Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»

Кычакова Анна Афанасьевна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»

Конспект НОД

Познавательно – исследовательская деятельность

по теме: «Домашние животные»

Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных от диких.

Развивающие:

Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать и заботится о них.

Образовательная среда: предметно-практическая: картинки к заданиям, макет дома, аудиозаписи с голосами домашних животных, игрушечный заяц.

Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, детки, а кто к нам пришел? Давайте посмотрим.

(зайка)

- Правильно! к нам в гости зайка серенький пришел. Он нам что-то принес. Что это у него в лапках? (домик)

Зайчик: - Верно, дети, это домик, только он не простой, а волшебный. В нем живут животные, только вот какие, я совсем забыл.

- Ребята, давайте с вами поможем вспомнить животных, и узнаем, кто же там живет.

Основная часть.

Задание №2. «Загадки»

Воспитатель: - Ребята, я буду читать загадки вам, а когда отгадаете о ком идет речь, найдете ее на картинке и покажите мне. А затем ответите на мой вопрос. Хорошо? (да) (Приложение 1)

-Тогда начинаем.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.

(Корова)

- А как корова мычит?

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

- как свинья говорит?

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый…

(Собака)

- как собака лает?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

- как кот мяукает?

-Дети, а вы знаете, почему этих животных называют "домашние"?

(потому что они живут дома)

Воспитатель: - Дети посмотрите, а кто же здесь лишний забрался в дом?

(Лиса и медведь)

Воспитатель: - А почему вы так подумали?

(Потому что они живут не дома, а в лесу)

- Молодцы ребята! Вы так быстро все отгадали!

Задание №3. «Мамы и детишки»

Воспитатель: - А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти своих мам и скажем как их зовут. (Приложение 2)

(дети выполняют задание)

-А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша.

(Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок)

-Молодцы!

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-Кря-Кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-Га-Га! (Круговые движения шеей)

Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища:влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

-А у вас дети, есть домашние животные?

(есть; кошка, собака)

Заключительная часть. Рефлексия.

Зайка: - Ой, ребята! Я все вспомнил! В этом домике живут домашние животные. Спасибо, вам, что помогли!

Перед тем как попрощаться, я хочу с вами поиграть.

Под стихотворение, я буду гладить ваши ладошки, а затем вы мои.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

«До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята» .

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 10:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД