Мелик-Джаханян Гоар
Конспект НОД по развитию речи «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления № 52
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
(познавательное развитие)
Ранний возраст
"НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Здоровьесберегающие технологии
Воспитатель:
Мелик-Джаханян Г. В.
2012 г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Задачи: •
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям трафареты домиков.
- Ребята, что это? (Домики).
- Хотите в таком домике жить? (Да).
- Выберите себе домик, который вам нравится и нарисуйте там себя (дети рисуют схематично).
- Хорошо вам в вашем домике? (Да).
- А не скучно жить одному? (Разные ответы детей).
- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама).
- А вы маму свою любите? (Да).
- А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.).
- Значит, мама у вас какая? (Добрая, заботливая, любимая, красивая, лаковая и т. д.).
- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да).
(Дети поселяют маму – готовый трафарет. Радуются).
- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа).
- А вы папу своего любите? (Да).
- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д.).
- Значит, папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.).
- Хотите поселить папу в свой домик? (Да).
(Дети поселяют папу)
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
(Дети поселяют братьев, сестер, если таковые есть, в семье).
- Ребята, а у кого в семье живет бабушка? (Ответы детей).
- А бабушку вы любите? (Да).
- За что? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, покупает мороженое и т. д.).
- И бабушку поселите в свой домик.
- А дедушку вы тоже любите? За что? И дедушку поселите в свой домик.
- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.
Хорошо, что у вас у всех есть семья!
- Ребята, а вас любят в семье? (Да).
- Как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют и т. д.).
- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, люблю маму и папу, помогаю маме и папе, игрушки убираю и т. д.).
- Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг руга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
- И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!