МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «От ёлки до газеты»

Надежда Лычова
Конспект НОД по познавательному развитию «От ёлки до газеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (познавательное развитие).

Тема «От елки до газеты».

Цель: - Дать знания детям о процессе производства бумаги. Расширить представления детей о её предшественниках. Воспитывать бережное отношение к бумаге, желание активно участвовать в борьбе за её экономию.

Ход: (Приходит в гости к детям Незнайка (ребенок в костюме) с конвертом, в котором находиться белый лист бумаги).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „От ёлки до газеты“» размещена в разделах

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня в своем почтовом ящике обнаружил конверт. Я подумал, что это письмо прислали мне жители Солнечного города. Но в нем лежал чистый лист бумаги. Я пришел к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что это значит?

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ты ждешь помощи от наших ребят? Давай спросим их, чем они могут тебе помочь? Ребята, подумайте, как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей).

Воспитатель: - Мы попытаемся разобраться с этим.

(воспитатель показывает детям лист на просвет, на небольшом куске ватмана видна филигрань – знак бумажной фабрики, изготовившей эту бумагу)

- Смотрите, ребята. А здесь ведь что-то написано! (читает – ГОЗНАК). Что это за таинственная надпись и как она появилась на листе?

(предположительные ответы детей)

- Чтобы всё понять - нам нужно узнать – как появилась бумага, и из чего её делают? И так …. Мы отправляемся в путешествие! Закройте глаза – и мы перенесемся с вами в прошлое! Крибли. Крабле, бумс!

(звучит тихая мелодия)

Воспитатель: - Открывайте глаза, осмотритесь вокруг – что вы видите?

(вокруг разложены предметы – глиняные и деревянные дощечки, береста, папирус, камни, а также иллюстрации с изображением пергамента, петроглифами (наскальными рисунками).

Незнайка: – Ой, ребята, как здесь интересно, хочется поскорее открыть тайну бумаги!

Воспитатель: - Не спеши. Послушайте: у бумаги было много предшественников: камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и папирус, металл и пергамент – все они в разные времена служили людям в качестве материалов для письма. На стенах пещер до сих пор сохранились наскальные рисунки, выдолбленные заостренными камнями, их называют «писаницы» или «петроглифы». Некоторым изображения уже по 5-10 тысяч лет.

Незнайка: - А люди писали на камнях?

Воспитатель: - Да. Позже люди стали делать различные надписи на стенах, но высекать слова было не просто, и поэтому люди придумали писать свои послания на глиняных табличках (показать иллюстрации и саму глиняную табличку).

Незнайка: - Я предлагаю ребятам самим попробовать написать буквы на такой вот глиняной табличке. Писать нужно пока глина сырая, а потом просушить, чтобы надписи сохранить.

(детям дается возможность написать знакомые буквы

на табличках их глины).

Воспитатель: - Молодцы, у вас здорово получилось. Знаете, такие таблички очень хрупкие, поэтому позже люди стали писать на деревянных дощечках (показать иллюстрации и дощечку с надписью). Такие дощечки люди называли - «говорящее дерево». Известно, что жители острова Пасхи использовали вместо палочек острый зуб акулы, чтобы процарапывать слова на деревянной доске.

Незнайка: - Ребята, может вы знаете, на чем ещё можно писать?

(ответы детей).

Воспитатель: - Вот как много мы узнали о предшественниках бумаги. А теперь настало время узнать – кто изобрел бумагу? Её изобрели в Китае 2000 лет назад. Делали её сначала из старой ветхой одежды, обрывков рыболовных сетей. Позже люди стали делать бумагу из древесины.

Незнайка: - Вот бы своими глазами увидеть, как делают бумагу!

Воспитатель: - У меня есть фильм, который расскажет вам о процессе создания бумаги. Посмотрим его сейчас.

(показать презентацию «От елки до газеты»).

Незнайка: - Теперь я понял – друзья прислали мне чистый лист бумаги для того, чтобы я им написал письмо и рассказал о своем путешествии. Побегу домой писать друзьям. Спасибо, ребята, что взяли меня с собой! До встречи!

Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что мы помогли Незнайке.

А что нового для себя вы узнали, путешествуя в прошлое? (ответы детей).

Я прочту вам стихотворение Л. Татьяничевой «Чистый лист бумаги»

Чище отбеленного холста целина бумажного листа.

Синих строчек понимая, флаги бороздим мы целину бумаги

В вечных книгах открываем с детства

Знаний драгоценное наследство!

Вот она лежит передо мною - белоснежной манит целиною.

Сделана умелыми руками мастеров-бумажников на Каме.

Славен труд ваш, мастера бумаги!

Синих строк мы поднимаем флаги –

Горняки, поэты, металлурги вам с любовью пожимают руки!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Новая жизнь старой бумаги» Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе (2недели) Совместная деятельность – воспитатель, дети, родители. Проблема: Неэкономное.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «От ёлки до газеты»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 13:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «От ёлки до газеты»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лычова (УИ 4628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД