МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка»

Светлана Брусова
Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка»

Конспект НОД «Познавательное развитие» по валеологии во II средней группе

«Капелька» : «Путешествие в страну «Здоровейка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Я расту здоровым»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе „Путешествие в страну „Здоровейка“» размещена в разделах

Цель: Формирование мотивации к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Образовательные:

формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью

формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни

развивать диалогическую речь, учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отображающий содержание картинки

активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, чистый воздух, кислород, чистая вода, режим (распорядок) дня,безопасность

2. Воспитательные:

продолжать воспитывать желание заботится о своем здоровье

воспитывать потребность в здоровом образе жизни

воспитывать познавательный интерес к занятию, игре

прививать навыки коллективной работы

2. Коррекционные:

развивать физиологическое дыхание

координация речи с движением

Предварительная работа:

Чтение книг: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по темам : «Безопасность», «Гигиена», «Режим дня», просмотр презентаций и мимио проектов по данной теме

Оборудование: компьютер, экран для проекций, презентация, игрушка-заяц, воздушные шарики на каждого ребенка, массажные коврики,дид. игра «Волшебные часы», коробочка-сюрприз с семенами.

Ход занятия: «Путешествие в страну «Здоровейка» :

Дети заходят в группу под музыку В. Шаинского «Улыбка»

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Дети и воспитатели здороваются друг с другом и гостями.

В. : Ребята, а знаете ли вы, что вы не просто поздоровались. Мы пожелали друг другу здоровья.

Экран-картинка № 1: Телеграмма.

В. : Ребята, сегодня к нам в группу пришла электронная телеграмма. Давайте послушаем.

Экран-картинка № 2: Телеграмма от д. Айболита (звуковая) : «Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть бодрыми и здоровыми. У меня к вам большая просьба: меня срочно вызвали в Африку навестить зверей, а ко мне обратился с просьбой зайчонок. Помогите ему узнать, что такое здоровье и как его сохранить! Я на вас очень надеюсь. Удачи вам, ребята. До новых встреч.

В. : Узнали от кого телеграмма? Молодцы. (на экране появляется зайчонок, ребята его приветствуют). Как вы думаете ребята, что такое здоровье?

Д. : Когда мы не болеем.

В. : Ребята, а вы считаете себя здоровыми? Когда можно считать, что, человек здоров?

Д. : Когда у человека ничего не болит, не нужно пить таблетки…

В. : Ребята, я открою вам и зайчику тайну. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем, как быть здоровыми! Вас ждут интересные задания, за правильное выполнение которых, вы будете получать солнечные лучики. А если справитесь, в конце путешествия они соединятся в одно солнышко.

Дети встают друг за другом проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

Дети отправляются в путешествие по дорожке здоровья в страну «Здоровейка»

(Звучит музыка). Появляется игрушка-заяц.

Дети и воспитатель здороваются с зайчиком, и приглашают с собой в путешествие.

Экран-картинка № 3: Наше путешествие начинается.

Экран-картинка № 4: В. : Задание-загадка:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

(воздух)

Д. Это воздух.

В. : Ребята, давайте проведё м эксперимент: давайте глубоко вдохнём, закроем ладонью рот и нос (подержали, отпустили, что вы почувствовали? Почему не могли долго без воздуха?

Д. : ответы детей. Без воздуха жить нельзя.

Экран-картинка № 5: Кому нужен воздух?

Д:ответы детей.

В. : Правильно. Человеку, как и другим живым существам для здоровья нужен кислород, который содержится в воздухе, без которого человек не может дышать, а значит жить. Присаживайтесь на стульчики.

Экран-картинка № 6: Давайте посмотрим, откуда в воздухе кислород?

Д. : ответы детей.

В. : Да, ребята, растения, как и наши лёгкие, с помощью которых мы дышим, выделяют кислород, а поглощают углекислый газ.

В. : Ребята, как вы думаете, отчего воздух может стать грязным?

Д. : Ответы детей.

Экран-картинка №7. В: В каком городе вы хотели бы жить?

Д: В городе с чистым воздухе. Чистый воздух необходим нам для здоровья.

В. Молодцы ребята. Зайчик ты всё понял? А вот и первый лучик нашего здоровья.

Экран-картинка: 1-ый лучик.

В2. : Ребята, подходите скорее ко мне, у меня есть волшебный мешочек и я не знаю, что в нём, поможете мне узнать? (В бутылке плещется вода). Как вы думаете, что у меня там?

Д. : Ответы детей.

Зайка-игрушка: А зачем нам вода?

В. : Ребята, как вы думаете, а зачем нам вода? (переспрашивает)

Д. : Ответы детей (Мы купаемся, умываемся, моем руки, пьём, готовим пищу).

В. : Правильно, ребята. (открывает мешочек, там бутылочка с негазированной водой). Это не просто вода…Это вода, которая необходима для нашего здоровья. Вода умеет заряжать наш организм энергией. Поставим бутылочку на синий кружок.

Синий цвет, это цвет энергии, когда вы устали. Давайте вместе посчитаем до5 (считают, вот и зарядилась наша вода волшебной силой. Давайте сделаем несколько глотков. Что ты почувствовал, когда попробовал воду, а ты что почувствовал?

Д. : Ответы детей.

Экран-картинка мимио № 1: В. Ребята, как вы думаете, любую воду можно пить?

Д. : Дети отвечают и определяют правильные ответы на доске.

В. : Молодцы ребята. Теперь я за вас спокойна, вы будете бережно относится к своему здоровью.

Экран-картинка мимио № 2: В. : Ребята, а кто знает где живёт вода?

Д. : Дети отвечают и открывают картинки на экране.

Зайка благодарит детей за полученные знания и приглашает поиграть с «капельками воды».

Музыкальная физминутка: «Капелька».

Экран-картинка: 2-ой лучик.

В. : Ребята, смотрите, а вот и ваш второй лучик. Какие вы умницы.

В. : А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Д. : Ответы детей.

В. : Ребята, оказывается вы так много знаете! Молодцы! Но все, что вы сейчас перечислили, нужно делать не иногда, а каждый день Режим дня-. это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и есть, и спать. Спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. Давайте проверим.

Экран-картинка мимио № 3: «Мой режим дня» (дети собирают из предложенных картинок режим дня)

Экран-картинка № 13: «Здоровый образ жизни нужно соблюдать!»

В: Давайте вспомним из каких лучиков здоровья сложилось наше солнышко? (и дальше)

Экран-картинка №14. Д. : Ответы детей.

В. : Хочу вам открыть секрет: каждый человек, и взрослый и ребенок, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте повторим и запомним эти слова.

В. : Всё правильно, зайчик ребята все понял и хорошо запомнил. Пора ему возвращаться домой. А доктор Айболит передал вам вот эту волшебную коробочку с волшебными семенами. Вы их посадите и будете ухаживать, соблюдая правила солнечных лучиков. Ведь растения тоже-!

В. : Ребята, чтобы вернуться обратно в наш детский сад, давайте произнесё м волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть-не упасть.

В детский сад обратно сможем

Очень быстро мы попасть!

Экран-картинка № 15. «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы" Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД