Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Транспорт»

Ирина Завялова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

в старшей группе

Тема: «Транспорт»[/h3]

Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять цифры от 1до 10

- Упражнять в порядковом и обратном счете.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- Повторить геометрические фигуры

- Формировать умения отвечать на вопросы: «Который по счету?», «Сколько всего?».

- Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества предметов.

Развивающие :

- Совершенствовать навыки детей устного счета в пределах 10.

- Развивать зрительное внимание и восприятие, центр мыслительной и речевой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать умение добиваться результата;

- Воспитание активности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Оборудование:

Картинки:

-Цветок, состоящий из 10 лепестков разного цвета

-7 кругов – пуговиц разного цвета и величины и веревочка (по одному набору на двоих детей)

- велосипед, самолет, автомобиль, автобус (картинки).

- Буратино.

- Письмо от Буратино.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады видеть вас у нас.

Всех приветствуем сейчас!

- Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. В которой Буратино просит вас о помощи. - Вы согласны отправиться в гости к Буратино и помочь ему?

-Давайте сначала поиграем с пальчиками.

1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.

Счет до 10 и обратно.

А давайте подружим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Дружат в нашей группе девочки и мальчики)

-А на каком транспорте можно отправиться в поездку? (Дети называют)

- Что бы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний.

Игра «4 лишний» (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта : велосипед, самолет, автомобиль, автобус).

Самолет лишний, т. к. это воздушный вид транспорта, а велосипед, автомобиль и автобус - наземный.

- На ней и отправимся в путь. Давайте построим самолеты из геометрических фигур.

Какие это фигуры? Обратите внимание на плакат. (Плоские) (Дети строят на полу 2 самолета, а потом называют, из каких фигур они сделали самолет)

Чтобы самолет взлетел, нужно посчитать от 5 до 1.

- Начали обратный отсчет (с 5 до 1)

- Ребята, наш самолет поднялась в небо.

- Посмотрим в окно-иллюминатор, что вы там видите? (Звезды)

Звезды на небе сияют,

Путь нам освещают.

Игра «Звездочки».

- Где звезд больше справа или слева от самолета?

- Давайте сосчитаем, сколько звезд справа от самолета? (здесь 2 звезды).

- Сколько звезд слева от самолета? (1)

- Сколько всего звезд на небе? (3)

- Как получилось 3 звезды? (2+1=3)

- Что нужно сделать, что бы звездочек справа и слева стало поровну? (добавить еще одну звездочку или убрать 1).

Физкультурная минутка «Пилот»

Смотрите, в небе самолет,

А в самолете в том пилот!

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает!

Под самолетом красота-

Цветы и горы, и моря!

Игра «Волшебный цветок»

- Вот мы и прилетели. Какая сказочная поляна, посмотрите, какой необычный волшебный цветок. Посчитаем лепестки.

- Сколько всего? (5) (дети считают)

- А теперь по порядку? (1-й,2-й)

- Какого цвета первый лепесток?

- Какой по счету желтый лепесток? И т. д.

А теперь игра «Чего не стало?» (Убираю лепесток, а дети угадывают, какого лепестка не хватает)

- Ребята давайте дальше поедем к Буратино на автобусе. Это какой вид транспорта?

Постройте его из фигур. (Дети строят). Кто поедет на автобусе? Мы? Значит, слева от автобуса сделайте из плоских геометрических фигур человека. Из каких фигур у тебя человек? (дети отвечают)

Игровое упражнение «Собираем бусы»

- Буратино: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы согласились мне помочь. Я порвал бусы Мальвины, мне их надо быстро собрать их, чтобы она не узнала. А я не знаю, как? Помогите, пожалуйста!

(Надо разложить круги - пуговицы на ниточке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой)

Давайте разделимся на 2 команды «Квадратики» и «Круги»

Буратино. Вот молодцы, ребята! Выручили. Спасибо вам. До скорой встречи!

- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но ведь мы оставили самолет очень далеко отсюда. Как нам быть?

Буратино: Я знаю, что вам нужно сделать. Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)

3 Итоговая часть:

- К кому мы ездили в гости? (к Буратино).

А зачем?

- На каком транспорте мы передвигались?

- Смогли мы помочь Буратино?

- Что сегодня вам понравилось на занятии?

- Ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 13:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Завялова (УИ 28145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД