Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»

Кычакова Анна Афанасьевна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»

Конспект НОД

Познавательно – исследовательская деятельность

по теме: «Домашние животные»

Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных от диких.

Развивающие:

Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать и заботится о них.

Образовательная среда: предметно-практическая: картинки к заданиям, макет дома, аудиозаписи с голосами домашних животных, игрушечный заяц.

Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, детки, а кто к нам пришел? Давайте посмотрим.

(зайка)

- Правильно! к нам в гости зайка серенький пришел. Он нам что-то принес. Что это у него в лапках? (домик)

Зайчик: - Верно, дети, это домик, только он не простой, а волшебный. В нем живут животные, только вот какие, я совсем забыл.

- Ребята, давайте с вами поможем вспомнить животных, и узнаем, кто же там живет.

Основная часть.

Задание №2. «Загадки»

Воспитатель: - Ребята, я буду читать загадки вам, а когда отгадаете о ком идет речь, найдете ее на картинке и покажите мне. А затем ответите на мой вопрос. Хорошо? (да) (Приложение 1)

-Тогда начинаем.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.

(Корова)

- А как корова мычит?

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

- как свинья говорит?

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый…

(Собака)

- как собака лает?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

- как кот мяукает?

-Дети, а вы знаете, почему этих животных называют "домашние"?

(потому что они живут дома)

Воспитатель: - Дети посмотрите, а кто же здесь лишний забрался в дом?

(Лиса и медведь)

Воспитатель: - А почему вы так подумали?

(Потому что они живут не дома, а в лесу)

- Молодцы ребята! Вы так быстро все отгадали!

Задание №3. «Мамы и детишки»

Воспитатель: - А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти своих мам и скажем как их зовут. (Приложение 2)

(дети выполняют задание)

-А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша.

(Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок)

-Молодцы!

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-Кря-Кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-Га-Га! (Круговые движения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища:влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

-А у вас дети, есть домашние животные?

(есть; кошка, собака)

Заключительная часть. Рефлексия.

Зайка: - Ой, ребята! Я все вспомнил! В этом домике живут домашние животные. Спасибо, вам, что помогли!

Перед тем как попрощаться, я хочу с вами поиграть.

Под стихотворение, я буду гладить ваши ладошки, а затем вы мои.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

«До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята» .

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 10:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Буквы и...
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать...
Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...