Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у бабушки Аринушки» в первой младшей группе детского сада

Ковальчук Светлана
Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у бабушки Аринушки» в первой младшей группе детского сада

Конспект НОД «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе детского сада

Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое; доминирует речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование основ экологического воспитания, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В гостях у бабушки Аринушки“ в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

Цель: продолжаем знакомить детей с процессом появления растений (из семян, побуждаем уловить прямую зависимость влияния солнечного света и солнечного тепла на появление зеленых ростков, формируем практические знания о посадке семян, самостоятельность в выполнении задания; воспитываем любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие;

2. Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность;

3. Обучающие: познакомить детей со свойствами семян. Учить сажать семена в землю.

Планируемый результат: научить детей сажать семена в землю, слушать и активно отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в совместной игре.

Материалы: картинка солнышка, сюжетные картинки к стихотворению С. Виталий «Огород», РНС «Бобовое зернышко», «дачный домик»; конверт с картинками, коробочка с семенами огурца, гороха, тыквы, кабачка; стаканчики с землей, палочки, вода, лейка, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент: гость – бабушка Аринушка (кукла).

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостья, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Утром приятно пожелать всем добра. Раньше всех солнце просыпается, из тучки умывается, высоко в небо поднимается, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела солнца вы знаете?

Ответы детей: (греет, светит, сияет, улыбается, радует)

У воспитателя две картинки.

Воспитатель: Давайте вместе обратимся к солнышку:

Выйди, выйди, солнце

Над моим оконцем!

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко!

Воспитатель (показываю картинку №1 «Ростки гороха, огурца») : Солнышко протянуло к зернышку лучики – и оно взошло!

(Показываю картинку выросшего в горшке ростка гороха, огурца) Вот и наши зернышки проросли, тянутся к солнышку – растут.

Воспитатель (показываю картинку №2 «Ростки тыквы и кабачка») :

Солнышко к солнышку

Тянется с грядки.

- Подари мне зернышек,

Да из самых сладких!

Воспитатель: Что это?

Ответы детей (кабачок, тыква).

Воспитатель: Ребята, как называются зернышки у тыквы, кабачка, огурца? А гороха?

Ответы детей (семечки, горошины).

Воспитатель: Семечки – это семена. Если их посадить в землю, как зернышки, то из них вырастет зеленый росток – растение. Из одних – капуста, из других – морковка. Из семян огурцов – (дети отвечают) огурчик. Из цветочных семян – (дети отвечают) цветы. А из семян тыквы и кабачка – (дети отвечают) тыква и кабачок.

Стук в дверь. Гость – бабушка Аринушка.

Воспитатель: Аринушка, здравствуй! Какой ты красивая. Мы приглашаем тебя к нашим зеленым растениям. Проходи, вот - дачный домик.

Все подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, Аринушка принесла нам интересный мешочек. Что в нем? Давайте посмотрим. Воспитатель достает конверт с картинками.

Воспитатель: Конверт не просто открывается. Надо всем вместе назвать, что это. Послушайте.

1) Выросла высокая,

Не обнять – широкая,

Не поднять – тяжелая

Тыква ярко-желтая.

Воспитатель показывает картинку.

Дети вместе: ТЫКВА.

Милана вместе с воспитателем проговаривает текст:

-Тыква больше всех на грядке,

-Будет твой живот в порядке.

-Каша с тыквы хороша…

-Кушай, Саша - не спеша!

Саша проговаривает текст вместе с воспитателем текст:

-Желтая как солнце тыква,

-И больших размеров.

Воспитатель показывает картинку:

Посмотрите-ка, кабачок,

2)Вот забавный карапуз!

Сверху важный, гладкий,

А внутри-то сладкий.

Дети вместе: кабачок.

Семен проговаривает текст вместе с воспитателем:

Овальный я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Воспитатель: Ребята, картинки оказались с секретом. К каждой приклеилось свое семечко, чтоб не потеряться. Посмотрите.

Воспитатель кладет их на стол.

3) На грядке из-под листочка

Смотрят два дружочка,

Два зеленых молодца –

Два хрустящих огурца.

Дети вместе: ОГУРЦЫ.

Воспитатель показывает картинку.

Алена: свежие, солёные

Они всегда зелёные!

Воспитатель: Слушайте:

4) Кто это поспел уже

И разлёгся на земле?

Подставив солнышку бочок,

Лежит зеленый кабачок.

Дети вместе: КАБАЧОК.

Смен: Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твердый,

И зовусь я - кабачок.

Воспитатель: Последняя картинка.

5) Рос гороховый стручок, раздувал себе бочок,

Он усами шевелил, всем соседям говорил, многодетный он отец,

Очень много в нем сердец, а горошинки поспеют,

Оглянуться не успеем разбегутся кто куда, не найти их никогда.

И гороховый стручок свой поглаживал бочок.

Вика: Посадили зернышко – вырастили солнышко.

Воспитатель: Круглое солнышко зовет нас встать в кружок. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Золотое солнышко».

В поле солнышко сияет, (руки вверх)

Ну, а лучики гуляют. (руки в стороны, покружились)

Побежали по дорожке (руки на поясе, побежали по кругу)

Золотые солнца ножки.

На подсолнух сели - (сели на корточки)

Семечки поспели. (встали)

Черный цвет как угольки, (хлопаем руками)

С белым зернышком внутри. (показали ладошки)

Воспитатель: А внутри мешочка спряталась коробочка. Что в ней? Гремит. (Воспитатель открывает и высыпает на стол содержимое).

Ответы детей: (семена, семечки).

Воспитатель: Эти семена перемешались, перепутались. Посмотрите они гладкие, овальные. Еще какие?

Ответы детей: большие и маленькие, зеленые и белые, круглые и овальные.

Воспитатель: Давайте наведем порядок и разложим их к одинаковым. А картинка поможет нам узнать: что из каких семян вырастет?

Дидактическая игра «Разложи семена».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, что семена сеют, сажают.

Давайте сейчас посадим в землю эти семена. Палочкой делаем углубление в земле, берем по три семечка и кладем в ямку, засыпаем землей. Руки вытираем влажной салфеткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Осталось полить водой (поливаю). Что у нас получилось? Где растут овощи?

Ответы детей: (огород, в огороде)

Подвижная игра «Веселые ребята».

Воспитатель: Сейчас будем играть. Встаньте в круг. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным веселым днем!»

Воспитатель: Мы танцуем возле клумбы.

Все: Солнечным весенним днем!

Воспитатель: Так мы кружимся на месте.

Все: Солнечным весенним днем!

Воспитатель Так мы топаем ногами.

Все: Солнечным весенним днем!

Воспитатель: Так мы хлопаем руками.

Все: Солнечным весенним днем!

Воспитатель: Так сажаем семена мы.

Все: Солнечным весенним днем!

Воспитатель: Их водой мы поливаем

И быстрее все растем!

Воспитатель: А в мешочке осталась последняя коробочка. Самая тяжелая. Что в ней? Не открывается. Надо ответить на вопрос: какие из семян съедобные?

Ответы детей (семена кабачка, гороха, тыквы).

Воспитатель: Вот семечки. Они без шелухи – очищенные. Мы их попробуем.

Спасибо, Аринушка! Приходи к нам в гости почаще. Вместе будем наблюдать, как всё растет.

Гостье скажем : До свидания! А мы хотим узнать – какие семечки вкуснее.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Конспект исследования по окружающему миру в первой младшей группе «Животные» ГБОУ «Гимназия №1272» д/о «Академия детства» конспект исследования по окружающему миру в младшей группе №1 на тему «Животные».

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Как живётся животным на Севере» Конспект НОД по окружающему миру в 1-ой младшей группе «Как живётся животным на Севере». Цель: продолжать знакомить и закреплять знания.

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Экскурсия к перекрестку» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Мой город» Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие. Цель. Формировать понятие «город»,.

Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе «Мой город» Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие. Цель. Формировать понятие «город»,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у бабушки» в первой младшей группе занятие "В гостях у бабушки" в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Чем одарит нас Буренка?» Занятие по окружающему миру. Чем одарит нас Буренка? Цель: познакомить детей образом жизни коровы на ферме. Дать представление о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у бабушки Аринушки» в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 28 мая 2018 в 23:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД