и останется не разрыхленной)
ПОКАЗ РЕБЕНКОМ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что еще нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? (растения надо мыть)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А как надо мыть растения с крупными гладкими листьями? Например, как у монстеры. (такие листья протирают влажной тряпочкой)
ПОКАЗ РЕБЕНКОМ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы моем растения с мелкими листьями? Например, как у папоротника. (растения с мелкими листьями мы опрыскиваем из пульвелизатора)
ПОКАЗ РЕБЕНКОМ
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как надо обрабатывать листья с шероховатой поверхностью? Например, как у фиалки. (с шероховатых листьев пыль смахиваем кисточкой)
ПОКАЗ РЕБЕНКОМ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Я думаю, если так ухаживать за растениями, то они всегда будут радовать нас своей красотой. Кузя, интересно ребята рассказали и показали, как ухаживать за комнатными растениями?
КУЗЯ: Да, спасибо, ребята. Мне было очень интересно. Но мне уже пора. Хозяйство-то мое, хозяйство. До свидания!
ДЕТИ: До свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Давайте встанем в небольшой круг. Я кидаю вам по очереди мяч и называю слово, а вы говорите его ласково.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Мы продолжим с вами играть в группе.