Козырева Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной области
ДОУ: ГБДОУ «Детский сад №32 Петроградского района Санкт-Петербург»
Группа : вторая младшая
Воспитатель: Козырева АС
Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
Цель: Расширить знание детей об внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.
Задачи:
- Закреплять знания детей о вороне;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Сравнение снегиря с вороной“» размещена в разделах
- Учить детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина, цвет перьев);
- Воспитывать любовь к природе и птицам.
Материал/ оборудование: картинки ворона, вороны в гнезде, снегиря и снегиря с рябиной; пазл на каждый стол снегиря и вороны; музыка.
Ход НОД
I. Организационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
II. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути к вам в детский сад я увидела много разных птиц. Но я не знаю, как они называются и по этому сделала фотографии чтобы вы мне помогли узнать, что это за птицы. Вы поможете узнать, как они называются?
Дети: Да!
III. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие же у меня фотографии получились.
(показать картинку снегиря на рябине, и стая снегирей)
Воспитатель: Эту птицу я увидела сидящей на ветке рябины. Она клевала ягоды. У нее яркая, красивая, красная грудка. На темных крылышках белые полоски. По размеру они не больше на мой кулачок.
(показать кулачек)
Летом я их не видела, они появляются только зимой. Ребята про какую же птицу я говорила?
Дети: Про снегиря.
Воспитатель: У меня есть еще фотография одной птицы, которую я увидела. Она большая, темно серого цвета, почти черная. Кончики крыльев и хвоста у нее серого цвета. Клюв большой, мощный, черный. Она вьет гнездо на высоких деревьях и там живет. И она громко кричит кар-кар-кар.
(показать картинку вороны и вороны в гнезде)
Воспитатель: Как же зовут эту птицу?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Ребята, скажите мне они похожи друг на друга?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему, они же птицы?
Дети: У снегиря красная грудка. Снегирь маленький. Крылья у снегиря маленькие. Ворона черная. Ворона большая. Клюв большой. Крылья у вороны большие.
Воспитатель: Молодцы какие, и вправду снегирь и ворона отличаются друг от друга размером и цветом.
Воспитатель: А, сейчас я проверю как вы хорошо знаете этих птиц. У вас на столах лежат конвертики, внутри которых палзы с фотографией вороны и снегиря как у меня на доске, но только не собранные. Ваша задача правильно и быстро собрать их.
Дидактическая игра «Собери пазл»
Детям на каждый стол предлагается один конверт со смешанными пазлами вороны и снегиря. По команде воспитателя каждый стол где сидят дети начинаю собирать пазл по образцу как на доске. Та команда (стол) которая быстрее соберет все пазлы победит.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно и верно собрали пазл. Ребята, а давайте с вами поиграем с птицами. Встаем со своих мест и идем на коврик. Но чтобы нам с ними поиграть нам надо превратиться в птиц.
Заклинание:
Давайте все вместе: раз, два, три, в птичек превратись!
(включается музыка при чтении заклинания)
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают по кругу махая руками будто летят)
Крошки птички собирают. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)
Пёрышки почистили, (поглаживания себя сверху вниз)
Клювики почистили. (поглаживание носика)
Птички летают и поют (машут руками бегают по кругу или в рассыпную)
Зёрнышки клюют. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)
Дальше полетели,
И в даль улетели (бек по круга махание руками)
Воспитатель: Вот мы свами поиграли с птичками и теперь нам надо обратно превратиться в людей.
Заклинание:
Раз, два, три, в человека превратись!
(включается музыка при чтении заклинания)
Воспитатель: Садитесь ребята на свои места.
IV. Заключительный этап:
Воспитатель: А, теперь ребята я проверю правильно ли вы мне сказали названия птиц. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте что это за птицы.
Загадка «Снегири»
Зимой на ветках яблоки,
Скорее их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это…
Дети: Снегири!
Воспитатель: Правильно, это снегири. Слушайте следующую загадку.
Загадка «Ворона»
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт
Дети: Ворона!
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этой загадкой справились. Значит правильно вы мне сказали имена этих птиц.
Воспитатель: Ребята, что же мы делали сегодня на занятии?
Дети: Отгадывали загадки. Говорили о вороне и снегире. Превращались и играли с птицами. Сравнивали снегиря и ворону. Собирали пазл.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы разговаривали о снегире и вороне, говори о то какие они разные, помогли мне узнать их название. Играли и превращались в птиц. Все вы были молодцы и внимательны. На этом наше занятие закончено.