Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» (4 фото)

Ирина Камынина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»

Цель: продолжать формировать понятие детей о количественном, порядковом счете.

Образовательные задачи: формировать способность детей в пространственной ориентировки (слева,справа, умение сравнивать предметы по длине;

продолжать формировать понятие «состав числа»,

повторить счет в прямом и обратном порядке, соответствие цифры количеству предметов, знание цвета;

продолжать формировать понятие о разновидности железнодорожного транспорта (пассажирский, грузовой);

Развивающие задачи: развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

развивать умение самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них;

Воспитательные задачи: воспитывать умение общаться, договариваться, выполнять правила игры; радоваться коллективной творческой деятельности.

Приоритетная область: познание.

Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественная деятельность, социализация, музыка.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, моделирование игровой ситуации, информационно-коммуникативная.

Материал, оборудование: магнитная доска, магниты, плоский вариант палочек и силуэты животных для магнитной доски – зайцы разные по высоте, волк, елки по количеству зайцев и разные по длине; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры, билеты для поезда с цифрами от 1 до 10.

Для аппликации: клей, кисточки, листы цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о видах транспорта, чтение Я. Тайц «Поезд», отгадывание загадок на тему «Транспорт».

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? Прочитать загадку: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети: поезд.

Воспитатель: как вы догадались, что это поезд?

Дети рассуждают.

Воспитатель: ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу. Составьте поезд из «палочек - вагонов» — от самого длинного до самого короткого. Какой вагон будет первым?

Дети: первым будет самый длинный вагон.

Воспитатель: какой вагон будет последним?

Дети: самый короткий будет последним.

Воспитатель: сколько всего вагонов в поезде?

Дети: всего пять вагонов.

Воспитатель: На каком месте стоит красный вагон, синий вагон, желтый вагон и т. д.

Дети отвечают, на каком месте каждый вагон, называя его порядковый номер (на втором, на первом, на пятом и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в игру «Поезд».

Из 11 стульев построен поезд, первый вагон для машиниста. Показать детям, где «голова поезда», а где - «хвост». Купить в кассе билеты с цифрами от одного до десяти, выбрать машиниста, надеть атрибуты, дать руль.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»

Объявить посадку на поезд с указанием, в каком порядке формируются вагоны (с «головы» или с «хвоста» поезда). Если с «головы», то первый вагон следует сразу, после вагона машиниста. Если с «хвоста», то первым вагоном становиться последний. (Закрепляем прямой и обратный счет). Под музыку Шаинского «Голубой вагон» надо занять свои вагончики по порядку от 1 до 10. Дети усаживаются в вагоны, едут…

Фото «Путешествие на поезде»

Воспитатель: А в пути нас ждет первая остановка на станции «Умники и умницы». Дети выходят, становятся в круг и отвечают на веселые задачки. За каждый правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

1.У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

7.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

8.Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

9.Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

10.У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек

У моих подружек?

Воспитатель объявляет: наш поезд отправляется, всем занять свои места.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Воспитатель: посмотрите ребята в окно вагона, какие красивые елочки мы проезжаем. Сколько их? Елки по высоте одинаковые? Какие они по высоте?

Дети рассуждают.

Воспитатель: а что еще вы видите из окна?

Дети: мы видим волка и зайчиков.

Воспитатель: ой, ребята, как вы думаете, что может сейчас произойти с зайчиками?

Дети: зайчиков может поймать волк.

Воспитатель: что надо сделать, чтобы волк зайчиков не поймал?

Воспитатель: правильно, ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться за елками. За какой елкой спрячем самого высоко зайчика, зайчика по ниже, еще ниже и т. д.?

-Машинист, останови, пожалуйста, поезд, надо спасти зайчиков.

(Дети выходят из вагонов. На магнитной доске находятся разные по высоте: елки, зайцы и 1 волк. Дети прячут зайчиков за елками. С помощью магнитов закрепляют на доске картинки).

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: молодцы, ребята, спасли зайчиков. Теперь волк их не увидит. Почему волк не увидит наших зайчиков?

Дети: дети рассуждают.

Воспитатель: ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Давайте сделаем еще одну остановку и пропустим встречный поезд.

(Поезд составлен из пяти вагонов на фланелеграфе.)

Посмотрите, ребята, кто в нем пассажиры?

Дети: пассажиры — животные: слон, корова, кошка, собака, крот. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой, не со слоном, не с кротом?

Дети: мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.

Воспитатель: хорошо мы прокатились в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Какой поезд называют товарным?

Дети рассуждают.

Воспитатель: правильно, товарные вагоны везут какой - то груз, их называют еще грузовыми вагонами. А теперь, давайте на нашу заготовленную железную дорогу наклеим товарные вагоны. Посмотрите, какой они формы? На каждом вагоне есть порядковый номер. Вот в таком порядке и надо приклеить вагоны. У кого первый вагон, второй….т. д.

Дети называют форму вагонов (овальные, прямоугольные) и порядковые номера.

Выполняется коллективная аппликация «Товарный поезд»

На приготовленный лист ватмана, на котором изображена железная дорога, дети приклеивают в нужном порядке свои вагоны.

Воспитатель: наш поезд получился очень красивый. Чей вагон первый, второй…последний. Наш поезд прибыл на вокзал по - расписанию и занятие закончилось.

Фото №1 Цель продолжать формировать понятие детей о количественном порядковом счете

Рефлексия: ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? На каких станциях останавливались? Какие приключения нас ждали в пути? Что произошло с зайчатами? Какие поезда называются пассажирскими, какие товарными? Какое занятие было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 22:07
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД