Лучший педагог года

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы (5 фото)

Оксана Глазкова
Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы

НОД «Познание : ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе.

Подготовил: Глазкова О. А.

Тема: «Живое - неживое».

Цель: Сформировать представления об окружающем мире. Дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки; познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека; способствовать формированию радостных эмоций.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познание, Ознакомление с окружающим миром“ на тему „Живое — неживое“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Живая и неживая природа»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Инвентарь: кукла, схемы к определению живого организма (дышит, растёт, двигается, питается, картинки с изображением предметов из живого и неживого мира, картина.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в этот теплый весенний день к нам в гости пришла кукла Маша. Машенька хочет узнать о природе, о том какая она бывает. Ребята, как вы думаете, что же такое природа?

Дети: Это деревья, цветочки, животные.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе поиграем в игру «Цветок».

Психогимнастика «Цветок».

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках).

Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову).

Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх).

А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга).

Нежится цветок на солнышке, поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы).

Выявление признаков живых предметов.

1) Движение

Воспитатель показывает куклу.

-Что это? (кукла)

-На кого она похожа? (на девочку).

Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку? Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)

Воспитатель поднимает руки, ноги кукле.

-Кукла двигается сама? (нет)

-А девочка? (сама).

Предлагает потрогать девочку и куклу (девочка тёплая, а кукла нет)

-Почему кукла холодная? (она неживая)

Знакомство с сердцем.

У всех людей в груди есть такой орган, который помогает им оставаться всегда тёплыми. Кто знает, что это? (сердце).

-Откуда вы узнали?

-Наше сердце всё время работает. Его работу можно услышать, если приложить руку к левой части груди. Давайте послушаем своё сердце (дети прикладывают руку к груди и слушают, воспитатель помогает найти нужное место)

-А теперь послушайте сердце друг друга.

-Как вы думаете, у куклы есть сердце? Давайте послушаем (1 ребёнок слушает)

-Услышал ли ты стук сердца? (нет)

-Вот почему кукла не может двигаться. У всех живых организмов есть сердце, оно заставляет их двигаться. Сердце нужно беречь, чтобы быть здоровым и долго жить. Нужно больше гулять, двигаться, заниматься спортом. Но всё время бегать и прыгать нельзя, нужно и отдыхать. Давайте проверим, как будет работать ваше сердце, когда вы будете двигаться. Возьмём с собой куклу.

Физкультурная минутка под музыку (танцевальные движения).

После физкультурной паузы воспитатель предлагает снова послушать работу сердца.

-Как стучит сердце? (сильнее)

-Почему? (сердцу пришлось трудиться больше, чтобы двигались ваши руки и ноги)

2) Дыхание.

Воспитатель приглашает детей сесть.

-Вы устали?

-По чему видно, что вы устали? (часто дышим)

-Послушайте, а кукла дышит? (нет)

-Почему она не дышит? (она неживая)

3) Рост.

-Как вы думаете, вы всегда будете такими или изменитесь? (вырастем)

-А кукла вырастет? (нет) Почему?

Все живые организмы растут, а неживые – нет.

-Вырастут ли шкаф, стол, стул? (нет)

-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом)

-Какие живые предметы вы можете назвать?

-Что могут делать живые предметы? (показ схем и проговаривание).

Д. игра «Живое – неживое».

Воспитатель предлагает детям работу в парах: разложить картинки с изображением разных предметов на соответствующие карточки – на карточку с сердечком живые, а на карточку с перечеркнутым сердечком неживые.

Итог: проверить друг друга.

Работа с картиной.

Воспитатель предлагает вниманию детей картину, где есть живые и неживые предметы.

Объясняет, что когда мы спрашиваем о живых предметах, то говорим: «Кто это», а если о неживых – «Что это»

-Задайте мне и детям правильные вопросы, показывая на предмет.

Правильность постановки вопроса дети оценивают сами.

Итоги:

-Что нового вы узнали?

-Назовите признаки живых предметов и неживых (можно воспользоваться схемами).

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы
Фото «Живое — неживое»
Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему  для второй младшей группы - фото
Фото №1 НОД Познание ознакомление с окружающим миром во мл группе Фото №2 Подготовил Глазкова О
Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?»Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Открытое занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 00:40
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД