Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе (3 фото)

Ирина Дементеева
Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Познакомить с понятием, что предмет можно разделить на несколько частей (две, четыре)

2. Закреплять представление о том, как из одной фигуры сделать другую.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа и т. д.)

4. Развивать глазомер, умение сравнивать предметы по величине (шире - уже, длиннее – короче).

5. Закрепить представление о частях суток.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать чувство доброжелательности, сплоченности.

Материал:

- макеты: печка, яблоня, речка, дом Бабы Яги;

- ёж (мягкая игрушка, пенёк;

- карточки с цифрами, простые карандаши;

- ножницы;

- счётные палочки;

- картинки с изображением времени суток;

- пластины разной длины и ширины;

- мольберты;

- корзина с яблоками.

Раздаточный материал:

• Карточки с цифрами;

• Простые карандаши.

• Счётные палочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, работа со счётными палочками.

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а как она называется, отгадайте

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(Гуси-лебеди из р. н. с. «Гуси-лебеди»)

Правильно эта сказка «Гуси-лебеди»

Итак - Раз, два, три, дверь в сказку отвори.

Дети входят в зал, там их ждёт Машенька.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька.

2. Создание проблемной ситуации.

- У меня очень грустное настроение, потому что пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но не нашла. Увидела Ваш детский сад и решила попросить помощи.

- Ребята, мы поможем Машеньки отыскать братца Иванушку?

- Но в дороге нас ждет много испытаний. Вы готовы вместе их преодолеть? Ну что ж тогда отправляемся!

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе

3. Остановка у печки.

- Здравствуй печка, не видела ли, куда понесли гуси-лебеди братца Иванушку.

Печка: Выполните мое задание, тогда скажу.

Задание: Определить место расположения геометрических фигур.

- Посмотрите, на печке расположены геометрические фигуры. Какая фигура в середине, в верхнем правом углу, справа от полукруга, в левом нижне углу и т. д.

Разделить пирожок на членов семьи Маши. Сколько членов семьи у Маши? Складываем пополам, разрезаем и ещё раз пополам. Всем досталась одна четвёртая часть.

Печка: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляйтесь дальше.

4. Остановка у яблони. На яблоне висят красные и желтые яблоки.

- Здравствуй яблонька, не видела ли ты братца Иванушку.

Яблоня: Выполните мое задание, тогда скажу.

Фото «Гуси-лебеди»

Задание: Надо посчитать яблоки. Каких яблок больше, а каких меньше? Насколько больше, насколько меньше? А чтобы было поровну, что надо сделать? А сколько всего?

Надо дорисовать яблоки и прикрепить на мольберт.

5

9

- Ребята, а вы любите яблоки? А с друзьями делитесь? Как можно разделить яблоко? А что больше целое яблоко или одна половинка?

5. Физкультурная пауза

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

6. Остановка у речки. На берегу реки лежат доски разной длины и ширины.

- Здравствуй речка, не видела ли ты братца Иванушку.

Речка: Выполните мое задание, тогда скажу.

Задание: выложить из досок ровный мост, чтобы перейти через речку.

- Ребята, а доски все разные. Какие они по размеру? (широкие и узкие, длинные и короткие).

Будьте внимательны при постройки, мост должен быть ровным.

7. Остановка у пенька с ёжиком.

Воспитатель обращает внимание детей на ёжика.

- Дети, посмотрите, здесь ёжик. Давайте, спросим у него, не видал ли он Иванушку.

- Здравствуй, ёжик! Мы ищем братца Иванушку. Ты его не видел, не пролетали ли здесь гуси-лебеди?

- Отгадаете мои загадки, скажу.

Загадки про время суток

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

- Спасибо, тебе ёжик!

8. Остановка возле дома Бабы Яги.

- Дети, куда мы с вами пришли?

- К дому Бабы Яги!

- Машенька, вот твой братец, яблочками играет, забирай его, и возвращайтесь домой и нам пора возвращаться с детьми в детский сад.

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе - фото

А Баба Яга улетела на метле в другую сказку. А яблоки в корзине приготовила для вас.

Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад»Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад» ЕЛЕНА ФИЛАТОВА. КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД). ЦЕЛИ: развивать способности.

НОД ООО Познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Гуси — Лебеди Цель: закреплять следующие и предыдущие числа; продолжать учить решать устно задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о четырехугольниках;.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси – лебеди». Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД