Получи документы

Конспект НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Игры с заданиями от Весны»

Светлана Стрельникова
Конспект НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Игры с заданиями от Весны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект НОД Познавательное развитие ФЭМП

Тема : «Игры с заданиями от Весны»

Средняя группа

Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Воспитатель: Стрельникова С. В.

2017учебный год

Цель:

Развивающая задача : развивать логическое мышление, воображение, речь.

Публикация «Конспект НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: „Игры с заданиями от Весны“» размещена в разделах

Образовательная задача : закреплять представление о том, что результат счета не зависит от признака предмета. Упражнять в счете предметов в пределах 5, в умении уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета; в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

Воспитательная задача : воспитывать интерес к изучению предмета.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: жучков, бабочек разного размера (в пределах 5, магнитная доска, письмо, кукла - Весна

Раздаточный материал: цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. желтого и по 5 шт. красного цвета, двухполосные карточки, корзина с угощением, логические блоки Дьениша

Ход НОД

1. Игровая ситуация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Посмотрите, какой красивый и яркий конверт! Ребята, посмотрите чье это письмо? (отв. детей) Миша это твоё письмо? (Отв. ребёнка). Виталина это твоё письмо? (отв. ребёнка) Уважаемые гости может это ваше письмо? Ребята давайте его откроем и посмотрим что в нём? В письме задания и игры для вас, написано, если вы всё выполните, к нам придет гостья, которая написала это письмо. Будем выполнять задания.

2. Игровое упражнение «Разложи бабочек по порядку»

Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Кто летает на полянке? (ответы детей)

Посчитайте, сколько бабочек на этой полянке? (ответы детей)

Скажите,чем бабочки похожи? (ответы детей)Чем они отличаются? (отв. детей)

Ребята, кто нам прислал письмо,хочет чтобы вы расположили бабочек в порядке убывания, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Коля иди сделай. Ребята посмотрите, Коля сделал правильно? (отв. детей) А теперь давайте расположим бабочек в порядке возрастания, т. е начиная с самой маленькой бабочки и заканчивая самой большой. Иди Вероника расположи бабочек. Ребята посмотрите правильно расположила бабочек Вероника? Самая большая, бабочка поменьше, бабочка еще меньше, маленькая бабочка, самая маленькая бабочка. Молодцы с этим заданием справились!

3. Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Собери все цветы на полянке»

Посмотрите, какие красивые полянке перед вами! Что растет на ваших полянках? (ответы детей) Скажите чем похожи эти цветы (одинаковой формы и размера) Чем они отличаются (ответы детей)

Хорошо, а теперь возьмите карточки и положите перед собой так, чтобы красная полоска находилась слева. Давайте соберем все цветы на полянке и разложим на верхнюю полоску цветы желтого цвета. Раскладываем правой рукой слева направо. На нижнюю полоску цветы красного цвета. (дети выполняют задание)Скажите, ребята,что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветочков на верхней полоски (отв. детей) Что сделать, чтобы узнать сколько цветов на нижней полоски (посчитать отв. детей) Что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полоске? (их одинаково или поровну)

Как вы узнали, что цветов одинаковое количество (отв. детей) Давайте составим пары, чтобы каждому жёлтому цветочку нашелся в пару красный. Молодцы с этим заданием тоже справились.

4. Игровое упражнение «Сделай столько же…»

Уберите один желтый цветок, и скажите, каких цветов больше? (Отв. детей) А каких цветов меньше? (Жёлтых ответы детей) Что нужно сделать, чтобы цветов было одинаковое количество? (Отв. детей) Молодцы ребята вы отлично справились и с этим заданием!

А сейчас все встаньте в круг мы с вами отдохнем и разомнемся.

5. Физкультминутка «Левая и правая»

Левая и правая (дети показывают руки)

Строят города (руками строят снизу вверх)

Левая и правая (дети показывают руки)

Водят поезда (рулят руками)

Левая и правая (дети показывают руки)

Штопают и шьют (дети показывают как шьют)

Левая и правая (дети показывают руки)

Весело живут (хлопают в ладоши)

Ребята а сейчас для неизвестной гости давайте приготовим сюрприз. (отв. детей) Какой сюрприз можно сделать? (отв. детей)

6 задание. Работа с блоками Дьениша.

Давайте по схеме сделаем в подарок ей насекомое. Какое насекомое вы хотите ей подарить? (отв. детей, стрекозу). Посмотрите глаза у стрекозы какой формы и цвета, толщины (отв. детей) Туловище из каких геометрических фигур состоит? (прямоугольников) Крылышки какой формы и цвета? Какой толщины? (отв. детей) Приступайте к работе. Гостье наш сюрприз очень понравится.

7 задание. Игровое упражнение: «Что изменилось?»

Ребята, посмотрите, бабочки с полянки улетели, но пришли погреться другие жучки. Скажите, кто пришел на полянку погреться? (отв. детей) Сколько всего насекомых на полянке? (отв. детей) Сейчас поиграем в игру «Что изменилось?» Игра на внимание. Посмотрите на полянку, запомните, что и где находится, закрывайте глаза, а я поменяю картинку. Вы должны найти и исправить ошибку. Убираю одно насекомое, добавляю один цветок, меняю двух насекомых, затем убираю всех насекомых. Называют что изменилось.

Ребята, в письме загадка.

Воспитатель: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…. (Весна).

Музыка пение птиц, появляется кукла-весна. Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Ребята показывают, каких красивых стрекоз они сделали для весны. Вы все мои задания выполнили, в игры поиграли и совсем справились. Весна хвалит детей и дарит угощение.

8. Рефлексия. Ребята вам понравилось играть и выполнять задания. Кто же принес нам письмо? (Отв. детей). Какая игра вам понравилась больше всего? Какое задание вызвало затруднение? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа по теме «Путешествие в страну знаний» Цели: формировать умение самостоятельно.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД Познавательное развитие. Тема: «Машина комната. Мебель» Цель: * Развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей * Дать детям представление из каких частей состоит мебель.

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой». НОД ОО"Познавательное развитие" тема: «Дружим с водой». Задачи: - формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Игры с заданиями от Весны»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 19:13
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД