Любовь Кравченко
Конспект НОД «Наблюдение за кроликом». Познавательное развитие (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познавательное развитие «Наблюдение за кроликом» (средняя группа).
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными (кроликом).
Задачи:
Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика, способе передвижения. Формировать представление о его повадках; чем питается, где живёт.
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за кроликом“, Познавательное развитие (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Закрепить умения выделять и правильно называть части тела кролика.
Активизировать словарь детей: шерсть, прыгает, длинноухий.
Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Материал: Мягкие модули, клетка с кроликом, корм (морковка, капуста, конфета, листы бумаги с нарисованным контуром кролика, густая гуашь чёрного, серого цвета, жёсткие кисточки, мультимедийное оборудование.
Ход:
Обратить внимание детей на красивые большие модули, находящиеся в группе. Предложить построить из них барьерчик.
В. Дети, а кто может жить в барьерчике?
Д. ( животные: коза, свинья, гуси)
В. Я принесла вам животное, а какое вы узнаете сами отгадав загадку. «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку».
Д. (заяц, кролик).
В. Сейчас я вам его принесу, и вы сами увидите кто это.
Вношу в группу коробку с кроликом и спрашиваю : «Кто это?»
В. Правильно, это кролик. Давайте сначала с ним познакомимся (дать детям возможность рассмотреть животное в коробке). Предложить осторожно потрогать кролика руками, погладить его, начиная от головы к хвосту.
В. Чем покрыт кролик? (шерстью)
В. Какой кролик на ощупь?
Д. (мягкий, гладкий, пушистый)
В. Какого цвета кролик? Кролики бывают разной окраски: серые, белые, чёрные, коричневые, даже пятнистые, а также ещё бывают очень пушистые. (показ слайда)
Затем выпускаю кролика в барьерчик. Предлагаю детям рассмотреть из каких частей состоит кролик. (туловище, голова, лапы)
В. Какие у кролика уши?
Д. Длинные.
В. Как можно назвать кролика? (длинноухий)
В. Когда кролик прислушивается, он поднимает уши вверх, а когда пугается, то уши прижимает к телу (предложить детям хлопнуть в ладоши и посмотреть на поведение животного)
Предложить детям рассмотреть, что ещё находится на голове у кролика.
(большие чёрные глаза, очень подвижный нос, усы и рот)
В. А какой у кролика хвост?
Д. Маленький, короткий.
Предложить детям понаблюдать, как передвигается кролик. (прыгает)
Обратить внимание, что задние лапы у кролика длиннее передних и они помогают ему прыгать на большое расстояние.
Предложить детям поиграть в «кроликов».
Минутка здоровья «Кролик»
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
(Дети выполняют движения по тексту)
В. Дети, кролик домашнее или дикое животное?
Д. Домашнее.
В. Значит за ним что нужно делать?
Д. Ухаживать.
В. А как ухаживают за кроликами?
Д. (дают корм, воду, чистят клетки, лечат). (показ слайдов)
В. Что любят кушать кролики?
Д. (морковку, капусту, травку, зёрнышки)
В. Давайте посмотрим, как кролик будет кушать.
Дети предлагают кролику еду, которую они выбрали для него.
В. Ребята, вам понравился наш кролик? Давайте нарисуем ему друзей, чтобы он не скучал один.
Предлагаю раскрасить силуэты кроликов густой гуашью методом тычка.
В. Вот какие молодцы, сколько теперь много друзей у нашего кролика и ему не будет скучно! Спасибо, вам! Теперь попрощаемся с кроликом.