Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы

Оксана Глазкова
Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы

НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе.

Подготовил: Глазкова О. А.

Тема: «Живое - неживое».

Цель: Сформировать представления об окружающем мире. Дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки; познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека; способствовать формированию радостных эмоций.

Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Живая и неживая природа»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Инвентарь: кукла, схемы к определению живого организма (дышит, растёт, двигается, питается, картинки с изображением предметов из живого и неживого мира, картина.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в этот теплый весенний день к нам в гости пришла кукла Маша. Машенька хочет узнать о природе, о том какая она бывает. Ребята, как вы думаете, что же такое природа?

Дети: Это деревья, цветочки, животные.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе поиграем в игру «Цветок».

Психогимнастика «Цветок».

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках).

Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову).

Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх).

А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга).

Нежится цветок на солнышке, поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы).

Выявление признаков живых предметов.

1) Движение

Воспитатель показывает куклу.

-Что это? (кукла)

-На кого она похожа? (на девочку).

Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку? Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)

Воспитатель поднимает руки, ноги кукле.

-Кукла двигается сама? (нет)

-А девочка? (сама).

Предлагает потрогать девочку и куклу (девочка тёплая, а кукла нет)

-Почему кукла холодная? (она неживая)

Знакомство с сердцем.

У всех людей в груди есть такой орган, который помогает им оставаться всегда тёплыми. Кто знает, что это? (сердце).

-Откуда вы узнали?

-Наше сердце всё время работает. Его работу можно услышать, если приложить руку к левой части груди. Давайте послушаем своё сердце (дети прикладывают руку к груди и слушают, воспитатель помогает найти нужное место)

-А теперь послушайте сердце друг друга.

-Как вы думаете, у куклы есть сердце? Давайте послушаем (1 ребёнок слушает)

-Услышал ли ты стук сердца? (нет)

-Вот почему кукла не может двигаться. У всех живых организмов есть сердце, оно заставляет их двигаться. Сердце нужно беречь, чтобы быть здоровым и долго жить. Нужно больше гулять, двигаться, заниматься спортом. Но всё время бегать и прыгать нельзя, нужно и отдыхать. Давайте проверим, как будет работать ваше сердце, когда вы будете двигаться. Возьмём с собой куклу.

Физкультурная минутка под музыку (танцевальные движения).

После физкультурной паузы воспитатель предлагает снова послушать работу сердца.

-Как стучит сердце? (сильнее)

-Почему? (сердцу пришлось трудиться больше, чтобы двигались ваши руки и ноги)

2) Дыхание.

Воспитатель приглашает детей сесть.

-Вы устали?

-По чему видно, что вы устали? (часто дышим)

-Послушайте, а кукла дышит? (нет)

-Почему она не дышит? (она неживая)

3) Рост.

-Как вы думаете, вы всегда будете такими или изменитесь? (вырастем)

-А кукла вырастет? (нет) Почему?

Все живые организмы растут, а неживые – нет.

-Вырастут ли шкаф, стол, стул? (нет)

-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом)

-Какие живые предметы вы можете назвать?

-Что могут делать живые предметы? (показ схем и проговаривание).

Д. игра «Живое – неживое».

Воспитатель предлагает детям работу в парах: разложить картинки с изображением разных предметов на соответствующие карточки – на карточку с сердечком живые, а на карточку с перечеркнутым сердечком неживые.

Итог: проверить друг друга.

Работа с картиной.

Воспитатель предлагает вниманию детей картину, где есть живые и неживые предметы.

Объясняет, что когда мы спрашиваем о живых предметах, то говорим: «Кто это», а если о неживых – «Что это»

-Задайте мне и детям правильные вопросы, показывая на предмет.

Правильность постановки вопроса дети оценивают сами.

Итоги:

-Что нового вы узнали?

-Назовите признаки живых предметов и неживых (можно воспользоваться схемами).

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы
Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?»Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 00:40
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе
Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе ( болота, речки, озера,...
Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили с детьми -...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (...
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...