Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с магнитом детей 4–5 лет «Помощь Курочке»

Елена Шистерова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с магнитом детей 4–5 лет «Помощь Курочке»

Конспект НОД (познавательно-исследовательская деятельность)

«Помощь Курочке».

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: ознакомление детей с магнитом.

Обучающая задача: познакомить детей со свойством магнита.

Развивающая задача: развивать стремление к познанию через элементарную исследовательскую деятельность.

Воспитательная задача: воспитывать желание оказывать помощь.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с магнитом детей 4–5 лет „Помощь Курочке“» размещена в разделах

Практическая задача для детей : помочь Курочке очистить пшено от скрепок.

Предварительная работа: настольные игры с использованием магнита «Рыбалка», «Магнитная мозаика», «Конструктор магнитный», прикрепление рисунков детей на магнитную доску.

Демонстрационный материал:

— Таблички-схемы «Что притягивает магнит».

Раздаточный материал на каждого ребенка и на воспитателя:

• тарелки с пшеном, скрепками;

магниты;

• баночки для скрепок;

разные материалы: деревянные, пластмассовые, металлические;

• игра с магнитом «Зайка–попрыгайка».

Ход деятельности

1 часть Мотивационная

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто к нам спешит? (аудио - запись кудахтанье курицы, ответы детей). Вы думаете, что это курочка? Где же она?

Находят курочку на столе (игрушку).

Воспитатель: Здравствуй Курочка! Почему ты такая грустная?

Курочка : Я насыпала пшено в тарелку, чтобы покормить цыплят. Но озорной цыпленок Цып так расшалился, что опрокинул коробку со скрепками. Скрепки упали прямо в тарелку с пшеном.

Воспитатель: Ребята, можно таким пшеном кормить цыплят (Ответы детей) Почему? Как мы можем помочь Курочке? (ответы детей). Поможем Курочке?

II часть Основная

Воспитатель: Ребята, нам надо очистить пшено от скрепок. У меня есть предмет, который поможет быстро достать скрепки. Вы хотите узнать что это? (Ответ детей) Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы, называется он магнит. Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок.

Воспитатель: Посмотрите, все скрепки прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Дети с помощью магнитов добывают скрепки. Пшено стало чистым, и Курочка может кормить своих цыплят.

Курочка : Ребята, большое спасибо за помощь. До свидания. (Курочка забирает пшено и уходит)

Воспитатель: Мы выяснили, что магнит притягивает скрепки. А может ли магнит притягивать другие предметы? (Ответы детей) Давайте проверим, на подносе лежат предметы из различных материалов. Рассмотрите их. К каждому предмету поднесите магнит. К каким из этих предметов приклеится магнит? (Ответы детей о том, какой предмет прилип к магниту и уточнить почему.) Потому что эти предметы металлические.

Вывод: Какие предметы остались на подносе? (перечисляются оставшиеся предметы и проговаривают, из каких материалов они сделаны.) Ребята, какие предметы притягивает магнит? (только металлические предметы)

На мольберте воспитатель показывает схемы таблицы «Что притягивает магнит».

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно?

Курочка оставила нам в подарок игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть?

Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с магнитом детей 4–5 лет «Помощь Курочке»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД