Надежда Владимировна Мутчаева
Конспект познавательно-исследовательской НОД для детей 4–5 лет «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода и ее свойства.
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира)
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД для детей 4–5 лет „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Познакомить детей со свойствами воды : без запаха, без цвета, прозрачная, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонетический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
2. Прививать бережное отношение к воде.
Оборудование
Наглядные материалы: аудио запись «Ручеек», картинки отображающие свойства воды.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, с молоком, пустой на каждого ребенка, по 3 ложечки на ребенка, баночки с сахаром.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В. : Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети говорят здравствуйте).
Ребята посмотрите на полу лежат разноцветные кружочки, они не простые а с секретом. Каждый из вас пусть выберет себе кружок и встанет возле него. Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. У кого нарисована улыбка улыбнитесь друзьям, у кого ладошка пожмите друг другу руки, у кого сердечко – обнимите друг друга.
Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать:
Она и в озере, она и в лужице,
Она в чайнике кипит, она в реченьке журчит. (вода)
Звучит аудио запись «Ручеек»
В. : ребята, а вы знаете, зачем нужна вода? Где можно встретить воду? А что было бы, если не было бы воды? (ответы детей) Правильно, без воды все живое на земле погибнет. Растениям нужна вода их нужно поливать, без воды они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться…. Ни одно живое существо не может жить без воды. А еще, ребята, вода волшебная, с ней можно играть и проводить опыты. Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория? (рассуждения детей, да это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.
Давайте с вами превратимся сейчас в ученых, и пройдем в лабораторию. Ребята, вот вы рассказали для чего нужна вода, а сейчас я предлагаю вам, при помощи опытов узнать какими свойствами обладает вода.
Но прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.
Рыбка плавает в водичке, рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула и тихонько уплыла.
В. : перед вами стоят два стаканчика с водой и пустой. Возьмите пустой стаканчик и потихонечку перелейте в него воду. Почему вода льется? (ответы детей) Правильно она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. (выставляю картинку
№ 1)
А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду. Какая она на вкус. (ответы детей) Правильно вода без вкуса, у вас на столах есть ложечки и сахар попробуйте насыпать ложечку сахара в воду и размешать его, и снова возьмем трубочки и попробуем. Какая теперь вода на вкус? (ответы детей) И так мы с вами узнали что чистая вода не имеет вкуса. (выставляю картинку № 2)
Ребята сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть, давайте отойдем от столов и поиграем.
Физминутка «Капелька»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.
Давайте пройдем в нашу лабораторию. Перед вами два стаканчика один с водой, другой с молоком, возьмите две ложечки одну положите в стакан с водой другую в стакан с водой. Что вы видите? (ответы детей) В стакане с водой ложечку видно? (да) А в стаканчике с молоком? (нет) Значит вода какая? (прозрачная) Правильно вода прозрачная. (выставляю картинку № 30)
Ну вот, мы и закончили проводить опыты. Давайте еще раз вспомним какие свойства имеет вода : вода – жидкая, вода не имеет вкуса, вода прозрачная.
И так наша лаборатория закрывается, а за то что вы так хорошо работали я хочу вас отблагодарить и угостить вкусными конфетами.