Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»

Лиана Мауликаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»

Знакомство с многоугольником

Открытое занятие. Как это страшно звучит. Совсем для молодого педагога, который только входит в педагогическую деятельность. Дрожь в коленях. бессонные ночи, апатия. очень тяжело. Особенно когда нет поддержки. Очень много предварительной работы. Спасибо огромное детям, за их ум, за их находчивость и за выполнение поставленных задач. Все прошло конечно не так как хотелось, но поставленные задачи были решены, немного не уложилась во времени. Скажу о замечаниях. а как без них. были. Будем стараться их исправлять и двигаться вперед! Ведь мы растим наше будущее, если мой конспект кому-то пригодится буду очень рада.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с многоугольником“» размещена в разделах

Цель:

• обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах

познакомить с понятием «многоугольник»;

• учить определять вид многоугольника (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и пр.);

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить четные нечетные числа.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Познакомить с многоугольниками.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Повторить состав числа.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: Знакомство с понятием «четные и нечетные числа», отгадывание ребусов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Вчера вечером придя домой я, получила необычное письмо, на электронную почту- видеоролик! И оно было адресовано не мне, а вам. Давайте его посмотрим

(просматриваем видеозапись, сидя на коврике)

Видеозапись Баба-Яга: Привет, детишки! У меня тут проблемка одна вышла:

Друг мой Кощей, больно умным стал! Говорит, в школу пойду! Говорит там считать, читать и писать учат, надоело ему безграмотным быть. Говорит, пойду и все! Просит у меня помощи. А я, честно говоря, и сама не умею…

Мне по секре3ту совунья сказала, что надо было в детский сад ходить и готовиться то к школе, так откуда ж мы знали бы в школу поступить нужно задания уметь выполнять? и дала мне вот такие сундуки с заданьями. Сказала, если справимся, возьмут нас в школу. И посоветовала к вам за помощью обратиться. Говорит, что дети группы золотая рыбка, тоже собираются в школу и вроде и считать и читать уж умеют. Может, по-соседски поможете нам, глядишь, и мы с Вами соберемся…Уму разуму у вас наберемся…я вам посылочку то отправлю, сундуки свои, туда-то и задания вложу, вы уж помогите старухе, научите! Там совунья инструкцию то написала, как выполнять задания.

В: А вот и инструкция выполнения всех заданий от бабы – яги: В каждом сундуке лежат задания, чтобы открыть сундук нужно найти ключ. Ключ спрятан в ребусе.

Задание №1. Введение.

Ключ от первого сундука: «7я». Сундук мы открыли, и вот и а задание: Соединить точки по цифрам. Ну, что бы их соединить, нам нужно сначала повторить счет. Давайте повторим. Считаем от одного до пятнадцати. Присаживайтесь на свои места, берите карандаши, приступайте к работе. И что у нас получилось - звонок. Давайте представим, что у нас прозвонил звонок на урок. (позвонить в звонок).

Задание № 2. Основная часть

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

Подойдем к фланелеграфу. Что здесь расположено? Да это геометрические фигуры. На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их, одним словом? (Четырехугольники)

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника.

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Посмотрите на эту геометрическую фигуру (показать шестиугольник, чем же она отличается от других

Сосчитайте, сколько у них углов и сторон (У этой – 5 углов и сторон, у этой 6. У этих фигур много углов, и поэтому их называют многоугольниками, у этой фигуры 5 углов, она - пятиугольник, А как называются другие многоугольники.

Предлагаю отдохнуть! - Выходите и сделайте круг вокруг меня. Сделаем небольшую разминку

Разминка. (с мячом)

- какой сегодня день недели?

- какой был вчера?

- какой будет завтра?

- какой день недели до вторника?

-какой последний день недели?

- какой день между пятницей и воскресеньем?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после среды?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

Хорошо ребята вот немного и размялись, давайте посмотрим следующее задание.

Задание №3

Вот и следущее задание. Графический диктант. Присаживаемся на свои места. берите карандаши, находим ставим карандаш на точку и внимательно слушаем.

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. Ребята что же у вас получилось? Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.

Ну, вот все справились с заданием, давайте разомнем наши пальчики и преступим к следующему заданию. Пальчиковая игра с карандашами.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу

А ключик мы сделали неспроста, у нас есть волшебные домики, в каждый домик нужно заселить жильцов «Заселите в домики жильцов»

Работа с карточками.

Ну, вот и мы сделали все задания с первого сундука. Давайте же посмотрим что же во втором сундуке. … Открываем второй сундук с помощью ребуса.

Ребята Баба-яга нам отправила 3 конверта, и то же здесь написано, Баба яга совсем запуталась в этих геометрических фигурах, и просит вас помочь их разделить на треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники. Давайте разделимся на 3 группы, каждый подойдет к своему месту. (Дети распределяют фигуры) После проверить и поблагодарить детей за помощь бабе яге.

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Мишутке» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет .

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» г. Саратов Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД