Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «От ёлки до газеты»

Надежда Лычова
Конспект НОД по познавательному развитию «От ёлки до газеты»

Конспект НОД (познавательное развитие).

Тема «От елки до газеты».

Цель: - Дать знания детям о процессе производства бумаги. Расширить представления детей о её предшественниках. Воспитывать бережное отношение к бумаге, желание активно участвовать в борьбе за её экономию.

Ход: (Приходит в гости к детям Незнайка (ребенок в костюме) с конвертом, в котором находиться белый лист бумаги).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „От ёлки до газеты“» размещена в разделах

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня в своем почтовом ящике обнаружил конверт. Я подумал, что это письмо прислали мне жители Солнечного города. Но в нем лежал чистый лист бумаги. Я пришел к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что это значит?

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ты ждешь помощи от наших ребят? Давай спросим их, чем они могут тебе помочь? Ребята, подумайте, как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей).

Воспитатель: - Мы попытаемся разобраться с этим.

(воспитатель показывает детям лист на просвет, на небольшом куске ватмана видна филигрань – знак бумажной фабрики, изготовившей эту бумагу)

- Смотрите, ребята. А здесь ведь что-то написано! (читает – ГОЗНАК). Что это за таинственная надпись и как она появилась на листе?

(предположительные ответы детей)

- Чтобы всё понять - нам нужно узнать – как появилась бумага, и из чего её делают? И так …. Мы отправляемся в путешествие! Закройте глаза – и мы перенесемся с вами в прошлое! Крибли. Крабле, бумс!

(звучит тихая мелодия)

Воспитатель: - Открывайте глаза, осмотритесь вокруг – что вы видите?

(вокруг разложены предметы – глиняные и деревянные дощечки, береста, папирус, камни, а также иллюстрации с изображением пергамента, петроглифами (наскальными рисунками).

Незнайка: – Ой, ребята, как здесь интересно, хочется поскорее открыть тайну бумаги!

Воспитатель: - Не спеши. Послушайте: у бумаги было много предшественников: камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и папирус, металл и пергамент – все они в разные времена служили людям в качестве материалов для письма. На стенах пещер до сих пор сохранились наскальные рисунки, выдолбленные заостренными камнями, их называют «писаницы» или «петроглифы». Некоторым изображения уже по 5-10 тысяч лет.

Незнайка: - А люди писали на камнях?

Воспитатель: - Да. Позже люди стали делать различные надписи на стенах, но высекать слова было не просто, и поэтому люди придумали писать свои послания на глиняных табличках (показать иллюстрации и саму глиняную табличку).

Незнайка: - Я предлагаю ребятам самим попробовать написать буквы на такой вот глиняной табличке. Писать нужно пока глина сырая, а потом просушить, чтобы надписи сохранить.

(детям дается возможность написать знакомые буквы

на табличках их глины).

Воспитатель: - Молодцы, у вас здорово получилось. Знаете, такие таблички очень хрупкие, поэтому позже люди стали писать на деревянных дощечках (показать иллюстрации и дощечку с надписью). Такие дощечки люди называли - «говорящее дерево». Известно, что жители острова Пасхи использовали вместо палочек острый зуб акулы, чтобы процарапывать слова на деревянной доске.

Незнайка: - Ребята, может вы знаете, на чем ещё можно писать?

(ответы детей).

Воспитатель: - Вот как много мы узнали о предшественниках бумаги. А теперь настало время узнать – кто изобрел бумагу? Её изобрели в Китае 2000 лет назад. Делали её сначала из старой ветхой одежды, обрывков рыболовных сетей. Позже люди стали делать бумагу из древесины.

Незнайка: - Вот бы своими глазами увидеть, как делают бумагу!

Воспитатель: - У меня есть фильм, который расскажет вам о процессе создания бумаги. Посмотрим его сейчас.

(показать презентацию «От елки до газеты»).

Незнайка: - Теперь я понял – друзья прислали мне чистый лист бумаги для того, чтобы я им написал письмо и рассказал о своем путешествии. Побегу домой писать друзьям. Спасибо, ребята, что взяли меня с собой! До встречи!

Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что мы помогли Незнайке.

А что нового для себя вы узнали, путешествуя в прошлое? (ответы детей).

Я прочту вам стихотворение Л. Татьяничевой «Чистый лист бумаги»

Чище отбеленного холста целина бумажного листа.

Синих строчек понимая, флаги бороздим мы целину бумаги

В вечных книгах открываем с детства

Знаний драгоценное наследство!

Вот она лежит передо мною - белоснежной манит целиною.

Сделана умелыми руками мастеров-бумажников на Каме.

Славен труд ваш, мастера бумаги!

Синих строк мы поднимаем флаги –

Горняки, поэты, металлурги вам с любовью пожимают руки!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Новая жизнь старой бумаги» Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе (2недели) Совместная деятельность – воспитатель, дети, родители. Проблема: Неэкономное.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «От ёлки до газеты»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД