Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнита»

Татьяна Прилуцкая
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнита»

Приоритетное направление: [

Познавательное развитие.

Группа подготовительная.

Воспитатель: Прилуцкая Т. В.

Тема: Необыкновенный мир магнита.

Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Необыкновенный мир магнита“» размещена в разделах

1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Предметно – развивающая среда : большой магнит, магниты на каждого ребенка, бумага, металлические, деревянные, пластмассовые предметы, ткань, манка, скрепки, вода, чашки глубокие по количеству детей.

Ход.

Сигнал на компьютере и знак «?». Голос – в лаборатории обнаружен неопознанный предмет!

А мы можем помочь?

Как нам войти в лабораторию? Какая есть спец. одежда? А я думаю, что нам нужен бейджик! Как надо вести себя в лаборатории?

Обращаем внимание на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории».

Как вы думаете, что это за предмет? Как вы узнали? Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь? Как вы думаете всё ли притягивает магнит?

Опыт №1. «Какие материалы притягивает магнит

У вас на столе лежат разные предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос оранжевого цвета, положите, которые магнит не притягивает.

Как мы это проверим?

Расскажите, что вы делали? И что получилось?

А какие предметы магнит не притянул?

Что мы выяснили про магнит?

Опыт № 2. «Не замочи руки»

Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? Как у тебя получилось?

Что же двигало скрепку?

Опыт № 3 «Достань предмет» (с манкой)

А я хочу узнать, что в этой чашке? Я хочу посмотреть что есть на дне, но не трогая манку руками. А можно их достать, но не руками? Как можно быстро их достать? Что ты сделал?

Опыт №4. Магнит имеет два полюса.

А вы знаете, что у магнита есть магнитная сила? Как ее можно увидеть?

Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается красным цветом. Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается синим цветом. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Как можно это проверить?

Опыт №5. Магнитные свойства можно передать обычному железу.

Как вы думаете можно ли передать обычному железу магнитную силу? А я попробую делать так! Возьму и подвешу к магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Можно ли сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок?

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся? Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле и они приобретут свое собственное магнитное поле.

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

Опыт № 6 Магниты действуют на расстоянии

Игра-опыт «Летающая птичка»

А мы можем научить птиц летать? Как это можно сделать? Почему птицы полетели? Как это у вас получилось?

Как вы думаете, где можно использовать магнит? (презентация).

Дорогие младшие сотрудники лаборанты, руководство лаборатории благодарит вас за проделанную работу и награждает вас памятным подарком – магнитной игрой.

Публикации по теме:

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: - Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Каравай» ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита» Конспект опытно – экспериментальной дея-тельности в подготовительной группе на тему: «Волшебное свойство магнита» Выполнила:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Необыкновенный концерт» Конспект занятия по теме «Необыкновенный концерт» МБДОУ д/с № 8 «Теремок» Муз. руководитель: Каратченя Е. Н. Воспитатель: Белоглазова И. С.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Презентация НОД в подготовительной группе по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте «Необыкновенный луг» Тема: «Необыкновенный луг» Цель: активизация и актуализация словаря по теме "Луг" (одуванчик, ромашка, лютик, крапива, мак, подмаренник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнита»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 15:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД